Контрольная работа на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках географии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 2
1.Понятие и сущность универсальных учебных действий 3
2.Формирование личностных УУД 8
3.Формирование познавательных УУД 10
4.Формирование регулятивных и коммуникативных УУД 16
4.1.Регулятивные УУД 16
4.2.Коммуникативные УУД 18
Заключение 24
Список литературы 25
Введение:
Приоритетным направлением Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования являются реализация развивающего потенциала, обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания дисциплин.
Формирование предметных учебных действий имеет особое значение в процессе обучения географии, как и любому другому предмету, на основной ступени образования. Способность применять понятийный аппарат географического знания и приемы географического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений географического прошлого и настоящего, а также умение изучать и систематизировать информацию из разных географических источников, таких как карта, глобус, различный полевой материал, раскрывая ее познавательную ценность, являются результатами формирования у школьников предметных учебных действий по географии.
Цель данной работы: рассмотреть, каким образом можно сформировать универсальные учебные действия (УУД) на уроках географии. Задачи:
• Рассмотреть понятие и типы универсальных учебных действий, их значение для целостного и всестороннего формирования личности ребенка;
• Рассмотреть, что такое личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД;
• Рассмотреть, как можно сформировать приведенные выше типы УУД на уроках географии в школе на примере учебных заданий и ситуаций.
Заключение:
Современная школа находится в сложном периоде изменения целей образования, реализации ФГОС, основанного на системно-деятельностном подходе. Изучение и преподавание географии в современной российской школе имеет ряд проблем мотивационного и содержательного характера. Выстраивание новой стратегии обучения требует от педагога понятия и осознания новых целей и задач, понимания специфики учебно-познавательной деятельности и усвоения содержания географического образования. Требуются педагогические исследования в области методики преподавания, новых средств, форм обучения с практико-ориентированным подходом. Создание навыков применения основных географических знаний в жизни актуально и необходимо подрастающему поколению для оценки и прогнозирования социально-экономических, природных, экологических процессов окружающей среды, для безопасности жизнедеятельности.
На уроках требуется систематическое использование заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий, как при изучении географии, так и на других предметах. При составлении заданий, учитель должен исходить из темы, ее познавательной и творческой составляющих, с возможностью обращения к собственному опыту.
Фрагмент текста работы:
1.Понятие и сущность универсальных учебных действий
Развитие личности в системе образования, в связи со стандартами второго поколения, обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД) [7].
Согласно ФГОС, универсальные учебные действия — обобщенные действия, порождающие масштабную ориентацию учащихся в разных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении термин «универсальные учебные действия» трактуется как умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин в стандарте определяется как совокупность способов действия учащегося, а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию данного процесса [7].
Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой развитие каждого из видов УУД определяется его отношением с другими видами и общей логикой возрастного развития (Рис. 1) [7]. Универсальный характер УУД проявляется в том, что они носят над-, метапредметный характер, обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей учащегося. Универсальные учебные действия, обеспечивающие решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного становления обучающихся, реализуются в рамках целостного образовательного процесса в ходе изучения системы учебных предметов и дисциплин, в метапредметной деятельности.