Контрольная работа на тему Формирование обобщённых представлений у старших дошкольников о диких животных
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Раскрыть понятие «дикие животные», «экологическое сообщество» 4
2.Характеристика крупных диких животных-представителей одного 6
экологического сообщества. 6
3.Методика формирования обобщённых представлений у детей старшего 7
дошкольного возраста о диких животных 7
4. План воспитательно- образовательной работы с детьми с 10
по формированию обобщённых представлений у детей старшего 10
дошкольного возраста о диких животных 10
Заключение 12
Список литературы 13
Введение:
Взаимодействие человека и природы, общества и среды его обитания в условиях бурного роста промышленного производства с существующими многоотходными технологиями достигло предельных критических форм и размеров. Нависла угроза над самим существованием человечества: происходит непрерывное истощение природных ресурсов и опасное для жизни человека загрязнение среды.
Современная экологическая ситуация в мире заставляют по-новому взглянуть на экологизацию образования и воспитания подрастающего поколения. Воспитание правильного отношения к природе надо начинать с самого раннего детства.
Эффективность работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста находится в прямой зависимости от полноты научных представлений о своеобразии процесса экологического воспитания на этапе дошкольного детства.
Методика экологического воспитания дошкольников в настоящее время переживает процесс своего активного развития. В теории дошкольной педагогики складывается системный подход в решении проблем экологического воспитания, разрабатываются содержание и новые технологии.
Заключение:
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии — если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Фрагмент текста работы:
Раскрыть понятие «дикие животные», «экологическое сообщество»
Понятие «экология», впервые употреблено Э. Геккелем в книге «Всеобщая морфология организмов», вышедшей в 1866 году. Термин «экология» происходит от греческого «oikos» – дом, родина, обиталище, местоприбывание.
«Экология – биологическая наука, изучающая организацию и функционирование надорганизационных систем различных уровней: популяций, биоценозов (сообществ), биогеоценозов (экосистем) и биосферы» – Биологический Энциклопедический Словарь, 1986 год.
Глобальные проблемы нашего времени, которые угрожают жизни и человеческой цивилизации, вызвали потребность в экологическом образовании, предназначенном для реализации идей нового экологически-информационного общества. Поиск путей гармонического взаимодействия между обществом и природой ведет к интенсивному процессу экологизации общей культуры человечества и, как следствие, к формированию теории и практики экологического образования.
Аспекты изучения экологии как науки достаточно широки. В ней широко изучается человек, его среда обитания, отношения с природой, его влияние на среду обитания и природу. Этот повышенный интерес к человеку, как к предмету науки, развился из-за существующих экологических проблем. В скором времени людям нужно будет предотвращать эти проблемы или ликвидировать их последствия. Воспитание правильного отношения к природе должно начинаться с самого раннего детства.
Экологическое воспитание дошкольников — это знакомство детей с природой, основанная на экологическом подходе, когда педагогический процесс основан на основных идеях и концепциях экологии, — это понятие было дано С. Н. Николаевой [3; 49].
Биоценоз или экологическое сообщество – это совокупность видов, обитающих на определенной территории и взаимодействий между ними.
Для биоценоза, таким образом, характерны определенные признаки, такие как видовое разнообразие, структура пищевой сети, биомасса, продуктивность.
Экосистема – понятие более широкое, чем биоценоз, так как рассматривает сообщество вместе со средой. Это понятие во многом тождественно понятию биогеоценоз, которое чаще применяется в русской литературе. И все же многие авторы вкладывают в эти понятия несколько разный смысл. Дело в том, что биогеоценоз – это устойчивое сообщество организмов, а экосистемы могут быть, как разной величины, так и разной устойчивости. Капля воды – это экосистема, но биогеоценозом её назвать никак нельзя.