Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Физическое воспитание студентов ВУЗов.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1.Учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях ВУЗов 5
Глава 2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в высшем учебном заведении 11
Глава 3. Специализация по волейболу в высшем учебном заведении 16
Заключение 22
Список использованных источников 24

 

  

Введение:

 

Актуальность физической культуры как вида общей культуры обусловлена тем, что она представляет самостоятельную область, специфический процесс деятельности, средство и способ физического совершенствования личности. Значимость состояния здоровья студентов и молодежи в условиях современной России в настоящее время не вызывает никаких сомнений.
Понижения с каждым годом уровня состояния здоровья студентов вызывает значительную озабоченность в различных властных структурах. Научными исследованиями выявлена одна из главных причин понижения уровня здоровья, это недостаточное применение действенных форм, средств и методов физического воспитания, которые направлены на физическое развитие человека, и как следствие снижение стрессового состояния организма. Как известно, физическое состояние индивида – это состояние его функциональных систем, развитие физических способностей, неплохая физическая подготовка, одним словом то, что необходимо для физического развития и физической подготовленности, для оптимальной жизнедеятельности.
К предмету изучения учебной дисциплины «Физическая культура» в высшем учебном заведении относятся основы системных закономерностей и особенности процесса воспитания физической культуры личности студента, знания умения и навыки физкультурно-оздоровительной деятельности в интересах укрепления физических и духовных сил личности, достижения студентом жизненных и профессиональных целей.
Количество часов по предмету «Физическая культура» определено образовательным стандартом высшего образования и типовым учебным планом по конкретной специальности учреждения высшего образования и будет зависеть от общего количества учебных недель на определенном курсе и сроков прохождения практики.
Цель реферата – изучить физическое воспитание студентов ВУЗов.
Реализация поставленной цели предусматривала выполнение следующих задач:
1. Охарактеризовать учебный процесс в основном, подготовительном, специальном и спортивном отделениях ВУЗов.
2. Рассмотреть зачетные требования и обязанности студентов
3. Раскрыть специализацию по волейболу в высшем учебном заведении.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, обобщение и систематизация научных данных.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Методологическая основа. На результаты изучения проблемы повлияли труды отечественных авторов о физической подготовке в высших учебных заведениях (В.В. Ильинич, А.П. Беляева, В.П. Губа и т.д.), воспитание физических качеств студентов (М.О. Шуайбова, Т.С. Казаковцева и т.д.)
Структура работы. Работа выполнена на кафедре _______________________ факультета, состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников.
Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы исследования.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, физическое воспитание, ставшее неотъемлемой частью обучения и профессиональной подготовки специалистов в высших учебных заведениях, направлено на подготовку их к высокопроизводительному труду, достижению студенческой молодежью физического совершенства, оздоровлению организма.
Рассматривая физическое воспитание как функциональную систему «физическое воспитание — организм — личность», в которой наиболее весомым результатом в биологически — социальном смысле есть продолжительное оздоровительное влияние, — автор считает, что именно оздоровительный эффект есть тем системообразующим фактором, который дает возможность целеустремленно решать задачи физического воспитания студентов.
Занятия физическими упражнениями внеурочное время, отличаются от основных занятий, регламентированных и обеспеченных основными нормативными документами на уровне федераций и государственных образовательных стандартов.
В современных условиях развития высшего образования в стране внеучебное физическое воспитание студенческой молодежи наряду с учебным процессом по дисциплине «физическая культура» должны составлять единую систему, в которой цель выступает в роли системообразующего фактора. Однако внеурочное физическое воспитание акцентируется на решении оздоровительных и воспитательных задач, уступая образовательный приоритет учебной деятельности. Как следствие, принципы, средства, методы и формы организации педагогического процесса этих двух видов физического воспитания имеют свои специфические особенности. Существенная разница заключается в акцентированном использовании методов: если на урочных занятиях преобладает метод строго регламентированного упражнения, то во внеучебной деятельности он наименее представлен. Наибольшее отличие заключается в формах их организации, так внеучебное физическое воспитание имеет гораздо больший спектр, чем традиционный урок, и поэтому более перспективно в своем дальнейшем развитии и совершенствовании.
Среди большого разнообразия средств решения этих основных задач физического воспитания в высших учебных заведениях важное значение имеет игра в волейбол. Это объясняется не только сравнительной простотой оборудования мест для игры и доступностью правил ее ведения, зрелищностью и эстетичностью, но и благотворным ее влиянием на развитие жизненно важных качеств, прежде всего, свойств внимания (интенсивность, устойчивость, объем, переключение и др.), что играет исключительную роль в продуктивной учебной деятельности.
Занятия волейболом в вузе охватывают все слои студенческой молодежи: от новичков до высококвалифицированных спортсменов — и позволяют студентам всех учебных отделений овладевать навыками этой популярной игры.
Знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе теоретических и практических занятий по волейболу, позволяют им использовать данную спортивную игру как эффективное средство восстановления работоспособности, повышения уровня физической и спортивно-технической подготовленности и оздоровления организма.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.Учебный процесс в основном, подготовительном,
специальном и спортивном отделениях ВУЗов

Целью учебной дисциплины «Физическая культура» в учреждении высшего образования является формирование социально-личностных компетенций студентов, обеспечивающих целевое использование соответствующих средств физической культуры и спорта для сохранения, укрепления здоровья и подготовки к профессиональной деятельности .
Для достижения студентами цели физического воспитания программой предусмотрено комплексное решение следующих задач:
— формирование у обучающихся в высшем учебном заведении основных понятий физических упражнений и их роль в личном развитии и в подготовке к будущей профессиональной деятельности в современном глоабилизующемся мире.
-создание мотивационных ценностных отношений к физической культуре и спорту, формирование здорового образа жизни, физическое совершенствование и самовоспитание, потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
— развитие системы знаний в вопросах физического воспитания, понятия здорового образа жизни, которые необходимы во всех областях жизнедеятельности, учебы, будущей работе, в будущей семейной жизни;
— укрепление здоровье студентов, оказание содействия в правильном формировании и всестороннем развитии функциональных состояний организма, проводить профилактические мероприятия и всесторонне повышать физическое состояние, трудоспособности на протяжении всего периода обучения;
— управление всей системой, в которую входят практические умения и привычки занятий основными видами и формами рациональной физкультурной деятельности, обеспечение, сохранение и укрепление здоровья, развивать и совершенствовать психофизические возможности, качества и свойства личности;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы