Контрольная работа на тему Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 Формирование двигательных навыков. 3
2 Воспитание психофизических качеств. 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Обучение в физическом воспитании – это
совместная деятельность педагога и детей, направленная на овладение ребятами
системой знаний, двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств,
воспитание положительных нравственных и волевых черт характера.
Знание закономерностей этого процесса
обеспечит наиболее рациональное содержание каждого этапа обучения двигательной
действия, поможет воспитателю осуществлять дифференцированный подход, более
грамотно планировать систему занятий, учитывать условия, в которых происходит
обучение.
Процесс овладения двигательным действием
начинается с формирования умения, которое опирается на предварительно
полученные знания по выполнению изучаемого упражнения и личный двигательный
опыт ребенка.
Направленным подбором упражнений, выбором
видов спорта, спортивных игр можно акцентировано влиять на человека,
формировать конкретные психические качества и свойства личности.
Психофизические качества − сложный
комплекс биологических и психических свойств организма, которые определяют
силовые, скоростно-силовые, временные характеристики движения человека.
Цель работы: рассмотреть формирование
двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
Структура работы: введение, основная
часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 15 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 7
источников.
Заключение:
В современных условиях наблюдается
снижение состояния здоровья детей. Причинами тому является нерациональное
питание, загрязнение окружающей среды, вредные привычки родителей,
недостаточная двигательная активность, низкая эффективность учебно-воспитательного
процесса с физического воспитания, а также недостаточное укрепление здоровья
детей и популярность здорового образа жизни среди населения России.
Сохранение и укрепление здоровья детей,
развитие и совершенствование физических качеств, повышение уровня их
двигательной активности являются основными задачами физического воспитания.
Обучение детей движениям занимает
наибольшее место в физическом воспитании. Оно осуществляется на занятия под
руководством воспитателя и в повседневной жизни.
В процессе обучения происходит развитие
ребенка (происходит воздействие на все стороны личности). А это значит, что
обучение носит воспитывающий характер. Воспитатель учит не только правильно
выполнять движения, упражнения, но и влияет на внутренний мир ребенка. Желание
помочь друг другу, заниматься вместе, организованно.
Под руководством воспитателя ребенок
овладевает в процессе физического воспитания умениями и навыками. Процесс
овладения двигательным действием начинается с формирования умения.
Физическими качествами принято называть те
функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные
возможности человека. В отечественной спортивной теории принято различать пять
физических качеств: силу, скорость, выносливость, гибкость, ловкость. Их
проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их
подготовленности к двигательным действиям.
Фрагмент текста работы:
1 Формирование
двигательных навыков Двигательное умение — это способность
выполнять двигательное действие при условии сосредоточения внимания ребенка на
каждой еще не усвоенной детали двигательного действия. Управление движениями,
которые составляют целостное двигательное действие, происходит не
автоматизировано. Способ решения двигательной задачи нестабилен, работа
осуществляется неэкономно, при значительной степени утомленности. Умение как
начальный уровень овладения двигательным действием не может пройти ни один
обучающийся ребенок.
Формируется умение путем многократного
повторения упражнения в стандартных условиях, при активном участии всех органов
чувств (зрения, слуха и тому подобное). Внимание ребенка при этом сосредоточено
на деталях, элементах двигательного действия, на пространственных, временных,
пространственно-временных, динамических и ритмических характеристиках движений.
Одновременно усвоить эти характеристики невозможно. Изучают их последовательно
путем осознанного многократного практического вправления. Многократное повторение
упражнения и его частей под непосредственным контролем сознания и при
непрерывном поиске способов наиболее эффективного их выполнения постепенно
приводит к совершенствованию и стабилизации двигательных операций, отдельных
элементов, с последующим их объединением в двигательное действие [3].