Контрольная работа на тему Формирование гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Формирование гуманных отношений у детей старшего
дошкольного возраста Актуальность исследования.
Стержнем и показателем нравственной воспитанности человека является характер
его отношения к людям, к природе, к самому себе. С точки зрения гуманизма это
отношение выражается в сочувствии, сопереживании, отзывчивости, доброте –
эмпатии. Одной из первоочередных задач формирования личности дошкольника
является воспитание гуманных чувств и отношений. Доброжелательное отношение к
сверстникам, понимание их эмоционального состояния побуждает детей к
нравственно ценным поступкам, оказывает влияние на развитие человечных
взаимоотношений между ребятами, способствует установлению обстановки
эмоционального комфорта для каждого ребенка в группе дошкольного
образовательного учреждения.
Гуманность
− это уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность,
милосердие. Гуманность проявляется в сопереживании человеку, попавшему в беду,
готовности прийти ему на помощь, во всех жизненных ситуациях творить добро,
противостоять злу. Проблема воспитания гуманных чувств и отношений изучалась в
отечественной дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций:
—
рассматривалось отношение ребенка к взрослым, к сверстникам, к детям старшего и
младшего возраста;
—
изучались средства воспитания гуманных отношений (художественная литература,
игра, занятия, труд) в условиях семьи и дошкольного учреждения.
Значительный
вклад в разработку проблемы внесли исследования Л. А. Пеньевской, A. M.
Виноградовой, И. С. Деминой, Л. П. Князевой. Л. П. Стрелковой, А. Д. Кошелевой,
И. В. Княжиной, Т. В. Черник и др.
В
дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного
развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система
взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды
деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Ребенок
пристально присматривается к миру взрослых, начиная выделять в нем
взаимоотношения между людьми. Дошкольник постигает мир человеческих отношений,
открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы
поведения. Стремясь, стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия
общественным нормам и правилам поведения.
В настоящее время в
связи с современными подходами педагогической системы выделяются
гуманистические идеи и ориентиры, которые направлены на уважение к личности
каждого человека. Важной задачей образования становятся формирование гуманных
взаимоотношений детей. В дошкольный период детства начинается формирование
личности человека. Детский сад становится первой организованной малой группой,
в которой у детей начинают формироваться их первые отношения со сверстниками, а
в устанавливаемых отношениях детей проявляются первые штрихи детского
коллектива. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет
одним из принципов построения дошкольного образования и важным аспектом
развитие у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования
готовности к совместной деятельности