Контрольная работа на тему Физкультурное оборудование и его использование в самостоятельной двигательной деятельности детей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Значение материальной
базы по физическому воспитанию и развитию детей. 3
2. Требования к
физкультурному оборудованию и инвентарю.. 4
3. Размещение и хранение
инвентаря в помещение и на улице. 7
4. Использование
оборудования в самостоятельной деятельности детей. 11
5. Анализ приемов
руководства воспитателем самостоятельных занятий на физкультурном оборудовании. 13
Заключение. 16
Список используемой
литературы.. 17
Введение:
Полное и
гармоничное физическое развитие дошкольника невозможно достичь без достаточной
и правильно организованной двигательной активности, которая, как правило,
значительно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка в
будущем. Ведь, как известно, растущий организм ребенка всегда нуждается в
движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его
жизнедеятельности и развития.
При разработке
программы по обеспечению двигательного режима в ДОУ необходимо не только
руководствоваться удовлетворением биологической потребности детей в двигательной
активности, но и учесть фактор соответствия их двигательному опыту, интересам,
желаниям и функциональным возможностям детского организма. Поэтому, при
организации такой программы, следует учитывать разнообразие двигательной
активности дошкольников, а также выполнении основных задач и требований к ее
содержанию.
Спортивное
оборудование и инвентарь в ДОУ является одной из составляющих общей предметно-игровой среды детского сада.
В
данной работе мы рассмотрим вопросы об
использовании спортивного оборудования и инвентаря в детском саду (его
значении, требований к его использованию, хранению), а также раскроем вопрос о
значении материальной базы по физическому воспитанию и развитию детей. Т.к. грамотный
подбор и дальнейшее использование спортивного оборудования и инвентаря в
процессе работы по физическому воспитанию и рациональной организации режима
двигательной активности дошкольников в условиях ДОУ способствует гармоничному
развитию двигательной активности дошкольника [3].
Заключение:
Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что
физическое развитие детей дошкольного возраста связано с решением все более
сложных задач, выбором новых способов действий, требующих осознания, анализа,
планирования физических усилий, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью
и другими свойствами используемых предметов [1].
Двигательная
активность при достижении цели действия, это могут быть игры с мячом, или
упражнения на гимнастической скамейке, при езде на велосипеде, ходьбе на лыжах
или любая другая двигательная активность определяется
интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и
игровой активностью ребенка. Немалое значение для развития движений детей имеют
ощущения «мышечной радости». Удовлетворение от преодоления возникающих трудностей
объективного (физического напряжения, предметных препятствий и т. д.) и
субъективного характера (нерешительности, боязни и т. п.) стимулируют решение
детьми все более разнообразных и трудных двигательных задач, ведут к
мобилизации волевых усилий.
Все перечисленные факторы способствует обогащению
двигательного опыта детей, приумножению их физических сил. И как следствие
данной работы, в будущем – это здоровая
нация!
Поэтому так важно педагогам ДОУ правильно подходить к
выбору программы по физическому развитию и воспитанию, а также спортивного
оборудования и инвентаря, для достижения цели и задач, поставленных перед собой
ДОУ по физическому воспитанию.
Фрагмент текста работы:
1. Значение
материальной базы по физическому воспитанию и развитию детей. Для каждого воспитанника
ДОУ занятия физической культурой, различными спортивными упражнениями должны
быть доступными и интересными. В связи реализацией этих задач встает вопрос о
потребности оснащении материальной базы
ДОУ, а именно материально-технического оснащения, что означает наиболее
разумное применение имеющихся полномочий и затрачиваемых усилий для решения
поставленных задач, перед ДОУ и значение решений этих же задач на муниципальном
уровне.
Под
социально-экономическим понятием понимается материально-техническое оснащение
сферы физического воспитания, т.е. создание разнородной, разветвленной,
модернизированной инфраструктуры, включающей не столько спортивные постройки
необходимые для физического развития дошкольника, но и специальное оборудование,
спортивный инвентарь, направленные на оптимальное удовлетворение потребностей
всех возрастных групп ДОУ [1].
При наличии
достаточной материальной базы, ДОУ имеет возможность приобрести весь спортивный
инвентарь и оборудование согласно ФГОСу, а значит обеспечить каждому своему
воспитаннику полноценное физическое развитие. Ведь, как известно, полноценное
физическое развитие ребенка – это его здоровье в дальнейшем. Поэтому, каждое
дошкольное учреждение ставит перед собой задачи не только по развитию физических
качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);
накопление и обогащение двигательного опыта у детей; формирование у детей
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании но и формирование
у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т. е. вести
здоровый образ жизни. 2. Требования к
физкультурному оборудованию и инвентарю Физическое
воспитание каждого ребенка должно быть
направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение
функциональных возможностей его организма, формирование двигательных навыков и
умений, а также двигательных качеств.
Подбор физкультурного оборудования определяется задачами как физического,
так и всестороннего воспитания и развития детей. В каждом дошкольном учреждении
должно быть достаточное количество физкультурного оборудования, т.к. это
помогает обеспечить детей благоприятным уровнем двигательной активности в
процессе разных форм физического воспитания и развития [2].
Разнообразие оборудования и пособий дает возможность продуктивно
использовать его в различных видах деятельности по физической культуре,
создавая при этом их вариативное содержание для развития движений детей, их
самооценки и творческих способностей.
Все необходимое оборудование (размеры, габариты и вес предметов) должно
соответствовать возрастным особенностям детей и их антропометрическим
показателям, это является важным критерием в работе ДОУ. Количество
оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе
разных форм двигательной активности. Размеры и вес мобильного (переносного)
оборудования должны быть сопоставимы с возможностями детей.
Одним из важнейших требований к
выбору оборудования является обеспечение безопасности детей при его
использовании. Каждое пособие или оборудование должно быть устойчивое и прочное,
не допускается шатких и хлипких сооружений. Для обеспечения страховки и предотвращения различных травм дошкольников во
время проведений занятий по физической культуре, все оборудование должно быть
хорошо закреплено. Во время выполнения упражнения на спортивном оборудовании
такого рода как: шведская стенка, деревянная лестница, скамейка (например: для
прыжков в длину и т.д.) необходимо использовать гимнастические маты.
Оборудование должно быть изготовлено из материалов отвечающих гигиеническим
требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования должно
способствовать воспитанию художественного вкуса у детей. Не допускаются
кислотно-яркие и другие раздражающие глаза цвета. Поэтому, для окраски
оборудования предпочтительны нежные пастельные тона.