Контрольная работа на тему Формирование словаря (4 диагностики для детей 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет и 6-7 лет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Изучение словаря детей 3-4
лет
Изучение словаря детей 4-5
лет
Изучение словаря детей 5-6
лет [10]
Проверка словарного запаса
(на уровне слов) методика Н.И. Гуткиной для детей 6-7 лет
Список использованной
литературы
Введение:
Педагогическая
диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и
перспективы развития
ребенка.
Главная цель
диагностического обследования – получить не столько качественно новые
результаты, сколько оперативную информацию о реальном состоянии и тенденциях
изменения объекта диагностирования для коррекции педагогического процесса.
Основная задача
диагностики – получение информации об индивидуальных особенностях развития
ребенка. На основании этой информации, разрабатываются рекомендации для
воспитателей и родителей по подготовке старшего дошкольника к обучению в школе.
Очень часто родители
дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и
есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того,
чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных
условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников —
важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить
возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно
подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.
Нынешнее поколение
людей живет в постоянно и быстро меняющемся мире, что обуславливает
необходимость быстрого обновления технологий во всех сферах жизни. Поэтому
реформы образования – это не только государственное требование и условие
развития общества, но и важнейшее условие выживания каждого человека, страны.
Регламентируемые документы
педагогической диагностики:
— Закон Об Образовании РФ – вторая глава, статья 11 пункт 3;
— Федеральные
Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования – статья
3.2.3.
В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать
развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е. верным будет скорее оценка
того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного
результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных
результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка,
однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с
помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то
способности, преодолеть проблемы [2].
И так, что такое Педагогическая диагностика.
Принципы диагностического обследования
— принцип
последовательности и преемственности диагностики – проявляется
в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов
диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в
поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.
— принцип
доступности диагностических методик и процедур – наглядность
становится главным условием получения необходимой информации (тесты с
картинками)
— принцип
прогностичности.
Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на
коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.
Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным
является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен
научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка
в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при
поддержке взрослого.
В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации
программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются: наблюдение; изучения продуктов деятельности
детей; несложные эксперименты; беседы.
Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них –
субъективизм наблюдателя. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует
отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдение длительное время и,
лишь потом, приступать к анализу результатов.
Наблюдение за ребёнком должно осуществляться в естественных ситуациях: в
группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время
проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную,
доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными
действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще
говорить слова: «очень хорошо!», «ты молодец!», «я вижу у тебя всё замечательно
получается!». Продолжительность индивидуального обследования не должна
превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут.
Очень важно при обследовании дошкольников придерживаться «правил»
педагогического диагностирования.
Обследование дошкольников: — проводится только в первой половине дня, в наиболее
работоспособные дни (вторник или же среда);
— обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.
— с ребенком работает один взрослый.
— нельзя торопить ребенка с ответом, нужно дать возможность подумать с
ответом;
— обследование проводится обязательно в игровой форме;
— нельзя заставлять ребенка, если он не желает что — то делать, лучше
отложить диагностику.
Диагностическое обследование проводится во всех возрастных группах 3 раза в
год: в начале года, середине и в конце года.