Физическая культура Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Физическая культура и спорт как социальные явления, как явления культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Физическая культура и
спорт как социальные явления
. 4

2. Физическая культура и
спорт как явления культуры
.. 6

Заключение. 9

Список литературы.. 10

 

 

 

  

Введение:

 

Физическая
культура и спорт относятся к исторически обусловленным социальным явлениям. Их
содержание, цели, задачи, формы организации и методы использования исходят из
общих закономерностей общественного развития и целиком зависят от характерных  отношений общества.

Весь
процесс физического развития продолжается на протяжении всей жизнедеятельности
человека, и на этот процесс оказывают влияние семейное воспитание, период
учебы, трудовая деятельность, занятия спортом и физической культурой во время
досуга.

Физическая культура — это часть общечеловеческой
культуры, а именно ее органическая
часть, то есть самостоятельная область.

Спорт же, явлениекультурной
жизни и составная частьфизической
культуры
. В занятиях спортом человек стремится расширить границы своих
возможностей, свой огромный эмоциональный мир, 
порождаемый успехами и неудачами, и является  действенным средством воспитания и
самовоспитания человека. В спорте присутствует сложнейший процесс
межчеловеческих отношений. 

В
данной работе мы раскроем тему «Физическая культура и спорт как социальные
явления и как явления культуры», так как в настоящее время физическая культура
и спорт являются актуальным явлением нашего общества. Ведь, как известно,
занятия спортом и физической культурой способствуют укреплению здоровья каждого
человека.

Здоровье
— бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, оно
помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи,
преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки [3, 42].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из
выше сказанного, можно сделать вывод, что 
по общему признанию ф
изическая культура
и спорт воплощаю
т в себе высочайшие достижения в данной сфере общечеловеческой
культуры.

Уровень
физической культуры, как и культуры, в общем, во многом определяется степенью
развития, раскрытия и использования индивидуальных способностей человека.
Особенно важно, что в системе общекультурных ценностей высокий уровень здоровья
и физической подготовленности во многом определяет возможность освоения всех
остальных ценностей и в этом смысле суть сущности мала.

По
данным исследований можно заметить, что у большинства людей при соблюдении ими
гигиенических правил и ведении здорового образа жизни существует возможность дожить
до 100 лет и даже более.

Нарастающее
в современном мире ограничение подвижности противоречит самой биологической
природе человека, тем самым нарушая функционирование различных систем
организма, снижая работоспособность и ухудшая состояние здоровья. Чем больше
прогресс освобождает человека от тяжелого труда и излишних движений, тем больше
растет необходимость компенсации двигательной активности [2, 150].

В
последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных
физических упражнений, как никогда люди любой страны и нации так не увлекались
различными формами оздоровительной физкультуры всей семьей, как это происходит
сегодня.

Здоровье
– это человеческое богатство, и от него зависит будущее страны и нации!

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Физическая культура и спорт как социальные явления

 

Становление
физической культуры, как социального явления, произошло давно. Как и культура
общества в целом, физическая культура представляет собой продукт социального
развития. В конечном счете, состояние и характер использования её определяются,
уровнем развития производительных сил общества и характером коренных социальных
отношений.

Опираясь
на научные исследования истории общества, можно сделать вывод, что становление
и развитие физической культуры происходило в органическом взаимодействии с
трудовой деятельностью. Изначально,  формы труда заставили человека развивать
физические способности, и сами же способствовали их развитию. Все особые условия,
для выделения физической культуры в особую сферу человеческой деятельности были
созданы благодаря общественному труду.  Причем первые формы трудовых действий, можно
считать прообразом ряда элементов физической культуры (физические упражнения
типа бега, прыжков, метания и др.), которые составили в первую очередь средства
подготовки подрастающих поколений к труду [1, 12].

Физическую
культуру и спорт, можно отнести к сложнейшему 
социальному явлению, которое не может быть ограничено решением одних
только задач физического развития, но выполняет разные социальные функции
как области политики так в области морали, этики и эстетики.

Занятия
физической культурой способствуют развитию духовной и материальной
деятельности, так как формирует общественные потребности, побуждает
к поискам, новым научным открытиям, методикам и  техническим средствам. Физическая культура и
спорт увеличивают потребности общества в строительстве материально-технических
сооружений, созданию приборов, конструированиюи совершенствованию различного
инвентаря и оборудования. Таким образом, она помогает создавать новые
материальные и духовные ценности.

Физическая
культура насыщает культуру общества исключительной информацией о влиянии
физических и умственных нагрузок (в спорте, космосе) на человека, особенностях
и условиях адаптации к ним, биологических ресурсах и возможностях человеческого
организма. Такая информация относится к смежным наукам — физиологии, биохимии и
т. Д.

Это
позволяет человеку создавать и развивать новые направления в теории и практике
строительства (без поддержки перекрытия стадионов), технологий (необходимость
изготовления снарядов, оборудование, оборудование из искусственных материалов,
которые отвечают требования мира), создание искусственных покрытий (лыжные
трассы, батуты, катки, покрытия стадионов).

Физическая
культура выполняет функции воспитания, образования, реабилитации, экономической
и общей культуры, и они проявляются в общественной жизни, системе образования,
воспитании, организации труда, повседневной жизни и здоровом отдыхе. Все эти
функции способствуют возникновению социальной тенденции, такой как движение
физической культуры, то есть совместная деятельность людей по использованию,
распространению и развитию ценностей физической культуры.

В
данном случае спорт — это средство этического, эстетического, нравственного
воспитания личности, и в этом состоит социальная ценность спорта.

Его
можно назвать своего рода эталоном оценки человеческих возможностей и этот
«Спортивный эталон» предполагает использование спортивной деятельности в
качестве модели для изучения максимальных возможностей человеческого организма
при физических и психических напряжениях в экстремальных условиях и обладает
широкими возможностями для развития познавательных способностей человека [2,
108].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы