Дошкольная педагогика с диагностикой Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Формирование навыков личной гигиены у детей 4-5 лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Особенности среднего дошкольного
возраста. 4

2.Понятие
«культуры поведения дошкольника», его структура. 7

3. Воспитание навыков культуры
поведения у детей среднего дошкольного возраста  9

Заключение. 13

Список использованной литературы.. 15

  

Введение:

 

Дошкольное образование согласно ФГОС ДО является
первой ступенью общего образования. На этой ступени закладываются базовые
знания и умения дошкольников во всех сферах его жизнедеятельности, в том числе
и культуры поведения.

Важность воспитания культуры поведения заключается в
том, что она выступает основой для социализации ребенка, дает ему возможность
налаживать социальные контакты, занять свое место в общество.

Именно дошкольное детство является наиболее
благоприятным периодом для формирования культуры поведения. Здесь у ребенка
проявляется яркий интерес ко всем сферам человеческой деятельности. Ребенок
стремится освоить деятельность, отношения и др., причем достигнуть в этом
процессе успеха, что невозможно без соблюдения общепринятых норм и правил,
являющихся основой эффективного взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Специфика возрастного развития дошкольника
предоставляет педагогу широкий арсенал возможностей для формирования культуры
поведения, в первую, очередь, это разнообразные игровые приемы и действия,
инсценировки, использование образов художественной литературы, мультфильмов и
др., позволяющие ненавязчиво, но достаточно продуктивно сформировать
представления и навыки нравственного

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

успешного
функционирования и деятельности человека в социуме. В структуру понятия
«культура поведения» входят такие составляющие, как культура общения, в том
числе и культура речи, культура деятельности, культурно-гигиенические навыки.

Все
перечисленные компоненты целенаправленно и систематически формируются в
процессе образовательной деятельности педагога детского сада. Начинается данная
работа с раннего возраста с наиболее простых навыков самообслуживания и заканчивается
формированием нравственных чувств и оценок как основы для контроля и управления
собственным поведением.

В
работе педагог опирается на естественные закономерности возрастного развития,
как например, стремление к самостоятельности в раннем возрасте, а также на
ведущие виды деятельности, в частности, игровую деятельность дошкольника, на
его потребность в общении со взрослым и его одобрении.

Целесообразно
использовать поощрение в данной работе, особенно на начальных ее этапах.
Сначала следует отмечать все попытки действовать в соответствии с нормами,
выполнять гигиенические действия и др. По мере взросления ребенка и
формирования культуры поведения, следует развивать у него понимание того, что
соблюдение норм гигиены, вежливости, аккуратности является нормальным и
естественным и поощрять уже качественность их выполнения.

Не
стоит упускать из виду возможности дошкольного детства в формировании культуры
поведения, ведь в дальнейшем развить все необходимые навыки будет намного
сложнее и дольше, а эффективность этого процесса будет ниже.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Особенности среднего дошкольного возраста Развитие дошкольников 4-5 лет характеризуется
качественным своеобразием всех характеристик психической процессов и
деятельности.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного
возраста начинается становление ролевых взаимодействий. Данный процесс является
признаком того, что дошкольники автономизируются от той роли, которая достается
им в процессе игры. В процессе игры роли могут меняться. Выполнение игровых
действий начинает сочетаться с сутью игры, а не выполняться непосредственно
ради процесса. Осуществляется разграничение игровых и реальных взаимодействий
детей.

Большой скачок характерен для развития изобразительной
деятельности. Рисунок обретает определенную предметность, наполняется
конкретными деталями. Графическое изображение человека характеризуется наличием
туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Происходит
совершенствование технического параметра изобразительной деятельности. Дошкольники
4-5 лет осваивают умение изображать основные геометрические фигуры, вырезать
ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. В создаваемые конструкции
могут включаться 5–6 компонентов. Происходит становление умения конструировать
по собственному замыслу, а также планирование очередности действий.

К завершению среднего дошкольного возраста более
высокий уровень развития обретает восприятие детей. Они осваивают возможность
распознать и обозначить форму, на которую похож определенный объект. Также они
способны выделять в сложных объектах простые формы и из простых форм вновь
воспроизводить сложные объекты. Дошкольники способны классифицировать группы объектов
по сенсорным параметрам — величине, цвету; а также различать такие свойства, как
высота, длина и ширина.

Происходит развитие ориентации в пространстве. Увеличивается
объем памяти. Дошкольники способны зафиксировать в памяти до 7–8 названий объектов.
Начинается формирование произвольного запоминания: дошкольник могут принять
задачу на запоминание, фиксируют поручения педагога, способны запомнить небольшое
стихотворение и т. д.

Начинается формирование образного мышления. Дошкольники
на данном возрастном этапе способны прибегать к простейшим схематизированным
изображениям для выполнения простых заданий. У детей этого возраста развивается
умение конструировать с помощью чертежа, решать лабиринтные задачи. Происходит
формирование предвосхищения. Опираясь на пространственное размещение предметов,
дошкольники могут предположить, что случится при их взаимодействии. Однако они
по-прежнему не способны занять позицию другого наблюдателя и во внутреннем
плане выполнить совершить мысленное преобразование образа.

Происходит дальнейшее становление процессов воображения.
Оно обретает такие характеристики, как оригинальность и произвольность. Дети обретают
способность сочинить короткую сказку на предложенную тему.

Возрастает устойчивость внимания. Дети на данном этапе
возрастного развития могут удерживать внимание в процессе реализации
определенного вида деятельности на протяжении 15–20 минут. Он может запоминать
элементарное условие задачи на протяжении времени, пока ее выполняет.

В среднем дошкольном возрасте совершенствуются
навыки звукопроизношения, развивается дикция и четкость речи. Речь становится

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы