Контрольная работа на тему Формирование представления у детей старшей группы о безопасности поведения на дорогах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Педагогические условия
формирования представлений о безопасности поведения на дорогах у детей старшего
дошкольного возраста. 4
2. Формы и методы формирования
представлений у детей старшей группы о безопасности поведения на дороге. 9
3. Диагностика результатов
педагогической деятельности, направленной на формирование представлений у детей
старшей группы о безопасности поведения на дороге. 16
Заключение. 20
Список литературы.. 21
Введение:
Современное состояние
общества предъявляет более высокие
требования к человеку, его здоровью, безопасности. С каждым годом увеличивается
количество транспортных средств, что ведет к возрастанию интенсивности и
скорости движения. Ежегодно в нашей стране совершаются сотни
дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибают, получают
ранения и травмы сотни детей. Объясняется это тем, что дети, особенно
дошкольники, еще не могут в должной степени управлять своим поведением. Они не
в состоянии правильно определить скорость транспортного средства, расстояние до
приближающейся машины, и переоценивают собственные возможности, считают себя
быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть
возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Поэтому сокращение
дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся дети,
остается приоритетной проблемой общества и одной из задач дошкольного
образования. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и
правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которая заключается в формировании
у них представлений и навыков безопасного поведения на дорогах.
Современная
педагогическая наука, уделяет большое внимание развитию культуры безопасности. Проблема
формирования у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении
исследовалась в работах К.Ю. Белой, С.А. Козловой, В.Н. Зимониной, Р.Б.
Стёркиной, О.Л. Князевой, И.Н. Авдеевой, Т.П. Жуйковой, В.Н. Мошкина, М.В.
погодаевой и других.
Формирование основ
культуры безопасности расширяет социализацию ребенка, подготавливает его к
самостоятельности в жизни, а также повышает возможность сберечь здоровье и
жизнь. С самого начала посещения дошкольной организации необходимо организовать
воспитание и обучение таким образом, чтобы на момент перехода в школу ребёнок
свободно
Заключение:
В результате изучения и
анализа педагогической и методической литературы по проблеме формирования у
детей старшей группы представлений о безопасном поведении на дорогах можно
сделать следующие выводы.
Успешному формированию
знаний и представлений в области безопасности жизнедеятельности способствуют
такие особенности детей старшего дошкольного возраста как восприимчивость,
впечатлительность, желание подражать взрослым. Организация работы по
формированию представлений старших дошкольников о правилах безопасного
поведения на дорогах должна учитывать возрастные и индивидуальные особенности
детей, носить системный характер, быть направлена на реализацию когнитивного,
деятельностного и личностного компонентов.
В качестве эффективных
форм организации педагогической деятельности
в данном направлении являются организация игровой деятельности,
проектной деятельности. Важно также создавать соответствующую
предметно-развивающую среду и мотивировать активное участие родителей. Одним из важных этапов
педагогической деятельности в области организации обучения старших дошкольников
безопасному поведению является проведение диагностики результатов образования,
которая позволяет скорректировать действия воспитателя. В качестве объекта
диагностики выступают действия детей в игровых ситуациях, их высказывания,
результаты продуктивной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Педагогические условия
формирования представлений о безопасности поведения на дорогах у детей старшего
дошкольного возраста
Современная окружающая
среда характеризуется наличием факторов, представляющих опасность для жизни и
здоровья человека, особенно ребенка. Одним из таких факторов является ситуация
на дорогах, где в последние десятилетия значительно возрос поток транспортных
средств, что явилось следствием увеличения числа ДТП, участниками которых
являются дети. Формирование у детей дошкольного возраста представлений о
безопасном поведении на дорогах является одним из разделов дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности», которая представляет собой «область знаний, изучающую
опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты
от них» [4, С. 12].
Необходимость
формирования у детей дошкольного возраста умения действовать безопасно для себя
и окружающей среды отражается в Федеральном государственном образовательном стандарте
дошкольного образования, который включает в образовательную программу
дошкольного образования, в том числе «становление ценностей здорового образа
жизни, овладение его элементарными нормами и правилами» [23]. Это относится и к
правилам поведения на дорогах.
Анализ
психолого-педагогической литературы, посвященной изучению особенностей
психологического и эмоционального развития старших дошкольников, показал, что
дети этого возраста еще не обладают достаточными физическими и
интеллектуально-личностными возможностями, позволяющими оценить опасность
окружающей среды, избежать или преодолеть последствия попадания в критические
ситуации. Однако в старшем дошкольном возрасте происходит бурное развитие
эмоциональной и познавательной сферы, дети восприимчивы к новому опыту, любознательны,
живо и эмоционально воспринимают новые знания. Этот возраст можно назвать
сенситивным (восприимчивым) к воздействиям, позволяющим формировать основы
безопасности жизнедеятельности.
Н.Д. Середкина, Н.А.
Соловьева, рассматривая возможности обучения детей старшего дошкольного
возраста правилам безопасного поведения, отмечают, что этот возраст
характеризуется предпосылками для формирования основ безопасности
жизнедеятельности, которые связаны с интенсивным интеллектуальным развитием
ребенка, расширением и углублением его представлений об окружающем мире,
развитием самосознания и рефлексии [18, С. 312-315].
Возможность,
необходимость и эффективность формирования представлений о безопасности
поведения на дорогах в старшем дошкольном возрасте определяются следующими
качествами:
— у детей этого возраста возникает
необходимость действовать в соответствии с установленными правилами и
этическими нормами;
— могут самостоятельно
применять освоенные знания и способы деятельности для решения новых задач,
преобразовывать способы их решения в зависимости от ситуации;
— наблюдательны, с
удовольствием воспринимают любую новую информацию, проявляют интерес;
— особенности восприятия
обеспечивают их бурное развитие, позволяют осваивать достаточной большой объем
информации в быстром темпе;
— появляется способность
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
— появляются новые мотивы
– интерес к незнакомым видам деятельности, к миру взрослых, стремление быть
похожим на них, мотивы личных достижений, признания, самоутверждения;
— становятся более
ответственными, в большинстве случаев отдают себе отчет в том, какое поведение
будет одобряться [21, С. 10].
В процессе разнообразной
деятельности (игровой, познавательной, исследовательской, трудовой и др.)
дошкольник постепенно осваивает опыт безопасного взаимодействия с миром и
закрепляет его в виде психологического новообразования – культуры безопасности
жизнедеятельности. Раскрывая сущность понятия «безопасность жизнедеятельности»,
В.А. Алексеенко указывает, что это такое качество жизнедеятельности, при
котором она не создает опасностей и угроз, способных нанести неприемлемый вред
или