Контрольная работа на тему Формирование представлений у детей 4-5 лет о числе и счете с использованием «Монтессори-материала»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава
1. Теоретические основы формирования представлений у детей 4-5 лет о числе и
счете с использованием «Монтессори-материала»
1.1.
Современное состояние проблемы формирования представлений у детей о числе и
счете
1.2.
Психологические особенности детей 4-5 лет
1.3.
«Монтессори-материал» как средство формирования представлений о числе и счете у
детей 4-5 лет
Глава
2. Опытная
работа по формированию представлений у детей 4-5 лет о числе и счете с
использованием «Монтессори-материала»
2.1.
Диагностика начального уровня сформированности представлений у детей 4-5 лет о
числе и счете
2.2.
Программа формирования у детей 4-5 лет о числе и счете с использованием
«Монтессори-материала»
2.3. Анализ результатов
исследования
Заключение
Список
использованной литературы
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2. Компоненты научного аппарата исследования:
актуальность, цель, объект, предмет, гипотеза и задачи исследования
Актуальность исследования.
Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению
содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных
требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является
математическое развитие. Под математическим развитием дошкольников понимаются
качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые
происходят в результате формирования элементарных математических представлений
и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый
компонент в формировании «картины мира» ребенка [5].
Уже
в раннем детстве ребенок задумывается, что такое количество, что такое счёт, и
очень важно об этом помнить. Именно в этот период – период младшего и среднего дошкольного
возраста – в ребенке закладываются основы математических знаний и умений. В это
время ребенок, как губка, впитывает в себя всю новую информацию, учится ее
использовать, а со временем усовершенствует и углубляет, все больше и больше
расширяя свои познания [3].
Среди
всех видов математической деятельности традиционным является счет, связанный с
возникновением представлений о числах натурального ряда. Со счетной
деятельностью тесно связана измерительная деятельность, основная цель которой –
формирование представлений о величинах. Счет и измерение дополняют друг друга,
способствуя математическому развитию ребенка.
В
настоящее время проблема повышения эффективности процесса развития у детей
дошкольного возраста математической деятельности приобретает особую
актуальность. Зарубежными и отечественными исследователями ведется активный
поиск новых методов, приемов, технологий
развития математической деятельности. Современные развивающие технологии (А. В.
Белошистая, И. В. Житко, И. Л. Матасова, Е.А. Носова, Е. И. Щербакова)
направлены как на формирование различных видов математической деятельности,
элементарных математических представлений, так и на развитие психических
процессов, личностных качеств, интеллектуально-творческих способностей детей
дошкольного возраста [2, 10].
Многие
видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что
формирование у ребенка математических представлений должно опираться на
предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем
знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести
элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях [4,
7].
Анализ
состояния обучения дошкольников математике приводит многих современных
специалистов (В.Н. Аванесова, О.М. Дьяченко, З.А. Михайлова, А.А. Смоленцова,
А.А. Столяра и др.) к выводу о необходимости реализации в процессе
математического образования дидактических материалов, выполняющих функции
формирования новых знаний, умений, представлений и способов познавательной
деятельности [8, 9].
Все
вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Формирование представлений у детей 4-5 лет о
числе и счете с использованием «Монтессори-материала».
Цель исследования – теоретически
обосновать формирование представлений у детей 4-5 лет о числе и счете с
использованием «Монтессори-материала», а также опытным путем изучить
эффективность