Контрольная работа на тему Формирование графических навыков у детей старшего возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 6 лет 3
2. Задачи и содержание графических навыков у детей данной возрастной группы 4
3. Методика формирования графических навыков 5
Заключение 8
Список литературы 9
Введение:
Графический навык является весьма значимым в развитии дошкольника, причем этот навык играет важную роль не только непосредственно в мелкой моторике и рисовании, но и в становлении речевой деятельности, формировании зрительно-моторной координации, умении ориентироваться в пространстве и др. Нарушения в формировании графического навыка коррелируют с наличием речевых нарушений, нарушений зрения, слуха и т.д. Соответственно, взрослый должен четко представлять, что входит содержании графических навыков на каждом возрастном этапе, а также иметь представление о методике развития данного навыка.
Старший дошкольный возраст (6-7 лет) является сензитивным для формирования мелкой моторики кисти рук. На данном возрастном этапе, привлекая ребенка к участию в разнообразных формах деятельности, регулярно используя тренировочные упражнения, можно добиться высокого уровня в развитии пальцевой моторики рук.
Заключение:
Формирование графического навыка является необходимым компонентом психического развития дошкольника. Уровень сформированности графических навыков оказывает непосредственное влияние на становление речевой деятельности, развитие навыков пространственной ориентировки, осязания, зрительно-моторной координации. В дальнейшем качественно сформированный навык необходим для успешного освоения ребенком навыков письма и письменной речи.
Графические навыки ребёнка развиваются с течение индивидуального развития постепенно. Их формирование является достаточно многогранным физиологическим, психологическим и педагогическим процессом. Поэтому весьма важным оказывается оказание помощи и поддержки дошкольнику в процессе формирования графо-моторных навыков, для того чтобы данная деятельность была более эффективной и увлекательной.
В работе по развитию графического навыка в старшем дошкольном возрасте необходимо учитывать возрастные особенности данного умения, а также индивидуальные характеристики каждого ребенка. Следует отметить, что для повышения заинтересованности ребенка в предлагаемых ему формах работы, необходимо опираться на ведущий вид деятельности дошкольника – игровую деятельность. Иными словами, упражнения и задания предлагаются дошкольнику в игровой форме.
Своевременное и грамотное формирование графических навыков старшего дошкольника позволяет в дальнейшем ребенку избежать большого количества проблем в школьном обучении.
Фрагмент текста работы:
1. Графические навыки, особенности их формирования у детей 6 лет
Графический навык один из базовых навыков, именно на нем строится практически все дальнейшее обучение в начальной школе.
В формировании графического навыка выделяются три основных этапа:
I. Аналитический — вычленение и овладение отдельными элементами действия, уяснение содержания работы.
II. Синтетический — соединение отдельных элементов в целостное действие.
III. Автоматизация — образование графического навыка как действия, которое характеризуется высокой степенью усвоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля [2].
На этапе раннего и дошкольного возраста ребёнок при наличии благоприятных внешних факторов условиях имеет возможность освоить множество умений, которые играют большую роль в эффективном овладении навыком письма в школьном обучении. Он осваивает движения, которые требуются для осуществления лёгкого прикосновения и скольжения карандаша по бумаге, овладевает умение видеть разницу между графическими элементами по их форме, положению и соотношению друг с другом. Кроме того, ребенок овладевает умением соблюдать рамки для выполнения движения в соответствии с графическими задачами, которые ему нужно решить.
Если рассмотреть данные достижения с психологической позиции, то возможно утверждать, что ребёнок на этапе дошкольного детства осваивает навык ставить перед собой простейшие графические задачи, овладевает умением управлять деятельностью по их решению и, достигая продуктивной их реализации, осваивает навык координации не только собственных движений, но и собственным вниманием. Другими словами, от рефлекторных движений на базе подражания ребёнок переходит к сознательным целенаправленным действиям.