Контрольная работа на тему Формирование представлений о количестве у детей четвёртого года жизни.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
1. Особенности восприятия множества
детьми второй младшей группы.. 5
2. Методические приёмы формирования
знаний о количестве у детей. 10
3. Анализ работы по развитию
представлений о количестве у детей конкретной возрастной группы на протяжении
трёх занятий. 13
Заключение. 18
Список использованных источников. 19
Введение:
Введение
Актуальность
исследования. В современной жизни проблема обучения детей математике приобретает
глобальное значение. Прежде всего, это связано с бурным развитием
математической науки и ее проникновением в различные сферы знаний.
Математика
играет важную роль в интеллектуальном воспитании детей, развитии интеллекта и
мышления. В дошкольном возрасте мышление ребенка вступает в новую фазу
развития, а именно увеличение круга взглядов детей и расширение психических
горизонтов, является перестройкой большей части психической деятельности. За
прошедшие много лет становления и развития системы дошкольного образования
психологи и педагоги стремятся найти такие подходы к проблеме воспитания и
образования детей, которые способствовали бы развитию личности, удовлетворяли
общество в целом. В связи с этим систематически перестраивается содержание
обучения математике в детском саду. Формирование элементарных математических
знаний и умений у дошкольников должно осуществляться таким образом, чтобы
обучение придавалось не только непосредственному практическому результату, но и
широкому воспитательному эффекту.
Эффективное
развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с учетом
периодов развития является одной из актуальных проблем нашего времени. Дети
дошкольного возраста с продвинутыми интеллектуальными способностями быстрее
запоминают материал, более уверены в своих возможностях, легче адаптируются к
новой среде, лучше подготовленной к школе, поэтому, важное значение должно
уделяться обучению дошкольников основам математики в дошкольном учреждении.
Организация работы по математическому воспитанию детей дошкольного возраста с
учетом дошкольного образования может осуществляться в качестве приоритетной
части, формируемой участниками образовательного процесса, и представляет собой
целостную систему.
Одним
из условий успешного формирования математических представлений является наличие
специально созданной предметно-пространственной среды, в которой совместная
деятельность взрослых и детей реализуется в рамках развития образовательных
площадок и режимных моментов. А также в самостоятельной деятельность детей в
условиях развивающейся предметно-пространственной среды, созданной педагогами,
действует со сверстниками и индивидуально.
Сегодня
нет сомнений в необходимости систематического, целенаправленного,
математического воспитания дошкольников путем организации совместной
деятельности, а современный период можно назвать временем поиска наиболее
эффективных способов внедрения инноваций в практику детских садов. Используемые
в настоящее время методы обучения дошкольников не реализуют всех возможностей, присущих
математике. Разрешить это противоречие можно, введя новые, более эффективные
методы и различные формы обучения детей математике.
Цель
исследования: изучить условия формирования представлений о множестве у детей
дошкольного возраста.
Объект
исследования: процесс развития представлений о множестве и числе у детей
дошкольного возраста.
Предмет
исследования: психолого-педагогические условия развития представлений о
множестве у детей дошкольного возраста.
Задачи
исследования:
1.Изучить
особенности восприятия множества детьми второй младшей группы.
2.
Рассмотреть методические приёмы формирования знаний о количестве у детей.
3. Проанализировать работу по
развитию представлений о количестве у детей конкретной возрастной группы на
протяжении трёх занятий.
Заключение:
Заключение
В
настоящее время целью дошкольного образования является создание условий для
максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Для
достижения этой цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является
разработка содержания, обеспечивающего развитие познавательной сферы, а так же
формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности. С
учетом возрастных психофизических особенностей детей дошкольного возраста выше
обозначенные задачи с наибольшей эффективностью целесообразно решать при помощи
метода игры.
Дети формируют
представление о предметных разночисленных совокупностях: один, много, мало
(имеется в виду несколько). Они постепенно приобретают способность различать
их, сравнивать, идентифицировать в окружающей среде. Воспитание детей младшей
группы носит явно эффективный характер. Новые знания ребенок усваивает на
основе непосредственного восприятия, наблюдая за действиями учителя, слушая его
объяснения и указания, и он действует с дидактическим материалом.
Занятия часто начинаются с элементов игры,
неожиданных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прибытия гостей и
т.д. Это мотивирует и активизирует детей. Однако, когда вы впервые выделяете
какое-то свойство, и важно сосредоточить внимание детей на этом, игр может не
хватать. Выяснение математических свойств проводят на основе сравнения предметов, характеризующихся
либо сходными, либо противоположными свойствами (длинный — короткий, круглый —
некруглый и т. п.). Используются предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые
знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем 1-2 признаками.
Точность
восприятия способствуют движению (жесты рук), обведение рукой модели
геометрической фигуры (контура), помогает детям более точно воспринимать ее
форму а, проведение рукой, скажем, по шарфику, ленточке (при сравнении длины) —
установить соотношение предметов по этому признаку.
Фрагмент текста работы:
Представление
о числах, их последовательности, отношениях, месте в натуральном ряду
формируется у детей дошкольного возраста под влиянием учета и является
длительным и сложным процессом. Истоки счетной деятельности лежат в
манипуляциях младенцев с предметами. Процесс подсчета состоит из двух
компонентов: двигательного и словесного.
Двигательный компонент:
— ребенок двигает предметы;
— она касается их;
— указывает объекты на расстоянии;
— выбирает каждый предмет только глазами.
Словесный компонент:
громко произносит слова вслух цифры в процессе
счетной деятельности;
— считает шепотом;
—
считает, только двигая губами;
— считает про себя.
Учет всех видов деятельности, присущих характеристикам,
т.е. цели, средствам и способам ее осуществления, и приводит к получению
окончательного числа в качестве показателя силы множеств. Суть деятельности
счета состоит в том, что между элементами определенного набора чисел и
натуральными числами в качестве стандартного набора чисел, каждое из которых
указывает на определенный класс множеств, устанавливается взаимно-однозначное
соответствие.
Многочисленные исследования педагогов и
психологов (А. М. Леушина, Г. С. Костюк, В. В. Данилов и др.) показали, что
изучение детьми счета осуществляется постепенно и проходит в ряд этапов.
Обучение счету начинается с набора практических действий, дробления их на
элементы, сравнения связанных наборов.
Операция
подсчета может быть условно разделена на отдельные этапы, а именно процесс
подсчета и результат, в зависимости от того, что распределяется и отображается
окончательная оценка. Обработка учетных записей, то есть коррелированных баллов
(именования номеров), которые дети осваивают быстрее. Итог счета усваивается значительно
сложнее [Ткачева, 2016, с. 24]