Контрольная работа на тему Форма организаций учебных занятий и методика их проведения.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 17
Список использованной литературы.. 18
Ситуации. 19
Тест. 22
Введение:
Эффективное образование
возможно только на основе применения разнообразных форм и методов организации педагогического
процесса. Метод обучения выступает в роли способа организации процесса освоения обучающимися
новых знаний, формирования умений и навыков, развития их психических (психологических)
функций и личных качеств.
Понятие «метод» характеризует содержательную, или
внутреннюю, сторону учебного процесса. Методы обучения – это способы совместной
деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных
целей.
Понятие формы
организации обучения отражает характер взаимосвязи участников педагогического процесса. Форма
обучения связана с внутренней, содержательной стороной процесса обучения: одна и
та же форма может применяться в различных методах обучения и наоборот. В дидактике
выделяют следующие организационные формы обучения:
› способы обучения;
› формы организации
всей системы обучения;
› формы (виды)
учебной деятельности обучаемых;
› формы организации
текущей работы обучаемых групп.
Форма как внешняя
сторона организации учебного процесса зависит от целей, содержания, методов и средств
обучения, материальных условий, состава участников учебного процесса и других его
элементов. Формы обучения подразделяются по количеству обучающихся времени и месту
обучения.
Заключение:
Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (учебно-наглядные пособия,
демонстрационные устройства, технические средства и др.). «Средства обучения» имеет
и более широкий смысл и трактуется как совокупность компонентов, способствующая
достижения целей образования, т.е. комплекс методов, форм, содержания, а также специальных
средств обучения. Под специальными средствами обучения понимаются технологии обучения. Дидактические
средства для эффективного достижения целей образования: стандарты образования, основные
и дополнительные источники информации, индивидуальные средства учащихся, такие как
учебники, тетради, дополнительные источники информации и т.д. Все средства
можно разделить на: вербальные и наглядные.
Выбор формы организации урока в начальной школе
должен быть разнообразным. Чаще всего используется фронтальная работа. Она предполагает одновременное выполнение общих
заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. Умение
держать в поле зрения весь класс, видеть работу каждого школьника, ввести в атмосферу
творческой коллективной работы, стимулировать активность учащихся. Учитель должен
заранее проектировать, а затем и создавать на уроке учебные ситуации, отвечающие
намеченным аспектам триединой цели урока.
В групповых формах
работа осуществляется в группах, формируемых на различной основе Фронтальная форма
обучения предполагает работу преподавателя одновременно со всеми обучаемыми в едином
темпе и с общими задачами. Коллективная форма рассматривается как работа целостного
коллектива, обладающего своими особенностями взаимодействия. Парная форма обучения
предполагает основное взаимодействие между двумя обучаемыми. Остальные формы обучения
связаны с местом осуществления занятий.
Фрагмент текста работы:
В дидактике принято
выделять формы обучения индивидуальные, групповые, фронтальные, коллективные, парные,
аудиторные и внеаудиторные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные. Индивидуальная
форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником. В групповых
формах работа осуществляется в группах, формируемых на различной основе Фронтальная
форма обучения предполагает работу преподавателя одновременно со всеми обучаемыми
в едином темпе и с общими задачами. Коллективная форма рассматривается как работа
целостного коллектива, обладающего своими особенностями взаимодействия. Парная форма
обучения предполагает основное взаимодействие между двумя обучаемыми. Остальные
формы обучения связаны с местом осуществления занятий [5].
По дидактическим
целям формы организации обучения подразделяются на теоретические, практические,
трудовые, комбинированные (В. А. Онищук). Выделяют также три группы организации
обучения: индивидуальные, коллективно-групповые и индивидуально-коллективные занятия
(А. В. Хуторский). Индивидуальные занятия включают репетиторство, гувернерство,
семейное обучение, самообучение. К коллективно-групповым занятиям относят урок,
лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры. Индивидуально-коллективные
занятия – это проекты, научные, творческие недели, погружения.
Контроль знаний
учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль –
это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые
преподаватели традиционно подходят к организации контроля, используя его в основном
ради показателей достигнутого.