Контрольная работа на тему Формирование и организация работы комиссий при местной администрации. Желательно делать это все на примерах города Новосибирска
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Формирование
и организация работы комиссий при местной администрации. 5
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 18
Введение:
Субъектом административной
ответственности, наряду с физическими лицами, может быть и юридическое лицо.
Для института административной ответственности данное положение не является
абсолютно новым, поскольку до 1961 г. в бывшем Советском Союзе существовала
практика привлечения к административной ответственности предприятий, учреждений
и организаций.
В настоящее время наша страна
имеет рыночную систему хозяйствования. Сегодня создается большое количество
юридических лиц с различной организационно-правовой формой. В свою очередь это
влечет за собой рост правонарушений, совершаемых юридическими лицами. Это
требует, с одной стороны, надежных гарантий защиты экономических интересов всех
хозяйствующих субъектов, с другой – равного подхода к этой защите со стороны
правоохранительных и контрольных органов.
В России, на данный момент,
основным, регулирующим, административную ответственность юридических лиц
нормативным актом, является Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях, а также нормативные акты субъектов РФ.
Целью данной работы будет
рассмотрение особенностей работы административной комиссии с юридическими
лицами.
Поставленная цель достигается
посредством решения следующих задач:
— рассмотреть юридическое
лицо как субъект административной ответственности;
— провести анализ работы
административной комиссии Ленинского района г.
Новосибирска;
— классифицировать виды
административных наказаний применяемых в отношении юридических лиц;
— изучить нормативно-правовую
базу деятельности административной комиссии;
При подготовке данной работы был
использован ряд общих и частных научных методов, в частности, логический
(анализ, синтез), сравнительный и исторический.
Теоретическую основу работы
составили труды: Алексеева С.С., Манюхина В.М., Попова И.Н., Россинского Б.В.,
Старилова Ю.Н., Шмелева А.Ф.
Нормативной базой исследования
послужили Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), федеральные законы,
законы субъектов Российской Федерации.
Поставленная цель и задачи
исследования обусловили структуру настоящей работы, которая состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Административная комиссия – это
коллегиальный орган, при органе местного самоуправления, в функции которого
входит разбор дел об административных правонарушениях и решение вопроса о
наложении административных взысканий на нарушителя или принятии других мер
административного воздействия. Основанием для рассмотрения дела в административной
комиссии служит протокол об административном правонарушении, составленный
уполномоченным на то должностным лицом, в соответствии с действующим
законодательством. Административная комиссия может применять в качестве меры
административного воздействия предупреждение или штраф.
Юридические лица делают
административные правонарушения, нарушая при этом закон « Об административной
ответственности за совершение правонарушений на территории Новосибирской
области» №46-ЗС от 10.07.2002 года.
Мы выяснили, что работу
административной комиссии нужно регулировать не только на региональном уровне,
а на всех трех уровнях власти, чтобы получить единообразие в работе
административных комиссий.
На практике в работе
административной комиссии не исключаются случаи повторного привлечения
юридических лиц к административной ответственности. Поэтому нужно расширять
виды наказаний, чтоб для юридических лиц появился стимул не нарушать
правопорядок
Фрагмент текста работы:
Формирование
и организация работы комиссий при местной администрации В соответствии с законом Новосибирской
области № 12-ЗС «О наделении органов
местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и
функционирования административных комиссий при местных администрациях[1]»
органы местного самоуправления городских
округов, муниципальных районов, поселений наделены государственными
полномочиями по созданию административных комиссий в целях привлечения к
административной ответственности, предусмотренной законом Новосибирской области
от 10 июля 2002 года № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Новосибирской
области», и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять
протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным
законом[2].
В 2019 году наиболее часто к
административной ответственности привлекались граждане, должностные и
юридические лица за:
• нарушение правил
благоустройства городских округов и иных поселений;
• за оскорбление общественной нравственности;
• сбыт или приобретение
спиртных напитков домашней выработки;
• за нарушение правил
содержания домашних животных и птиц;
• за нарушение правил
содержания собак ;
• нарушение тишины и покоя граждан;
• за нарушение правил работы
мелкорозничной торговой сети;
• за нарушение правил
пользования транспортными средствами;
• за причинение собаками
физического и (или) материального вреда;
• за засорение мест общего
пользования жилых домов.
Вместе с тем
по
ряду административных правонарушений были составлены единичные протоколы:
• за сжигание сорняков и
остатков растительности на землях сельскохозяйственного назначения, землях
особо охраняемых территорий регионального значения, землях запаса, вдоль дорог,
в зонах рек и озер;
• за мойку транспортных
средств в не отведенных для этого местах;
• за уничтожение или
повреждение защитных лесных полос и древесно-кустарниковой растительности (за
исключением государственных защитных лесных полос) на землях
сельскохозяйственного назначения, землях особо охраняемых территорий
регионального значения, землях запаса, вдоль дорог, в зонах рек и озер;
• за приставание к гражданам
с целью оказания сексуальных услуг;
• за жестокое обращение с
животными; нарушение правил перевозки пассажиров и багажа;
• за содержание домашних
животных и птиц, пушных и хищных животных в многоквартирных жилых домах;
• за нарушение правил проезда
в городском пассажирском транспорте общего пользования;
• за нарушение правил продажи
и распространения продукции эротического характера ;
• за уничтожение или
повреждение зеленых насаждений в составе зеленого фонда городских и сельских
поселений, нарушение установленных требований по охране зеленых насаждений;
• за нарушение правил
использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях
муниципальных .
В то же время не получили практики
применения пять составов административных правонарушений. Так на рассмотрение
административных комиссий не направлялись протоколы об: [1] Закон Новосибирской
области «О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями в области создания и функционирования административных комиссий
при местных администрациях» от 10 марта 2009 года № 12-ЗС [2] Закон Новосибирской
области «Об административной ответственности за совершение правонарушений на
территории Новосибирской области» от 10 июля 2002 года № 46-ЗС // Доступ из
справочной — правовой системы
«Консультант Плюс».