Контрольная работа Педагогика/Психология Физкультура

Контрольная работа на тему физкультура

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика плавания 4
Глава 2. Методика обучения плаванию 7
2.1. Задачи обучения 7
2.2. Принципы обучения 8
2.3 Особенности обучения двигательным действиям 9
2.4.1 Формирование двигательных навыков 10
2.4.2 Структура процесса обучения 11
2.5 Формы организации обучения 12
2.6 Основные средства и методы обучения 12
2.6.1 Средства обучения 12
2.6.2 Методы обучения плаванию 13
Заключение 16
Список используемой литературы 17

 

  

Введение:

 

Плавание — как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств системы физического воспитания.
Плавание очень благоприятно влияет на организм человека. Оздоровительное влияние плавания неразрывно связано с повышенной двигательной активностью, активизацией функций опорно-двигательного аппарата, стимуляцией обмена веществ. Двигательная активность в воде имеет огромное значение для сохранения и укрепления здоровья людей [1, 2].
Специфические особенности выполнения упражнений в водной среде и воздействия плавания на организм людей связаны с энергичными движениями в водной среде. При этом он подвергается двойному воздействию: с одной стороны – физических упражнений, с другой – уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти плавательные упражнения.
Регулярные занятия плаванием улучшают работу сердца, лёгких, повышают обмен веществ, укрепляют костно-мышечную систему.
Факторы положительного воздействия плавания на организм людей являются: эффективное развитие и совершенствование вестибулярного аппарата и, соответственно, развитие координационных способностей; улучшение ориентации в пространстве; корректировка гипотонуса и гипертонуса мышц; укрепление мышц и повышение амплитуды движения в суставах рук и ног; активизация работы нервной системы человека в целом.
В связи с этим выявление организационно-методических особенностей построения занятий по плаванию является достаточно интересной и актуальной темой.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ литературы показал, что в процессе регулярных занятий плаванием, занимающиеся осваивают навык плавания, развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, повышают уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости) и спортивных результатов. В зависимости от решения указанных задач, учебно-тренировочный процесс разделяется на обучение и тренировку.
Если в учебно-тренировочном процессе доминирует задача освоения навыка плавания, то это будет обучение, а если доминирует задача совершенствования функциональных возможностей и физических качеств, то это будет спортивная тренировка. И эти два процесса тесно связаны между собой. Осваивая навык плавания, занимающийся выполняет большое количество движений, которые повышают уровень физической подготовки, работоспособности.
И наоборот, выполняя тренировочные упражнения, пловцы непрерывно совершенствуют двигательные навыки, направляя их на совершенствование техники плавания. Границы между обучением и тренировкой не существует: от начала обучения до конца периода роста спортивных достижений пловца, совершенствование техники движений и развитие физических качеств и функциональных возможностей проходит в тесном единстве и взаимном влиянии.
Учебно-тренировочный процесс по плаванию, как и по другим видам спорта, подчиняется общим принципам системы физического воспитания, принципам обучения и тренировки, а также специфическим принципам спортивной тренировки.

 

  

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Общая характеристика плавания
В настоящее время в плавании сформировались следующие основные направления:
— массовое обучение плаванию как жизненно необходимому
— навыку;
— спортивное плавание и водные виды спорта;
— профессионально-прикладное плавание;
— оздоровительно-реабилитационное плавание;
— фитнес (оздоровительное плавание) и кондиционная тренировка;
— зрелищно-театрализованные мероприятия и праздники на воде [5].
Выполнение упражнений в воде в горизонтальном положении (медленное плавание) облегчает работу сердца и периферического кровообращения, снижает частоту сердечных сокращений.
Положительное влияние плавания на организм в значительной степени зависит от температуры воды, в которой находится человек, а также продолжительности пребывания в ней и способа плавания. Систематические занятия плаванием активизируют функциональную устойчивость вестибулярного и статокинетического аппарата, а также улучшают чувство равновесия.
Вода оказывает на кожный покров как механическое, так и термическое воздействие. Она смывает с кожи грязь, пот, кожное сало, верхний слой эпителия, т.е. очищает кожу, способствует улучшению кожного дыхания и укреплению самой кожи.
Плавание способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов, нормализации процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга.
Это незаменимое средство для создания «мышечного корсета», одно из средств лечения последствий переломов конечностей, заболеваний спинного мозга, связанных с расстройством двигательных функций, а также оно влияет на рост ребенка. Занятия плаванием способствуют уменьшению лишних жировых отложений. В то же время у очень худых детей эти занятия способствуют увеличению подкожного жира, что вместе с увеличением силы и объема мышц улучшает осанку [2].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы