Контрольная работа на тему Формирование представлений о приспособленности животных к среде обитания у старших дошкольников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Актуальность проблемы
формирования представлений о приспособленности животных к среде обитания. 3
2.Теоретико-методологический
аппарат исследования. 5
3. Критерии сформированности
представлений дошкольников о приспособленности к среде обитания. 6
4. Методика
исследования приспособленности животных к среде обитания. 7
Список
литературы.. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
line-height:150%;mso-list:l0 level1 lfo1’>name=»_Toc68643265″>style=’font-family:»Times New Roman»,serif;mso-fareast-font-family:»Times New Roman»;
color:windowtext’>1. color:windowtext’>Актуальность проблемы формирования представлений о
приспособленности животных к среде обитанияstyle=’font-family:»Times New Roman»,serif;color:windowtext’>150%’> 150%’>Одной
из приоритетных задач на современном этапе функционирования системы образования
является создание полноценных условий для формирования гармоничной личности
ребенка, его активной позиции, организация учебно-воспитательного процесса с
акцентом на развитие мышления учащихся, способностей к проектированию и
исследовательской деятельности. В современной ситуации ребенок в результате
образовательного процесса должен не только получить определенную совокупность
знаний, умений и навыков, также у него должна сформироваться способность к
самостоятельному нахождению информации, осуществлению простейших исследований,
установлению причинно-следственных связей, а также формулировки выводов. Кроме
того, ребенок должен освоить способность применять полученные знания и умения в
практических жизненных условиях. На важность данного направления указывают
такие нормативные документы, как Закон РФ «Об образовании в Российской
Федерации», Национальная доктрина образования, Федеральная целевая программа
развития образования на 2016 - 2020 годы. Выделенные умения и навыки эффективно
формируются при освоении ребенком экологических знаний.150%’>Актуальность
проблемы формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
базируется на том, что в настоящее время отмечается постоянное ухудшение
качества экологии. В кризисной экологической ситуации возникает необходимость
воспитания поколения, которое понимает закономерности экологического
взаимодействиях, а также бережно относится к природным богатствам и имеет
осознанный подход к сохранению экологии. Начинать такое воспитание
целесообразно уже в дошкольном возрасте, и одной из первых экологических
закономерностей, которые становятся доступны дошкольнику, является взаимосвязь
между особенностями животного и средой их обитания. 150%’>В
качестве специфических характеристик формирования знаний детей дошкольного
возраста о животных можно выделить следующее: в это возрасте происходит
формирование таких явлений в их существовании, которые доступны и понятны детям
разных возрастов. Учеными-педагогами (П.Г. Саморукова, Н.К. Постникова, Т.А.
Ковальчук, Л.Е. Образцова, А.П. Захаревич и другие) было установлено, что дошкольники
понимают взаимосвязь особенностей жизни и функционирования животных с
особенностями их среды обитания. Практическими исследованиями З.П. Плохих, И.А.
Хайдуровой, В.П. Арсентьевой было доказано, что при целенаправленной
организации соответствующего экологического воспитания старшие дошкольники
могут прослеживать и понимать цепочки биоценологических связей. Связь живых
организмов со средой обитания выражается в многочисленных и разнообразных
приспособлениях к ней живых существ. Дошкольник углубляет собственные знания о
животном мире, начинает осваивать причинно-следственные, родовидовые,
пространственные и временные взаимосвязи, которые дают возможность соотнести отдельные
знания в единую систему представлений [18].150%’>У
ребенка к семи годам имеется значительный объем различных поверхностных представлений
о животных. Например, дети способны определить животное, обозначить его
название, описать самые характерные признаки его внешнего вида или поведения. Однако
у них практически отсутствуют представления о специфике существования животного
в природе, об ареалах его обитания, питании, образе жизни в разные времена года
и пр. [11].