Социальные и политические институты и процессы в современном обществе Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Формы и механизмы социального взаимодействия

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1. Социализация личности: специфика социологического подхода 5

1.1. Понятие «социализация личности» 5

1.2. Понятие «социализация личности» с точки зрения социологического подхода 8

2. Социализация личности: сущность, концептуальные подходы в научной теории, направлениях, школах 17

2.1.Сущность и подходы в научной теории социализации личности 17

2.2. Процесс социализации личности 24

Заключение 25

Библиографический список 27

  

Введение:

 

Введение

Актуальность темы. Среди наиболее важных целей современного российского общества можно выделить, прежде всего, формирование личности, которая сочетает в себе активность, независимость, индивидуальность с гражданской ответственностью и социальной зрелостью. Данные качества формируются в процессе социализации.

Термин «социализация» ввел в социальные науки в середине XIX века известный французский социолог Г. Тард для обозначения процесса интериоризации или интернализации социальных норм, ценностей и установок путем социального взаимодействия. За последнее десятилетие было напечатано немало работ, посвященных проблематике социализации личности. В этих работах анализируются различные подходы к этой проблеме: психологический, педагогический, политический, философский, антропологический.

Несмотря на разногласия, которые существуют между ними, общим для них является то, что основой социализации рассматривается процесс взаимодействия человека и общества, в результате которого индивид приобщается к социальной среде и усваивает его ценности. Соглашаясь с таким пониманием социализации, различные авторы вносят в него свои коррективы, в которых оказываются отличительные особенности методологических подходов их наук и научных направлений. В социологической литературе нашли отражение различные аспекты проблемы социализации личности.

Предмет исследования – феномен социализации.

Цель исследования – разработка теоретико-методологических и мировоззренческих проблем концепции социализации как фактора развития личности.

Целью нашей работы является выяснение социализация как фактора развития личности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

 Изучить понятие «социализация личности»;

 Рассмотреть понятие «социализация личности» с точки зрения социологического подхода;

 Охарактеризовать сущность и подходы в научной теории социализации личности;

 Проанализировать процесс социализации личности .

Работа состоит из введения, где обосновывается актуальность темы, ставятся цели, задачи, которые раскрыть в ходе исследования. Двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нами проанализированы понятие «социализация личности», которое имеет в научной литературе однозначного определения и тем более толкования. Однако большинство авторов включают в содержание данного понятия такие признаки, как «усвоение индивидом социального опыта», «процесс вхождения человека в социальную среду», а также «процесс интернационализации».

Мы рассмотрели также две парадигмы социализации личности: традиционный (парадигма «вызревания») и новый (парадигма «индивидуального пути развития») подходы к этому процессу.

Была предпринята попытка обосновать необходимость использования в социологии парадигмы «индивидуального пути развития» как теоретической конструкции, которая направлена на более адекватное осмысление реального процесса социализации личности.

Процесс социализации в нестабильном обществе особенно сложен. В различных сферах общественной жизни на развитие индивида влияют различные факторы. Нами рассмотрены некоторые из них. Прежде всего, это особенности усвоения человеком политической информации, которые связаны с тем, что сам процесс усвоения и характер межличностных отношений и коммуникаций, складывающихся вокруг личности, влияют на формирование его политического сознания и, в конечном итоге, отражаются на ее политической поведении. Социализация индивида зависит от особенностей передачи социального опыта в эпоху префигуративной культуры (дети передают свой опыт взрослым). В условиях глобальных изменений (прежде всего научно-технических) процесс передачи такого опыта крайне осложняется и затрудняется из-за растущего разрыва между поколениями.

Исследование социализации личности в различных странах мира ведется в самых разных направлениях. Результатом этих исследований стало большое количество эмпирических данных и концепций. Однако общепринятой теории социализации до сих пор не существует.

Процесс формирования концепций социализации, социального становления личности в условиях переходного состояния общества Российской Федерации только начался. Пока происходит критический диалог с парадигмами классических и неклассических подходов к решению этой проблемы. В настоящее время приобрели актуальность серьезные проблемы поло-ролевой, семейной, политической, профессиональной социализации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Социализация личности: специфика социологического подхода

1.1. Понятие «социализация личности»

Следует отметить, что одновременно с термином «социализация личности» нередко как синонимичные используются следующие термины: «формирование личности», «Воспитание личности», «образование личности», «развитие личности» и другие. Однако их использование затрудняет возможности социологического анализа, поскольку каждый из этих терминов имеет неоднозначное толкование.

Так, когда применяют термин «формирование личности», то обычно имеют в виду единство объективных условий и субъективных факторов, которые целенаправленно воздействуют на процесс становления и развития человека. При этом следует понимать, что вся система общественных отношений в сочетании с субъективной деятельностью классов, социальных групп, общественных организаций создает условия для многостороннего воздействия на личность и соответственно на ее формирование. По сравнению с таким пониманием содержания понятия «формирование личности» социализация является узким понятием, поскольку характеризует лишь некоторые особенности формирования

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы