Экологическая политика государства Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Формирование современного экологического мировоззрения в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения
формирования экологического мировоззрения. 4

1.1 Экологическое мировоззрение как научная категория. 4

1.2Историчекие этапы формирования экологического
мировоззрения. 6

1.3 Современные тенденции развития экологического
мировозрения. 7

1.4 Экологическое мировоззрение в России. 8

Глава 2. Изучение темы формирования современного  экологического мировоззрения в России в
современных науках. 10

2.1 Анализ статьи В.В. Бушуевой, Н.Н. Бушуева
«Экологическое мировоззрение и его особенности». 10

2.2 Анализ статьи Н.Е. Худяковой, О.В. Сафоновой, Н.И.
Булычевой «Формирование экологической этики как части современного
экологического мировоззрения»  13

Заключение. 15

Список
использованной литературы   16

  

Введение:

 

В последнее время именно в процессе преподавания
основное внимание уделяется концепции "интеллектуальное и нравственное
развитие граждан Российской Федерации", которая находится в отделе
основных национальных ценностей, к которым относятся: "Первым элементом
интеллектуального и нравственного развития, воспитания и социализации являются
фундаментальные национальные ценности, которые хранятся в
социально-исторических, культурных и семейных традициях многонационального
народа Российской Федерации.»

Одной из фундаментальных национальных ценностей
является природа, которая считается "эволюцией, Родиной, сохранением,
планетой Земля, экологическим сознанием" [3]. Поэтому необходимо развивать
экологическую компетентность уже в младшем школьном возрасте. Школа играет
важную роль в решении этой задачи.

Одним из основных направлений работы школы является
"воспитание позитивного эмоционально — ценностного отношения к окружающему
миру, экологической грамотности", что имеет большое значение. Таким
образом, государство ставит перед школой задачу улучшения экологического
воспитания подрастающего поколения. Это связано с актуальностью темы данного
исследования: "Формирование экологической компетентности учащихся
начальных классов в условиях экологического образования".

Целью работы является выявление и проверка
эффективности курса по экологической грамотности среди граждан Российской
Федерации.

Объект исследования — экологическое образование.

Предметом исследования является процесс формирования
экологической грамотности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Формирование экологической компетентности и
осознанного отношения к окружающей среде — длительный и целенаправленный
процесс, основанный на дидактических принципах педагогики и законах природы.
Процесс воспитания экологически компетентной личности обеспечивает развитие
нравственно-ценностных ориентаций, нравственных качеств, соответствующего
отношения к природе как общечеловеческой ценности.

Проблема формирования экологически культурной и
компетентной личности в настоящее время становится центральной и важной
проблемой. Это объясняется тем, что экологическая компетентность является
важной частью всей культуры человечества. Об этом свидетельствует концепция
интеллектуального и нравственного развития личности гражданина Российской
Федерации

Таким образом, экологическая грамотность — это продукт
экологического образования и воспитания. Непосредственное формирование
экологической компетентности происходит в процессе целенаправленного
воздействия педагога. Поэтому задача педагога — дать детям определенный объем
знаний, а также скорректировать имеющиеся знания и представления об окружающей
действительности.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические
основания изучения формирования экологического мировоззрения 1.1 Экологическое мировоззрение как
научная категория Проблема взаимоотношений человека и природы не нова.
Еще в 17 веке великий просветитель Я. А. Коменский обратил внимание
общественности на то, что все процессы в жизни человека протекают подобно
процессам природы.

Человек, являющийся частью природы, подчиняется тем же
закономерностям развития окружающего мира. Великий учитель основывал свое
учение на принципе естественного воспитания, его принципы и законы воспитания,
обучения и развития исходили из законов природы. В своей книге

Коменский подчеркивает, что молодой возраст лучше
всего подходит для воспитания и развития ребенка. В этом возрасте ребенку легче
всего взрастить зерно добра, взаимопонимания, вложить в него полезные идеи,
развить в нем положительные качества и исправить недостатки.

Ян Амос Коменский писал: "Природа не делает
скачков, а прогрессирует постепенно". Это именно его идея — изучать
учебные материалы. За этим скрывается принцип порядка. В конце концов мы
приходим в детский сад, получаем дошкольное образование. Приходишь в школу — начальную,
среднюю. Затем его углубляют и профилируют.

Таким образом, все дети, которые когда-либо ходили в
детский сад и школу, становятся особенными, несопоставимыми друг с другом, потому
что "каждая форма образования начинается с самого общего и заканчивается
специальным". Здесь лежит принцип от общего к частному [5].

Не остались в стороне даже русские писатели В. Г.
Белинский, А. И. Герцен, Н. И. ДОБ, Н.Г. Чернышевский так яростно рассуждал о
том, что в школе должно давать полное знание природы. Они подчеркнули важность
влияния экологических знаний на формирование морально-нравственных качеств
личности, которые определяли бы поведение человека в целом.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский считал, что
осознание объективного мира невозможно без осознания реально существующих в нем
экологических контекстов. Изучение экологических отношений способствует
формированию целостного образа мира, то есть мировоззрения, развитию
логического мышления, памяти и воображения. "На мой взгляд, — писал К. Д.
Ушинский, — логика природы-самая доступная и полезная логика для детей."

А логика природы -это взаимосвязь ее компонентов.
Осуществление связей с окружающим миром — важнейший элемент формирования экологической
грамотности учащихся, необходимое условие формирования ответственного и
сознательного отношения к окружающей среде [5].

Константин Дмитриевич Ушинский обратил внимание
общественности на воспитательное влияние природы и значение этого влияния. Он предложил
расширить общение детей с природой и сказал: "Странно, что воспитательное
влияние природы … так мало ценится в педагогике "[1].

Сегодня вопросы экологического образования и
воспитания становятся все более новыми и решаются – это уже задача современных
образовательных учреждений. За последние десять лет внимание ученых к проблеме
экологического образования значительно возросло. Особый интерес представляют
работы И. Д. Зверева, А. Н., Захлебного, И. С., Матрусовой, В. А.
Сухомлинского, а также других ученых и педагогов, занимающихся проблемой
экологического воспитания и воспитания подрастающего поколения в
учебно-воспитательном процессе, а также участия в общественно полезной
деятельности, направленной на сохранение природного мира [1]. 1.2Историчекие этапы формирования
экологического мировоззрения Выделяют восемь этапов в становлении и развитии
экологии:

Первый этап – отражает примитивные знания,
накапливаемые людьми, в т.ч. первобытными, в процессе тесного общения с
природой и ведения натурального хозяйства. Начался за много веков до новой эры
и завершился в первые века до новой веры.

Второй этап – накопление фактического материала,
но уже античными учеными, средневековый застой. Период: I–III век до н.э. – XIV
век н.э.

Третий этап – продолжение сбора и первые попытки
систематизация колоссального фактического материала, накопленного с началом
великих географических открытий и колонизацией новых стран – в эпоху
Возрождения. Период: с IV по XVIII век включительно.

Четвертый этап – связан с крупными
ботанико-географическими открытиями, способствовавшими дальнейшему развитию
экологического мышления; предпосылка экологических идей; выделены экология
растений и экология животных. Период: конец XVIII – начало XIX века.

 Пятый этап
– становление эволюционной экологии, углубление экологических исследований,
начало изучения взаимосвязей. Период: с начала XIX века до второй половины
(1866 г.) XIX века

Седьмой этап отражает новый – системный, подход к
исследованиям природных систем, формирование общей экологии, как
самостоятельной фундаментальной биологической науки, доминирование
синэкологического направления – изучение процессов материально-энергетического
обмена, развитие количественных методов и математического моделирования.
Период: 40–70 гг. XX века. Специфика этого этапа – мнение о примате
конкурентных отношений в биоценозах и принижение значимости эволюционных
факторов, господство парадигмы дискретности.

Восьмой этап – «экологизация» науки; становление
экологических наук, учитывающих деятельность Человека, т.е. социальной и
политической направленности. Возрастание интереса к изучению популяций
(демэкология), динамики формирования биогеоценозов в связи с антропогенными
нарушениями. Большое внимание уделяется стационарным исследованиям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы