Контрольная работа на тему Формирование контрольно-оценочной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Изучение инструктивно-методического письма Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 2
2.Цель: знать систему оценивания по учебным предметам. 2
Конспектирование статей из списка дополнительной литературы 8
(не менее 3) 8
3. Если бы не было отметки, то …. 20
4. Составить диагностическую работу разноуровнего подхода по русскому языку 22
Список использованной литературы 27
Фрагмент текста работы:
Задания:
1. Изучение инструктивно-методического письма Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».
Цель: знать систему оценивания по учебным предметам.
В целях упорядочения организации контроля и оценки результатов обучения младших школьников на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, методического письма МОиН РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№ 1561/14-15, от 19.11.98 г.), концептуальных основ построения образовательных программ начального общего образования для организации деятельности учителя предлагаются следующие рекомендации.
В работе с учащимися учителя и заместители директоров могут использовать следующие виды контроля результатов обучения:
• текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности ключевых компетенций учащихся. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в аналитических суждениях, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю (принцип минимакса — «максимум оценок — минимум отметок», текущие отметки сохраняются как дифференцированно положительные).
• тематический контроль — заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка (отметка) фиксирует результат.
Специфика этого вида контроля:
1. ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;
2. при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;
3. возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает уровень его компетентности и интерес к учению.
• итоговый контроль — проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за первую, вторую, третью учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок предпочтение отдается более высоким.
Методы и формы организации контроля
• устный опрос;
• письменный опрос — заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.
Самостоятельная работа — небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.
Различают полную самостоятельную работу (15-20 минут), динамическую самостоятельную (5-10 минут) работу.
Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка то она не оценивается отметкой (либо только положительной отметкой), если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.