Контрольная работа на тему Физическая культура и спорт в советский период до Великой Отечественной войны
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Физическая культура накануне и в годы Великой
Отечественной войны.. 4
2. Физическое воспитание в начальной, средней
высшей школах, спортивно-массовая работа с населением. 7
3. I и II Спартакиады народов СССР и их значение
для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы.. 11
Заключение. 12
Список использованной литературы.. 13
Введение:
Основы истории
российского спорта и физической культуры закладывались на протяжении нескольких
веков. Если рассматривать истоки его традиций, то, пожалуй, трудно найти точку
отсчета: эти истоки — основа нации, основа характера нашего народа. Воспитание
физических качеств основано на постоянном стремлении выйти за рамки возможного
для себя, удивить окружающих своими способностями. Но для этого с рождения
нужно постоянно и регулярно заниматься физкультурой.
Физическая культура —
часть общей культуры общества, направленная на укрепление здоровья, развитие
физических возможностей человека, спортивных достижений. Неотъемлемой частью
физической культуры является спортивная среда и методика физического
воспитания, система организации соревнований по различным физическим
упражнениям.
Тема работы достаточно
актуальна, поскольку история физической культуры и спорта имеет большое
учебно-воспитательное значение, она предназначена для решения ряда основных
задач:
— показать с научной
точки зрения становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в
разные периоды существования человеческого общества;
— раскрыть значение, роль
и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития.
Цель работы: изучить
историю физической культуры и спорта в советский период до Великой
Отечественной войны.
Задачи: 1. Физическая
культура накануне и в годы Великой Отечественной войны;
2. Физическое воспитание в начальной, средней высшей школах,
спортивно-массовая работа с населением;
3. I и II Спартакиады народов СССР и их
значение для восстановления и развития физического движения в послевоенные годы.
Заключение:
История учит, что
развитие физической культуры и спорта — объективный и естественный процесс в
жизни человеческого общества. Этот процесс происходит не по воле людей, а в
результате действия объективных законов, вытекающих из материальных и духовных
условий существования той или иной социальной системы. История физической
культуры и спорта показывает, как на разных этапах развития человека изменения
в области физической культуры и спорта определяются определенным способом
производства, политикой, культурой, идеологией, наукой и бизнесом. Ведущие
общественные деятели, учителя, врачи и ученые черпают свои идеи, средства и
формы из духовного творчества людей, создавая научные системы и методы
физической культуры и спорта.
История физической
культуры и спорта показывает, что благодаря теоретическим и педагогическим
дисциплинам, изучаемым в учреждениях физического воспитания, он занимает важное
место. Он принадлежит к профилирующим, идеологическим дисциплинам, которые
позволяют будущим специалистам лучше понимать свой предмет [3].
Учебная практика убедительно
свидетельствует о том, что совершенствование исторического образования требует
постоянного совершенствования форм и методов воспитательной работы, учебных
программ и учебных материалов, повышения качества учебников и других работ по
исторической тематике, широкая пропаганда исторических знаний с использованием
всех средств массовой информации.
Итак, для комплексного
анализа истории физической культуры и спорта в России, общей истории физической
культуры и спорта необходим более глубокий подход. С более глубоких научных
позиций необходимо изучить основные тенденции международного спорта и
олимпийского движения на разных этапах их развития.
Фрагмент текста работы:
1. Физическая культура накануне и в годы Великой
Отечественной войны
В конце 1930-х годов сложилась сложная международная
ситуация. Перед лицом реальной угрозы войны стоит задача повысить
обороноспособность страны. Важная роль в решении задач защиты отведена
физкультурным организациям. В 1939
г. был принят Закон о всеобщей воинской обязанности. В
армии введено новое «Пособие по физической подготовке», согласно которому
физическая подготовка стала обязательной частью боевой и тактической подготовки
всех родов войск. Все это потребовало пересмотра форм и методов физкультурной
работы, усиления ее военной направленности [10].
По-прежнему основу всей физико-массовой работы с
населением составлял комплекс ГТО. Но в нынешних условиях возникла
необходимость пересмотреть его стандарты. В ноябре 1939 г. Совет Народных
Комиссаров СССР принял постановление о создании 1 января 1940 г. нового
общепрофсоюзного комплекса «Готов к работе и обороне СССР» сильно отличался от
предыдущего. В новом комплексе установлен стандарт видов упражнений, сокращено
общее количество нормативов, на каждом этапе вводятся два раздела —
обязательные нормативы и факультативные нормативы.
Обязательные для каждого
этапа тесты включали общеразвивающие упражнения: гимнастику, бег, плавание,
преодоление полосы препятствий, стрельбу и катание на лыжах (или походы), а
также теоретические сведения по основам движения советской физкультуры и
гигиены. атлет. Факультативные нормы состояли из групп упражнений, направленных
на развитие основных двигательных качеств: силы, ловкости, скорости и
выносливости. В их число вошли занятия по различным видам спорта, в том числе
прикладным. В
соответствии с новым комплексом ГТО пересмотрены программы физического
воспитания в учебных заведениях. В массовом спорте больше внимания уделяется
занятиям военными видами спорта. Стрельба стала обычным явлением, начали
появляться клубы автоспорта, водные, парашютные и планерные клубы, стал
развиваться альпинизм [7].