Контрольная работа на тему Форма досуга. Организация досуга, как прикладной аспект культурной политики.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. 3
Теоретическая часть. 4
1.Досуг и свободное время. 4
2.Виды досуговой деятельности. 6
Практическая часть. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 22
Введение:
ВВЕДЕНИЕ Досуг универсален. В
обычных обстоятельствах каждый испытывает нечто подобное, даже если данную
деятельность называют под другим именем. В некоторых частях света он не имеет
названия, являясь лишь приятной остаточной деятельностью, которой люди
занимаются, когда не ищут средств к существованию (работают). Досуг-это тоже
древняя практика. И Аристотель, и Платон обсуждали достоинства того, что можно
назвать серьезным досугом. Действительно, ясно, что досуг так же стар, как и
человечество.
Несмотря на его
универсальность, многие люди во всем мире испытывают некоторые трудности с пониманием
досуга, даже когда они занимаются им. Проблема отчасти лингвистическая,
поскольку трудно найти достаточно точные термины для обозначения того, что
является досугом и недосугом. Но связанная с этим часть проблемы заключается в
определении самого досуга.
Чтобы понять всю мощь и
потенциал досуга, важно отделить его от другого тесно связанного слова-отдых.
Проще говоря, отдых можно понимать, как деятельность или опыт, в то время как
досуг рассматривается как результат опыта. Досуг используется в профессиональных
и академических кругах и актуален при решении вопроса о необходимости развития
у молодежи с ограниченными возможностями полноценного и сбалансированного
образа жизни, а также является термином, который при использовании обозначает
конкретную область образовательной деятельности для молодежи с ограниченными
возможностями, особенно при разработке образовательной программы, которая в
конечном итоге позволит этим учащимся перейти от школы к работе, после
школьному образованию, обществу и досуговым условиям.[1] 1. [1] Беляева З.М. Духовная ценность досуга. // Культура
региона: проблемы, поиски, перспективы. Тюмень: Ком-т по культуре Админ. Тюм.
обл., 2011. С.28-33.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Можно долго приводить примеры полезного, занимательного и интересного
проведения досуга – ведь наш мир так разнообразен и многолик.
Мы попытались расставить поставить некоторые акценты в проблематике
свободного времени и досуга с точки зрения интересов молодежи. За пределами
этой работы остались социальные аспекты: ведь в общий термин «молодежь» входят
и рафинированные университетские круги, и схематизированные студенты
технических вузов, и менее образованная часть студентов специальных учебных
заведений, и рабочая молодежь, и другие социальные слои молодежи. Различные
возрастные рамки тоже приводят к дифференциации интересов. Ведь нельзя же
ожидать, что будут полностью совпадать интересы тинэйджеров и людей,
перешагнувших 25-30 летний рубеж. Различные финансовые возможности тоже
приводят к различию интересов. Разумеется, приведенные группы условны, и
границы между ними размыты. Но едино стремление всех молодых людей организовать
свой досуг в соответствии с имеющимися интересами. Как это сделать оптимально с
точки зрения наличия свободного времени, максимальной пользы для здоровья и
становления личности, финансовых возможностей индивидуума? Ответы на эти
вопросы каждый старается найти сам. Мы попытались осветить, что в наше время
круг приложения интересов молодежи достаточно широк, и при наличии желания
каждый может найти достойное применение своим способностям.
На противоположном полюсе рассматриваемого вопроса находится проблема
отсутствия интересов, наличие большого объема ничем не занятого свободного
времени и выхода невостребованной энергии. Несколько схематично звучат слова,
что эти факторы приводят к наркомании, правонарушениям, деградации личности и
просто к тому, что человек не вырастает полноправным членом общества.[1]
Значит проблема творческого подхода к организации досуга молодежи это задача
государственного уровня. И ее решение имеет общегосударственное значение.
Поэтому ей надо уделять большое внимание на всех уровнях. Но все-таки наиболее
эффективно она решается на индивидуальном, личностном уровне. Поэтому надо
создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, стимулировать
стремление молодых к активному проведению досуга, сводить к минимуму ничем не
занятое свободное время молодых людей. И в выигрыше от этого окажутся все. Ведь
молодежь это не только активная, живая часть общества, но и его основа в
будущем. [1] Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. Киев:
Высшая школа, 2013. С. 226
Фрагмент текста работы:
Теоретическая часть
1.Досуг и свободное время Можно рассматривать
обычную жизненную деятельность в соответствии с тремя областями: работа,
обязанности, не связанные с работой, и досуг. Работа определяется как
деятельность, которую человек должен выполнять: обязательство, выполнение
которого приводит к получению средств к существованию. Большинство людей не
любят работу как вид деятельности. Если бы они могли найти привлекательный
способ получения этих средств к существованию, они были бы склонны принять его.
Нетрудоспособность — это область всех тех нелюбимых действий, которые нужно
делать, которые делаются вне области работы. Многие обычные, иногда ежедневные,
домашние дела попадают в эту категорию (например, мытье посуды, уборка дома).
Однако, чтобы быть классифицированными как таковые, они должны ощущаться для
человека как неприятные. Люди, которым нравится убирать дом, не будут считать
это нерабочей обязанностью.
Одна из причин, по
которой досуг может быть трудно распознать, заключается в том, что при
определенных условиях он перекрывает две другие области. А как насчет тех
людей, которые любят свою работу? Или люди, которым нравятся некоторые общие
обязанности, не связанные с работой, такие как покупка продуктов и выгул
собаки? Более того, даже те виды деятельности, которые принято считать досугом,
могут иметь обязательные аспекты, такие как обещание пригласить друга на ужин.
(Многие из таких обязательств, однако, приятны). Кажущаяся непоследовательность
в таких примерах разрешается, когда они переопределяются как досуг, а не как
работа или нетрудоспособность. Это определение гласит, что досуг-это добровольная,
контекстуально оформленная деятельность, которой люди хотят заниматься в
свободное[1] время
и, используя свои способности и ресурсы, действительно занимаются
удовлетворяющим или удовлетворяющим образом (или и тем, и другим).[2] [1] Станкин М. Отдых и его организация. //
Управление персоналом. — 2014. — № 6. — 4 Станкин М. Отдых и его организация. // Управление
персоналом. — 2014. — № 6. —