Контрольная работа на тему Физическая культура в профессиональной подготовке
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Основная часть. 3
Заключение. 10
Список литературы.. 11
Введение:
Согласно законам
Конституции РФ и правовых норм, основной целью высших учебных заведений
является подготовка ведущих специалистов в различных сферах деятельности. Не
составляют исключения и высшие учебные спортивные заведения, задача которых
-обеспечение педагогической науки способными специалистами по физической
культуре и спорту. Однако на сегодня решение этой задачи имеет ряд проблем.
Во-первых, перестройка системы образования выдвигает новые требования перед
высшей школой по подготовке подрастающего поколения к более глубокого изучения физической
культуры и спорта, которое включает в себя необходимость возрождения традиционной
культуры физического воспитания, специфических методов формирования здорового
образа жизни.
Во-вторых, в современных
условиях проблема эффективной подготовки будущих специалистов физической
культуры в профессиональной деятельности не решается, прежде всего, таких
причин, как отсутствие программ по подготовке специалистов в высших учебных
заведениях, где бы рассматривались не только особенности спортивной тренировки,
но и история, философия, этнические законы видов спорта, их оздоровительная
направленность, особенности использования элементов национальных видов спорта в
учебных заведениях; отсутствие специальной научно-методической литературы.
Вследствие этих проблем
возникают существенные разногласия между значительным ростом количества
выпускников и неготовностью применения их умений в профессиональной
деятельности потребностями современных учебных заведений в
высококвалифицированных специалистах физической культуры, обладающие
технологией использования основных спортивных знаний, методов и приемов и
отсутствием создание организационно-методических условий подготовки таких
специалистов в высших учебных заведениях России [1].
Заключение:
Научная значимость
проблемы подготовки будущего преподавателя физической культуры и спорта
является перспективной для проведения дальнейших исследований. Эта подготовка
может быть эффективной только в том случае, когда учитываются все ее
особенности, а также делается акцент на характеристику здоровья и волевые
качества специалистов. профессиональная подготовка должна быть целостной
системой мероприятий, методов и приемов; строиться с учетом личных качеств
специалиста; иметь четко определенную структуру и специфику. Она должна
интегрировать в себе комплекс различных методов, которые используются в отношении
как общей, так и специальной подготовки специалиста.
При осуществлении
профессиональной подготовки специалистов должна осуществляться деятельностный подход,
согласно которому будущий специалист должен сочетать
физкультурно-педагогическую и преподавательскую деятельность. Если все
вышеназванные особенности подготовки будут учтены, то от будущего специалиста
следует ожидать высоких результатов в его профессиональной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Физическое воспитание в
системе образования традиционно отвечает за физическое развитие и физическую
подготовку молодого поколения.
Воспитание нового, всесторонне развитого профессионала — одна из
необходимых и решающих условий успешного развития современного общества. Интенсивное развитие
науки и передовой практики физического воспитания значительно расширил
понимание роли двигательной деятельности, а именно физических упражнений,
развития и укрепления биологических и физических процессов, происходящих в
организме человека. Отличная физическая
подготовка позволяет молодому человеку быстрее осваивать новые сложные
производственные профессии, способствует развитию интеллектуальных процессов —
формированию внимания, точности восприятия, запоминания, воспроизведения,
представления, мышления, улучшает умственную работоспособность. Здоровые, закаленные, физически хорошо
развиты юноши и девушки, как правило, успешно воспринимают учебный материал,
меньше устают на лекционных и семинарских занятиях в университете, не
пропускают их через простудные болезни. Физическая культура — это
еще и достаточно важное средство формирования человека как личности. Занятия физическими упражнениями позволяет
многогранно влиять на сознание, волю, определять моральный облик, черты
характера будущих специалистов. Ведь
физическая активность не только обусловливает существенные биологические
изменения в организме, но и во многом способствует выработке нравственных
убеждений, привычек, вкусов и других важных черт личности, которые характеризуют
духовный мир профессионала. Все это
помогает ему успешно выполнять требования учебных программ, которые значительно
выросли за последние десятилетия [3]. Многолетняя практика
убедила в том, что физическая культура, несомненно, способствует умственному
развитию, воспитывает важные моральные — уверенность, решительность, волю,
смелость и мужество, чувство коллективизма, умение дружить, способность
преодолевать различного рода препятствия. Физическое воспитание —
педагогический процесс, направленный на изучение студентами физических
упражнений, развитие (или поддержку) морфологических, функциональных,
психических и других характеристик личности, на формирование связанных с ними
знаний, способов и мотивов деятельности.
Основная форма использования физической культуры и лицом, и обществом в
сферах семейной, общего, профессионального, высшего, самостоятельной и
специального образования, культурного досуга и осуществляется в соответствии с
специфическими закономерностями, принципов и требований, присущих
педагогическом процессе.