Формирование контрольно-оценочной деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Формирование контрольно-оценочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Изучение инструктивно-методического письма Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе». 2

2.Цель: знать систему оценивания по учебным предметам. 2

Конспектирование статей из списка дополнительной литературы 8

(не менее 3) 8

3. Если бы не было отметки, то …. 20

4. Составить диагностическую работу разноуровнего подхода по русскому языку 22

Список использованной литературы 27

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Задания:

1. Изучение инструктивно-методического письма Минобразования РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».

Цель: знать систему оценивания по учебным предметам.

В целях упорядочения организации контроля и оценки результатов обучения младших школьников на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, методического письма МОиН РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (№ 1561/14-15, от 19.11.98 г.), концептуальных основ построения образовательных программ начального общего образования для организации деятельности учителя предлагаются следующие рекомендации.

В работе с учащимися учителя и заместители директоров могут использовать следующие виды контроля результатов обучения:

• текущий контроль: сопутствует процессу становления умения и навыка, поэтому проводится на первых этапах обучения, когда еще трудно говорить о сформированности ключевых компетенций учащихся. Его основная цель — анализ хода формирования знаний и умений учащихся. В этот период школьник должен иметь право на ошибку, на подробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет педагогическую нецелесообразность в применении цифровой оценки-отметки, карающей за любую ошибку, и усиление значения оценки в аналитических суждениях, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение ученика к контролю (принцип минимакса — «максимум оценок — минимум отметок», текущие отметки сохраняются как дифференцированно положительные).

• тематический контроль — заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а оценка (отметка) фиксирует результат.

Специфика этого вида контроля:

1. ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать, досдать материал, исправить полученную ранее отметку;

2. при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

3. возможность получения более высокой оценки своих знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает уровень его компетентности и интерес к учению.

• итоговый контроль — проводится как оценка результатов учения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за первую, вторую, третью учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок предпочтение отдается более высоким.

Методы и формы организации контроля

• устный опрос;

• письменный опрос — заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ.

Самостоятельная работа — небольшая по времени письменная проверка знаний, умений и навыков по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса.

Различают полную самостоятельную работу (15-20 минут), динамическую самостоятельную (5-10 минут) работу.

Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка то она не оценивается отметкой (либо только положительной отметкой), если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы