Психолого-педагогические основы организации общения детец дошкольного возраста Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Формирование внеситуативных форм общения со взрослыми в старшем дошкольном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Особенности развития форм внеситуативного общения у
старших дошкольников. 3

2. Формирование внеситуативно-познавательного общения со
взрослыми старших дошкольников. 5

3. Формирование внеситуативно-личностного общения со
взрослыми старших дошкольников. 7

Заключение. 9

Список используемой литературы.. 10

 

  

Введение:

 

Старший дошкольный
возраст является своеобразным «трамплином» для успешного обучения в школе.
Поэтому так важно, чтобы у ребенка были сформированы все навыки и способности,
соответствующие этому периоду развития личности. Одним из таких навыков
является овладение внеситуативными формами общения со взрослыми. Ведь в
недалеком будущем круг общения малыша будет значительно расширен за счет
включения в него педагогов, родителей новых товарищей, других взрослых. С
другой стороны внеситуативное общение позволяет развивать память, воображение,
мышление, формирует способность регулировать свое настроение.

Цель работы: изучить
особенности формирования внеситуативных форм общения со взрослыми у детей
старшего дошкольного возраста.

Для достижения этой цели
были решены следующие задачи:

1. Изучение и анализ
научной психолого-педагогической литературы по вопросам формирования внеситуативных
форм общения у старших дошкольников.

2. Определение основных
характеристик форм внеситуативного общения со взрослыми у детей старшего
дошкольного возраста.

3. Выявление особенностей
и условий формирования внеситуативно-когнитивной (познавательной) (4-5 лет) и внеситуативно-личностной
(5-6 лет) форм общения с пожилыми людьми.

Многие психологи и
педагоги рассматривали проблему формирования и развития коммуникативных умений
у детей дошкольного возраста. Настоящая работа основана на исследованиях и
разработках М. И. Лисиной,
Л. Н. Галигузовой и Е. О. Смирновой.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В работе рассмотрены
особенности и педагогические условия формирования двух форм внеситуативного
общения у старших дошкольников.

Внеситуативно-познавательное
общение – одна из форм общения ребенка со взрослым, направленная на познание
окружающего мира. Признаком появления этой формы общения являются вопросы
ребенка о природе, о животных, о механизмах и других явлениях и предметах
окружающего нас мира.

Внеситуативно-личностное
общение способствует вовлечению дошкольника в социум. Оно не включено в
какую-либо другую деятельность.

Основной
формой развития внеситуативного общения старших дошкольников со взрослыми
является беседа. Для развития познавательной формы беседы строятся вокруг
предметов окружающего мира, личностной формы – в них включаются вопросы о
характерах людей, их поведении в различных ситуациях.

Развивая
общение, взрослый не просто учит ребенка новым видам взаимодействия с другими
людьми, но и формирует его представления о себе и о других, открывает ему новые
стороны внешнего и внутреннего мира.

 

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности развития форм
внеситуативного общения у старших дошкольников

Старший дошкольный
возраст в психолого-педагогической литературе определяется в период от 5 до 6
лет. Это время, когда ребенок активно развивается, познает мир, у него
формируется множество новых умений и навыков, в том числе в сфере общения.

Общение как высшая
психическая функция, принципы и условия его развития рассматривались такими
психологами как Леонтьев А.А., Немов Р.С., Лисина М.Н. Несмотря на различия в
подходах к определению этого термина, все они отмечали решающее значение
общения для развития ребенка.

Концепция развития
общения была определена М.Н. Лисиной. На ее основе Е.О. Смирновой были выделены
формы общения у детей дошкольного возраста. Согласно этой классификации для рассматриваемого
возраста характерны формы внеситуативного общения: внеситуативно-познавательная
и внеситуативно-личностная.

Наличие
внеситуативно-познавательной формы общения можно наблюдать у детей в возрасте
четырех-пяти лет, когда достаточно развита речь и ребенок может поддерживать
беседу с взрослым на отвлеченные темы. А в шесть лет, то есть к концу
дошкольного возраста, возникает речевое общение с взрослым на личностные темы.[1]

Стоит отметить, что нет определенной
возрастной границы, когда ребенок переходит от одной формы общения к другой, внеситуативно-познавательная
форма общения может присутствовать и в более старшем возрасте, чем 5 лет. Но
все же взрослым надо стремиться развивать личностное общение у старших
дошкольников.

В старшем дошкольном
возрасте внеситуативно-личностное общение существует самостоятельно, оно не
включено в другие виды деятельности. Само понятие раскрывает его суть: общение
вне ситуации,  «оно побуждается
личностными мотивами, когда другой человек привлекает ребенка сам по себе»[2].



[1] Лисина М. И.
Общение, личность и психика ребенка / под ред. А. Г. Рузской. – М.: Московский
психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001. – 384с.

 

[2] Смирнова Е. О.
Общение дошкольников со взрослым и со сверстниками и его влияние на развитие личности
ребенка: методы диагностики и коррекции общения детей со взрослыми и со
сверстниками. — Абакан: Изд-во Хакасского гос. университета им. Н. Ф. Катанова,
1996. – 102 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы