Контрольная работа на тему Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Современные взгляды на формирование экологических
представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с
домашними животными.
2. Содержание работы по формированию
экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе
ознакомления с домашними животными.
3. Методика формирования экологических представлений у детей младшего
дошкольного возраста в процессе ознакомления с домашними животными.
4. Мероприятие по формированию
экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста в процессе
ознакомления с домашними животными (из опыта работы).
Введение:
Заключение:
Результаты последующего исследования
показывают, что представления дошкольников о животных стали более конкретными.
Дети не только обращали внимание на четкие, заметные признаки животного, но и
довольно легко находили общие признаки, что позволяло им группировать, т.е.
классифицировать, животных, но иногда они также использовали подсказку. Они усовершенствовали
свои представления о причинно-следственных связях в животном мире и об
адаптации живых существ к условиям жизни. Дети знают термины (дикие и домашние
животные), что едят другие животные и как они охотятся. Разработанные и
проведенные мероприятия, экологические игры вне класса обеспечили интерес детей
к излагаемому материалу и помогли им лучше понять разнообразие животного мира.
Экологические игры.
1. Например, читая загадку про кошку
(усы на мордочке, полосатая шерсть, часто моет мордочку, но не знает воды),
дети демонстрируют кошачьи движения: наклоняются, кладут ладони на землю, ходят
на четырех лапах. Затем сгибайтесь и разгибайтесь, стоя на коленях и на локтях.
2. Играют четыре человека. Педагог
показывает карточку и спрашивает: "Куда мы поместим животное?". Дети
называют животное и помещают его на карточку в нужное место (медведь в берлоге,
кролик под деревом или кустом, сорока на ветке, кошка в доме и т.д.). Побеждает
тот, кто первым закроет свою карту.
Фрагмент текста работы:
Современные представления
о формировании экологических представлений у дошкольников в процессе
ознакомления с домашними животными.
Дошкольное детство — наиболее
благоприятный период эмоционального взаимодействия человека с природой, когда
его разум и чувства развиваются в соответствии с характером его взаимоотношений
с окружающим миром. Многие педагоги придают большое значение природе как
средству воспитания детей. Д. Ушинский выступал за то, чтобы вести детей в
природу, сообщать им обо всем доступном и полезном для их умственного и
речевого развития. Революционные демократы (В. Г. Белинский, А. И. Герцен)
говорили о необходимости знакомить детей с природой, стимулировать стойкий и глубокий
интерес к ней, без чего невозможно собрать большой объем информации об
окружающей среде.
Живая природа — это сложный и
многогранный мир, в котором животным отведено особое место. Они составляют 2%
от всего живого на Земле, однако их роль в биосфере огромна. В дошкольных
учреждениях развитие знаний дошкольника о многообразии животного мира
направляется целенаправленной педагогической работой, определенной учебным
планом. Существует два типа программ: комплексные, которые направлены на
всестороннее развитие детей, и подпрограммы, которые направлены на одну или
несколько областей образования и развития, например, экологическое образование.
Комплексные программы включают: "Радуга", "Детство" и
"Развитие". Конкретные экологические программы —
"Семицветик", "Юный эколог". Программа "Детство",
редактор Т. И. Бабаева. A. Михайлова и Л.М. Гурова в разделе "Ребенок
открывает для себя мир природы" утверждают, что дошкольники проявляют
значительный и глубокий интерес к животным. Возникающие вопросы
"почему?", "зачем?", "откуда?". удивление
пытливого детского ума, стремление проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей,
образная форма понимания воспринимаемых вещей. Для дошкольников важно выделить
живые существа в природе, их внутреннее сходство и внешнее различие как объекты
познания. Я считаю, что преимущество программы в том, что она подробно
описывает объем и уровень знаний, которыми должны обладать дети дошкольного
возраста. Первый блок знаний — это представления о животных как живых
организмах, их признаках и характеристиках. Это специфические признаки
отдельных животных: цвет, размер, части и органы, их пространственное
расположение, изменчивость у разных объектов одного вида (например, кошка может
быть серой, черной или белой, относительно большой или маленькой и т.д.).
Конкретные представления о свойствах живых организмов у отдельных
представителей животных: ест — что, чем, как; передвигается — как, с помощью
чего. Конкретные представления об основных потребностях животных в свете,
тепле, влаге, пище, месте для жизни, защите от врагов, которые знакомы детям;
способы удовлетворения этих потребностей животных, живущих дома или в природе.
Дифференцированные представления о состоянии (хорошем, плохом) животных,
находящихся на попечении детей, и причинах такого состояния. Второй блок знаний
— связь живых организмов с окружающей средой, с неживой природой. Представление
о существовании различных сред, их основных компонентов, свойств и качеств,
которые доступны для сенсорного анализа. Например, знание о том, что домашние
животные не приспособлены к удовлетворению собственных потребностей, но им
помогает человек. Знания о работе взрослых по уходу за домашними животными
(кормление животных, полив растений, выращивание овощей и фруктов, цветов).
Знание изменений в окружающей среде в зависимости от времени года, некоторых
сезонных явлений в природе, адаптации животных к изменяющимся условиям
окружающей среды осенью, зимой, весной и летом. Третий блок знаний —
представление об основных характеристиках живых организмов: рост, развитие и
размножение. Четвертый блок знаний — понятие о растительных и животных
сообществах в природе.