Возникновение систем документации о жизни и деятельности человека в XIX веке Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Формирование личных дел.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Общая характеристика формирования личных дел в России периода XVIII — нач. XIX века 4
2. Формирование личных дел о получении и подтверждении образования в России периода XVIII — нач. XIX века 6
Заключение 10
Список литературы 11

  

Введение:

 

Введение

Актуальность данной темы обусловлено тем, что документированная информация составляют основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации.
Организация работы с документами влияет на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда управленческих работников. От того, насколько профессионально ведется документация, зависит успех управленческой деятельности в целом.
Принцип работы по информационно-документационному обслуживанию сводится к набору одних и тех же операций. Только в одних организациях они выполняются вручную, в других — с помощью средств механизации, в третьих — эти процессы полностью автоматизированы. Но все эти этапы делопроизводственного цикла работы с документами аналогичны. Поэтому грамотный работник управленческого аппарата должен уметь не только правильно составлять и оформлять сами документы, но и знать, какие виды работ выполняются с этими документами.
Целью данной работы является анализ организации формирования личных дел.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— Общая характеристика формирования личных дел в России периода XVIII — нач. XIX века.
— Формирование личных дел о получении и подтверждении образования в России периода XVIII — нач. XIX века.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной вывод, который позволяет сделать анализ документирования прохождения государственной службы в дореволюционной России состоит в том, что этот процесс регулировался государством путем издания законодательных актов, действие которых распространялось на государственные учреждения всей Российской империи. Состав кадровых документов и правила их оформления были едиными для всех государственных учреждений. Безусловно, единообразие в документировании кадровой деятельности положительно сказывалось на управленческом процессе в целом.
Рассматривая документы по личному составу как комплекс определенных их видов и разновидностей, фиксирующих при этом трудовую (служебную) деятельность человека, российские архивисты традиционно включали в этот комплекс приказы по личному составу, личные дела, учетные карточки, бухгалтерские лицевые счета. С середины 50-х гг. прошлого века, когда в СССР началось массовое назначение государственных пенсий, необходимая для этого информация черпалась, прежде всего, именно из названных документов. Не будет преувеличением сказать, что каждодневное использование документов по личному составу в архивах всех уровней определяет социальную значимость работы архивистов и, говоря шире, обусловливает одну из важнейших потребностей общества в архивах.
Разумеется, в ряде случаев (при восстановлении трудового стажа, подтверждении фактов участия в боевых действиях, установлении судеб людей) архивисты привлекают иные виды архивных документов, содержащих информацию о конкретном человеке.
Таким образом, документы по личному составу (кадровые документы) начинают формироваться еще в дореволюционный период, нельзя не признать, что уже в то время кадровые документы играли важную роль.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Общая характеристика формирования личных дел в России

Основа системы документирования кадровой деятельности была заложена еще Петром Первым. При нем был издан ряд законодательных актов, определявших состав и правила оформления документов, фиксировавших прохождение государственном службы. Например, громадное значение имела изданная о 1722 году «Табель о рангах», согласно которой всем государственным чиновникам были присвоены чины и титулы, которые указывались в подписи, а затем и в адресате .
В 1832 году все законодательные акты по кадровым вопросам были объединены в Уставе о службе гражданской, помещенном в Свод законов Российской империи Дополнения, уточнений и изменения в законодательстве по этому вопросу включались в последующие издания Свода законов.
В декабре 1834 года вышел указ о внесении в формулярные списки выговоров и замечаний, а в июне 1847 года — сенатский указ, изданный по высочайшему повелению, предписал указывать в них верные сведения о родовом и благоприобретенном имении чиновников .
В конце XIX века Дополнительными правилами о производстве дел по инспекторской части гражданского ведомства (1894 г) были введены обращенные формулярные списки в виде трех форм А, Б. В: А — о принятии на службу. Б — о назначении на должность. В — о производстве в чины (за исключением производства за отличие). Все они содержали сведения об имени, отчестве возрасте, образовании, вероисповедании, должностных преступлениях; в форму Б добавлялись сведения о звании, времени поступлении на службу в ведомство, занимаемой должности и классе; форма В включала также краткую характеристику служебной деятельности, дату назначении на должность и получении последнего чина .
В 1905 году в графу семейное положение включили сведения о времени вступления чиновника в брак и указание даты рождения жены детей, их вероисповеданий и с кем проживают дети.
Изучение состояния документирования свидетельствует, что в процессе управления штатами чиновников в России к началу 30-х годов XIX века сложился постоянный комплекс документов о приеме на государственную службу. В него вошли: прошение о приеме, представление о приеме, присяжной лист, подписка, гарантирующая, что чиновник не станет вступать в тайные общества, послужной список.
Перечисленные виды были определены законодательством, в котором закреплялись их форма и состав фиксируемой информации. Как показано выше тексты ряда документов подвергались унификации и были представлены в табличной форме. В документах второй их выделенных групп фиксировались следующие сведения :
— Продвижение чиновника по служебной лестнице (прощение о перемещении, представление, присяжной лист, послужной список);
— Поощрение чиновника в виде производства в чины (представление, послужной список, присяжной лист, патент на чин-на каждого чиновника в отдельности, общий послушной список на всех, краткий список всех представляемых),награждения чинами и подарками(предоставление о награждении, присяжной лист, сведения о годовом окладе);
— Предоставление отпуска (прощение об отпуске, предоставление, если непосредственный начальник не мог сам решать этот вопрос, паспорт с указанием срока отпуска);
— Назначение пенсий (прошение о пенсии, предоставление, послужной список, третная ведомость).
Среди названных документов следует особенно выделить «послужной (формулярный) список», «патент на чин» . Первый должен был подробно фиксировать весь путь чиновника на служебном поприще, причем послужные списки были как индивидуальными, так и сводными, что давало возможность судить и об отдельных служащих, и обо всем учреждении в целом. Этот вид документа носит учетный характер и служит основанием для определения оценки труда чиновника в случае его поощрения, перемещения или увольнения. При получении чина на его основании составляется патент, при переводе или увольнении — аттестат.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы