Контрольная работа на тему Формирование внеситуативных форм общения детей со взрослыми в старшем дошкольном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Развитие внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения с взрослыми в дошкольном возрасте 3
2 Формирование у детей внеситуативно-познавательной формы общения с взрослыми в дошкольном возрасте 6
3 Формирование у детей внеситуативно-личностной формы общения с взрослыми в старшем дошкольном возрасте 9
Список литературы 12
Фрагмент текста работы:
1 Развитие внеситуативно-познавательной и внеситуативно-личностной форм общения с взрослыми в дошкольном возрасте
М.И. Лисина делает акцент на значимости общения как важнейшего фактора психического развития дошкольника. Она указывает, что общение для дошкольника — это «активные действия», посредством которых ребенок пытается передать информацию другим и получить от них определенную информацию, наладить с окружающими необходимые эмоционально окрашенные отношения, согласовывать свои действия с окружающими [3].
В период от рождения до семи лет последовательно сменяют друг друга четыре формы общения ребенка с взрослым: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная, внеситуативно-личностная. Внеситуативное общение становится возможным только благодаря тому, что ребенок овладевает активной речью. Ведь речь – это единственное и универсальное средство, позволяющее человеку создать устойчивые образы и представления о предметах, отсутствующих в данный момент перед глазами, и действовать с этими образами и представлениями, которых нет в данной ситуации взаимодействия. Такое общение, содержание которого выходит за пределы воспринимаемой ситуации, называется внеситуативным.
Огромную роль в становлении и развитии у детей коммуникативного общения играют воздействия взрослого, опережающая инициатива которого постоянно «подтягивает» деятельность ребенка на новый, более высокий уровень по механизму «зоны ближайшего развития». Реализуемое взрослым взаимодействие с дошкольниками содействует расширению и трансформации их социальных потребностей. Без непрерывной поддержки взрослого формирование коммуникативного общения детей с окружающими замедляется или даже прекращается [6].
Зависимость взаимоотношений от содержания потребности в коммуникативном общении обнаруживается как в общении детей с взрослыми, так и в общении их между собой. Многие ученые указывают на то, что неотъемлемой частью отношений ребенка и взрослого является авторитарный характер воздействий взрослого, ограничивающий свободу личности; соответственно, значительно более продуктивным в плане формирования личности является общение со сверстником.
М.И. Лисина создала периодизацию этапов в развитии общения ребёнка со взрослым.