Контрольная работа Точные науки Логика

Контрольная работа на тему Формы и методы научного познания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

введение. 3

1. общая характеристика научного познания.. 4

2.
методы научного познания
.. 8

3. формы
научного познания
.. 13

заключение. 17

список использованной
литературы
.. 18

  

Введение:

 

Современное общество всецело опирается на успехи в науке.
Такое колоссальное воздействие науки на нашу жизнь непременно обращает на себя
внимание, наука становится, таким образом, предметом изучения.

Познание представляет собою общность процедур, процессов и
различных методов приобретения знаний о закономерностях и явлениях объективного
мира.

Познание – это основной предмет гносеологии и эпистемологии,
как двух основных направлений в теории познания.

При установлении сущности познания, его принципов и форм,
теория познания как одного, так и другого примера пытается ответить на вопрос
об возникновении знания и о том, каким образом это знание сосуществует и
соотносится с действительной реальностью.

На сегодняшний день принято выделять два уровня научного
познания – теоретический и эмпирический.

Конечной целью любого научного исследования является
раскрытие сущности исследуемого явления. Однако, объяснение изучаемых явлений
невозможно без их описания. Научное исследование проходит три стадии:
эмпирическое исследование умозрительное исследование теоретическое
исследование.

Целью данной работы является изучение основных методов и форм
научного познания.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

— рассмотреть общую характеристику научного познания;

— рассмотреть методы научного познания;

— рассмотреть формы
научного познания.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Научное познание являет собою исторический процесс
непосредственного развития и достижения конкретных истинных знаний об
устройстве нашего мира. Достоверность данных – знаний – основа человеческой
деятельности и практики в сфере жизнедеятельности.

Следует заметить, что научное познание выходит за рамки
повседневного бытия и обыденного опыта, так как оно исследует не только те
объекты, с которыми человек взаимодействует в мирской жизни, но и те, которые
только еще в далеком будущем сможет человеческое естество освоить. Для изучения
и выделения таких объектов совершенно недостаточно обыденной деятельности и
практики, так как необходимо особым способом познавать мир. Кроме того,
рефлексия может помочь ставить такие задания познания, которые ранее никогда не
продуцировала человеческая мысль.

Специфика научного познания заключается в том, что оно
подчиняется некоторым строгим принципам (причинности явлений и событий,
истинности или достоверности, объективности и относительности научного знания),
поэтому в процессе познания используются соответствующие методы, которые
обеспечивают достоверность получаемых результатов.

Опыт трансформации и развития научной деятельности и мысли
показывает, что результаты нашей жизнедеятельности в данной области знания
определяется посредством точности используемых методов.

Таким образом, выделяют несколько основных методов научного
познания: анализ, синтез, моделирование, эксперимент.

Формой научного познания для эмпирического метода
исследования является факт и проблема, а для теоретического метода исследования
– гипотеза и теория.

Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать
достигнутыми, а задачи выполненными.
 

Фрагмент текста работы:

 

общая
характеристика научного познания

 

Научное познание представляет собой деятельность по
получению объективно нового, истинного знания, ориентированного на
представление закономерных процессов действительного мира.

Наука выступает творческой деятельностью, результатом данной
деятельности представляется единство знаний, которые приводятся в совокупную
систему посредством определенных правил.

Наряду с иными формами знаний, наука представляет собой
социально-историческую деятельность, а не только «чистое знание». В ее задачи причисляются
множество функций, так как наука выступает своеобразной формой общественного
сознания.

В качестве ведущих обстоятельств научного познания, которые
отличают его от ненаучного, выступают следующие [7]:

— фундаментальной задачей является обнаружение объективных
законов реальности и их систематизация;

— непосредственной целью научного познания выступает
объективная истина;

— в качестве объектов научного знания выступают не сами
предметы, а их идеализированное подобие;

— логическое следование знаний друг из друга;

— научное знание непосредственно устремлено к строгой
доказательности, обоснованности и достоверности;

— научное знание применяет научный метод исследования и
предъявляет требовательные нормы к методу познания;

— научное знание обладает возможностью контроля процесса
получения знаний, с вероятностью его повторения;

— научное познание характеризуется однозначным описательным
языком;

— научному познанию свойственна опытная проверка,
верификация;

— в научном познании отсутствует противоречивость его
элементов в системе.

Наряду с указанным, структура научного познания представлена
нижеперечисленными элементами:

— субъект научного знания, в качестве которого могут
выступать сообщество ученых, группа, один человек, все человечество;

— объект и предмет научного знания;

— методы познания, благодаря которым истолковывается специфика
науки и предмета познания;

— средства познания и характерный язык;

— развитие научного знания: собираются достоверные факты, полученные
с помощью эмпирических наблюдений; первоначально обобщаются совокупность
фактов, создаются гипотезы и теории; формируется научная теория, в которую
входит определенная система закономерностей, с описанием обусловленных явлений
действительности.

— формирование научной картины мира, объективного
представления о реальности, в ней сводятся наиболее значимые теории в
конкретный исторический период.

В отличие от обыденного познания, научное познание предоставляет
непосредственную возможность для сверхдальнего прогнозирования практики, с
выходом за пределы наличествующих норм и понятий обыденного опыта. Следовательно,
наука работает с особыми объектами реальности, не сводящимися к объектам
обыденного опыта.

Необходимо отметить, что обыденное познание регистрирует только
такие объекты действительности, которые реорганизуются в существующих исторических
возможностях, видах практики, наука же обладает возможностью познавать такие
моменты действительности, которые становятся либо смогут стать предметом
освоения в практическом процессе в дальнейшем [3].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы