Контрольная работа на тему Фирма в условиях совершенной конкуренции
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Совершенная конкуренция и её признаки 5
Стратегия поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции в современных условиях и ее преимущества 9
Заключение 13
Список использованной литературы 16
Введение:
Актуальность изучаемой темы обусловлена следующими факторами.
В связи с переходом в конце ХХ века от плановой экономики к рыночной, основой которой является конкуренция, являющаяся в свою очередь неотъемлемым условием развития и усовершенствования предпринимательской деятельности, экономика России выходит на новый уровень. С каждым днем конкуренция значительно возрастает, вследствие постоянного появления на рынке новых фирм и предприятий. Ввиду этого, изучение конкуренции и правильное введение бизнеса является одной из основных задач экономических исследований в России.
Что такое конкуренция? Какие признаки свойственны для введения совершенной конкуренции? С какими проблемами сталкиваются продавцы и покупатели на рынке совершенной конкуренции?
Конкуренция – это соперничество, борьба между экономическими субъектами в какой-либо области за максимально эффективное введение успешного бизнеса, использование факторов производства и средств существования[3, с.22]. Конкуренция способствует росту и развитию фирм, формированию устойчивого предложения на товары и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей покупателей, в связи с этим конкуренция на рынке ориентирована на поиск наиболее выгодных условий, как для покупателя, так и для продавца.
Формирование конкуренции на рынке происходит разнообразными способами, так существует совершенная (свободная, чистая) конкуренция – экономическая модель, тип рыночной структуры, при которой покупатели и продавцы не могут повлиять на цену, однако формируют ее своим вкладом спроса и предложения соответственно. Совершенная конкуренция – это некая усовершенствованная, идеализированная модель, функционирующая на рынках товаров и услуг и объединяющая интересы покупателей и продавцов. Совершенная конкуренция – это теоретическая рыночная структура, которая считается эталоном для других структур.
Целью данной работы является изучение поведения фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Исходя из заявленной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть понятие и признаки совершенной конкуренции;
— изучить стратегию поведения фирмы на рынке совершенной конкуренции в современных условиях и ее преимущества.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, в котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого в данной работе вопроса, заключения, в котором делаются выводы и списка использованной литературы, который содержит перечень материалов, использованных при написании данной работы.
Заключение:
В заключении данной работы на основании поставленной цели и заявленных задач сделаем краткие выводы.
Для введения совершенной конкуренции на рынке товаров и услуг необходимо соблюдать ряд следующих условий:
— Рынок состоит из большого количества продавцов и покупателей, которые не способны влиять и оказывать воздействие на рыночное равновесие, в связи с отсутствием у них рыночной власти; [5, с.168];
— Доля продаж фирмы за определенный период времени составляет менее одного процента от общего объема продаж, поэтому предприниматели не опасаются того, что конкуренты овладеют частью их доли продаж на рынке.
— Фирмы реализуют однородную стандартизированную продукцию, поэтому покупатели предпочитают покупать более дешевый товар одной фирмы, нежели переплачивать другой фирме; [5, с.170];
— Информация о возможном изменении цены, объеме продаж и технологиях на рынке изложена в доступном и свободном виде для потребителей, поэтому в случае повышения цены на товар (услугу), производитель может потерять своего клиента[3, с.25];
— Отсутствие входных барьеров, которые блокируют вход и выход из определенной отрасли на рынке. В связи с этим не возникает проблем с созданием новой фирмы или наоборот, — ее закрытием.[4, с.217].
Следовательно, рынком совершенной конкуренции можно назвать тот, в котором (имеют место) присутствуют все выше перечисленные условия. Однако сложно найти действительно существующий рынок, который удовлетворяет всем критериям рынка совершенной конкуренции.
Таким образом, можно сформировать достоинства и недостатки рынка совершенной конкуренции. По сравнению с другими рыночными моделями совершенная конкуренция имеет массу положительных сторон (ряд неоспоримых преимуществ), которые способствуют эффективному развитию рынка, продвижению товаров и услуг.
Достоинствами модели совершенной конкуренции являются:
— Высокая экономическая эффективность. На рынке совершенной конкуренции производители вынуждены устанавливать такую цену на товар, чтобы она соответствовала затрачиваемым ресурсам, поэтому фирмам приходится минимизировать издержки. Тем самым, это складывается достаточно благоприятно для потребителей[3, с.25].
— Свобода выбора – производитель вправе выбирать, сколько и какой товар производить, а покупатель вправе совершать любые закупки, соответствующие его спросу.
— Оптимизированное ценообразование. В условиях совершенной конкуренции цена на товары и услуги устанавливается за счет влияния совокупности фирм на нее, которые ведут свою деятельность на рынке не зависимо друг от друга.
— Оптимальное распределение ресурсов – ресурсы вовлекаются в таком объеме в производство, что способны покрывать спрос, существующий на рынке, тем самым, фирмы ведут работу без излишков и дефицита.
— На рынке свободной конкуренции производители вправе продавать покупателям идентичный товар оптом.
Несмотря на перечисленные положительные стороны, рынок совершенной конкуренции обладает и негативными чертами:
— Рынок совершенной конкуренции не учитывает издержки, которые окупаются фирмами,не предусматривает производства общественных благ[3, с.31].
— Отсутствие разнообразия товаров и услуг. Как известно, производители на рынке свободной конкуренции выпускают идентичные товары и услуги, что не удовлетворяет предпочтения потребителей в полной мере[3, с.26].
Фрагмент текста работы:
Совершенная конкуренция и её признаки
Конкуренция в переводе с латинского означает «столкновение» и может быть определена как борьба между отдельными лицами и экономическими единицами, которые заинтересованы в достижении той же цели. Если эта цель конкретна с точки зрения маркетинговой концепции, конкуренция на рынке называется борьбой компаний за ограниченное количество платежеспособного потребительского спроса, проводимой организациями на доступных им сегментах рынка. Тем не менее, существует тенденция к увеличению роли рациональных мотивов поведения покупателей, что способствует стандартизации продуктов и сокращению возможностей распространения монополистической конкуренции на рынках некоторых отраслей, например на рынках продуктов питания и лекарств. [1, с. 63]
Дадим определение понятию «конкуренция».
Конкуренция-это соперничество между игроками рынка, целью которого является достижение наилучшего результата в своей деятельности. Кроме того, конкуренция заключается в:
А) борьбе между участниками рыночной экономики за наилучшие условия покупки и продажи товаров.
B) комплексная борьба между производителями сырьевых товаров за более выгодные области применения капитала, рынков, источников сырья и в то же время высокоэффективный механизм регулирования пропорций государственного производства.
Конкуренция порождается следующими условиями: во-первых, экономическим разделением каждого из производителей; во-вторых, его зависимостью от структуры рынка; в-третьих, противостоянием с другими компаниями в борьбе за покупателя.
Заслуга конкуренции заключается в том, что она ставит распределение ограниченных ресурсов в зависимость от экономических аргументов конкурентов. Победа в конкуренции, как правило, возможна, предлагая преимущества (экономические ресурсы и продукты) более высокого качества или по более низкой цене. [2, с. 99] поэтому мы видим, что элементами борьбы выступают: цена, качество, интересы общества и другие факторы.
В настоящее время наши экономисты различают следующие два типа конкуренции, такие как:
1. Совершенная конкуренция;
2. Несовершенная конкуренция.
Тема этой работы: «Фирма в условиях совершенной конкуренции», поэтому более подробно рассмотрим концепцию и признаки совершенной конкуренции.
Совершенная конкуренция (как многие называют ее «чистой конкуренцией») — это рыночная модель, в которой многие мелкие компании производят однородные продукты, наличие множества покупателей, вход и выход на рынок довольно прост. В такой модели каждый субъект рыночных отношений имеет равные права и возможности.
Давайте представим, что есть рынок пшеничной муки. Там взаимодействуют продавцы (около 5 компаний) и покупатели. Рынок пшеничной муки организован так, что новый участник, предлагающий свою продукцию, может легко войти в него. В этой модели рынка существует совершенная (чистая) конкуренция.
Отличительной особенностью такого рынка чистой конкуренции является то, что ни продавец, ни покупатель не могут повлиять на цену товара. Цена такого продукта определяется рынком.
Рынок совершенной конкуренции является старейшим из типов рыночных структур, но поэтому он самый простой и понятный для цен, который построен только на основе рыночного спроса и предложения. Поэтому механизм, используемый здесь для установления цен, более расположен для процесса формирования производственных затрат, расчета доходов и прибыли конкретного предприятия. Для идеального конкурентного рынка характерно, что поступающий на рынок продукт строго стандартизирован и однороден по своим потребительским свойствам, поэтому покупателю все равно, в какой компании его покупать. Единственным критерием покупки является цена, а ее стоимость определяет рынок. Механизм образования спроса и цены с совершенной конкуренцией основан на рыночном механизме, а именно на соотношении рыночного спроса с рыночным предложением. Что касается индивидуального предприятия, то здесь механизм развивается несколько иначе, то есть индивидуальное предприятие не участвует в формировании цены, оно подчиняется уже установленной на рынке цене, которая меняется очень медленно. Кривая спроса на продукцию компании в этих условиях представляет собой горизонтальную линию.