Контрольная работа на тему Формально-правовые способы работы с конфликтом
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Определение понятия
конфликт. Виды и причины конфликтов. 3
2. Психология
конфликта и их профилактика. 16
2.1 Межличностные
стили разрешения конфликтов. 16
2.2 Правила поведения
в условиях конфликта. 17
Заключение. 21
Список использованной
литературы.. 22
Введение:
Управление конфликтами можно
рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем.
Внутренний заключается в управлении
собственным поведением в конфликтном взаимодействии (я сам).
Внешний отражает
организационно-технологические стороны (с помощью руководителя, лидера,
медиатора-посредника справиться с конфликтом).
Управление конфликтом – это
организованная, целенаправленная деятельность по координации поведения
сотрудников, основанная на применении специальных методов и создании
социально-психологических условий, которые обеспечили бы разрешение
существующих противоречий.
Управление конфликтом имеет
определенным преимуществом перед его стихийным развитием.
Прежде всего, оно позволяет сделать его
легитимным, т.е. вынести отношения оппонентов в реально видимый и оцениваемый
диапазон.
Практика показывает, что открытость в
решении любых вопросов конфликтной ситуации более эффективна, чем решения,
принятые в глубокой тайне или неизвестны руководству.
И еще очень важный момент — Для нас
важен конструктивный аспект (созидательный, развивающий) управления
конфликтами.
Иначе говоря, основная цель управления
конфликтами заключается в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты и
способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов.
Заключение:
Поиском выхода из конфликтных ситуаций
в зависимости от их типа занимаются разные службы и специалисты. Это может быть
профсоюзный комитет, руководство компании, организации, службы по управлению
персоналом, психологи, социологи, неформальный лидер.
К основным методам управления
конфликтными ситуациями относятся:
структурные
внутриличностные и межличностные
способы
переговоры.
Структурные методы имеют преимущество,
когда разногласия происходят в организациях, управляемых по административному
принципу. Здесь нужно прибегнуть к правильному разъяснению относительно
выполняемой работы.
Внутриличностные методы зависят только
от отдельного индивида и заключаются в соответствующем поведении, умении
правильно высказывать свое мнение. Задача управленца – мотивировать сотрудника
на такое поведение.
Переговоры имеют целью найти
взаимоприемлемые решения для сторон, прийти к компромиссу.
Фрагмент текста работы:
1. Определение понятия конфликт. Виды и
причины конфликтов Конфликты естественны во всех сферах
повседневной жизни – как на работе, так и дома. Таким образом, конфликт всегда
присутствует и очарователен, и сводит с ума. Но конфликт — это сложная и
большая тема. Существует множество источников конфликтов. Конфликт возникает
тогда, когда отдельные люди или группы людей не получают того, что им нужно или
чего они хотят, а ищут собственные интересы.
Иногда человек не осознает этой
потребности и бессознательно начинает действовать. В других случаях человек
очень хорошо осознает, чего он хочет, и активно работает над достижением этой
цели. Было бы лучше выявить конфликт на ранней стадии и прийти к взаимопониманию.
Понятие конфликта противоречиво.
Психологи и социологи дали разные значения. Это определяется как процесс
немногими, обструктивное поведение и несовместимость целей другими. Конфликт
может быть выражен следующим образом [4]:
Конфликт — это процесс, в котором
восприятие (реальное или иное) приводит к нарушению желаемого состояния
гармонии и стабильности во взаимозависимом мире.
Характеристики конфликта:
1. Конфликт — это процесс:
Конфликт возникает в "слоях".
Первый слой — это всегда непонимание. Другие слои — это различия ценностей,
различия точек зрения, различия интересов и межличностные различия. Он также
называется процессом, потому что начинается с того, что одна сторона
воспринимает другую как противодействующую или негативно влияющую на ее
интересы, и заканчивается конкуренцией, сотрудничеством, компромиссом или
избеганием.
2. Конфликт неизбежен:
Конфликт существует повсюду. Нет двух
одинаковых людей. Следовательно, они могут иметь индивидуальные различия. А
различия могут быть из-за ценностей или иным образом приводить к конфликту.
Хотя конфликт неизбежен, его можно свести к минимуму, отвлечь и/или разрешить.
Конфликт развивается потому, что мы имеем дело с жизнью людей, работой, детьми,
гордостью, Я-концепцией, эго и чувством миссии. Конфликт неизбежен и часто
хорош, например, хорошие команды всегда проходят через период "формы,
шторма, нормы и выполнения".
3. Конфликт — это нормальная часть
жизни:
Отдельные люди, группы и организации
имеют неограниченные потребности и различные ценности, но ограниченные ресурсы.
Таким образом, эта несовместимость неизбежно ведет к конфликтам. Конфликт-это
не проблема, но если им плохо управлять, то он становится проблемой.
4. Восприятие:
Она должна быть воспринята участниками
ее, иначе ее не существует. В межличностном взаимодействии восприятие важнее
реальности. То, что мы воспринимаем и думаем, влияет на наше поведение,
отношение и общение.
5. Оппозиция [1]:
Одна сторона конфликта должна
воспринимать или делать что-то, что другой стороне не нравится или чего она не
хочет.
6. Взаимозависимость и взаимодействие:
Должна существовать какая-то реальная
или мнимая взаимозависимость. Без взаимозависимости не может быть никакого
взаимодействия. Конфликт возникает только тогда, когда происходит какое-то
взаимодействие.