Контрольная работа на тему Фирма в рыночной экономике. Теории поведения потребителя и товаропроизводителя. Практическая часть Функции спроса и предложения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Фирма в рыночной экономике. Производственная функция фирмы, социально-экономические цели фирмы. Краткосрочный и долгосрочный периоды в деятельности фирмы 3
2. Теории поведения потребителя и товаропроизводителя 9
3. Практическая часть 15
Список литературы 17
Фрагмент текста работы:
1. Фирма в рыночной экономике. Производственная функция фирмы, социально-экономические цели фирмы. Краткосрочный и долгосрочный периоды в деятельности фирмы
Факт существования фирм в качестве организационных форм предпринимательства, обусловлен фактором рационального экономического поведения. В случае если бы издержки по рыночному обмену были равны нулю, то отсутствовала бы в целом необходимость в создании фирм, объединяющих ряд предприятий. Однако рыночные издержки не являются нулевыми, и возникает необходимость: – в поиске поставщиков ресурсов, проведении переговоров; – заключения с ними договора на осуществление поставки; – в расходовании средств на осуществление перевозки и реализации товаров потребителям промежуточной продукции, которая была создана предприятием .
Также в аспекте рассматриваемого вопроса необходимо отметить, что, невзирая на то, что на некоторых рынках (к примеру, на товарных биржах) разработана техника сведения до минимума данных издержек, они не были устранены. Фирмы могут различаться между собой в соответствии:
– с ассортиментом выпускаемой продукции;
– с количеством входящих в их структуру предприятий;
– со сферами приложения капитала (речь о производстве, посредничестве, торговле);
– с масштабами (речь о мелком, среднем и крупном бизнесе);
– с организационно-правовыми формами.
Фактор надежности и процветания всей экономики, а также индустриальное могущество государства находятся в непосредственной прямой зависимости от того, насколько продуктивно осуществляют свою деятельность всевозможные предприятия, которые находятся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством.
А также от того, какими являются выдаваемые ими результаты, и каковым является их финансовое состояние. Таким образом, следует отметить, что фирма является некой экономической категорией, обособленным технико-экономическим и социальным комплексом, который использует свои материальные и информационные ресурсы, для производства полезных для общества благ, что делается фирмой с целью получения выгоды. В качестве одного из важнейших признаков свойственных фирме, можно выделить фактор его экономической обособленности, проявляющийся :
– в осуществлении самостоятельного оборота стоимости средств производства (говоря другими словами, они должны быть приобретены предприятием, использованы и в полном объеме возмещены;
– в поставленной собственной цели производства (говоря другими словами, в получении прибыли);
– в присвоении результатов производства.
К основному признаку фирмы также можно отнести факт наличия в его собственности, хозяйственном ведении либо же осуществлении оперативного управления, обособленного имущества, посредством которого обеспечивается материально-техническая возможность функционирования и экономическая самостоятельность предприятия.
Имущество, которое находится непосредственно в собственности фирмы, общепринятым является подразделять:
– недвижимое имущество (речь о земельных участках, недрах, лесах, зданиях);
– движимое (в данном случае подразумевается все, не имеющее непосредственной связи с недвижимым имуществом, включая финансы и ценные бумаги).
К числу прочих основных признаков принято причислять:
1. Фактор производственно технологического единства. Под данным признаком понимают, что предприятие разработало и действует по единому плану по всем подразделениям, они заняты осуществлением производства однопрофильной продукции и сообща используют имущество, закрепленное за фирмой, в соответствии с содержанием Устава.
2. Фактор организационно управленческого единства. Подразумевает наличие согласованности управленческого процесса во временных рамках, непосредственно во всех подразделениях предприятия, а также координацию всех сфер осуществляемой им деятельности .
3. Фактор экономического единства. Представляет собой наличие единой цели осуществляемой деятельности, наличие единого финансового плана, общих принципов, посредством которых осуществляется стимулирование членов трудового коллектива и прочее. Как уже было отмечено выше, фирма (как и предприятие), представляет собой открытую систему, существование которой представляется возможным только при условии осуществления активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой, оказывающей определенное влияние на деятельность фирмы.
Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на две части:
– среда оказания прямого воздействия (речь о центральных и местных органах власти; потребителях продукции; конкурентах; поставщиках сырья и материальных ресурсов; трудовых ресурсов);
– среда оказания косвенного воздействия (подразумевается: фактор общего состояния экономики; ряд политических факторов (к примеру, это могут быть выборы); научно-технический прогресс; социальные, культурные и экологические факторы; фактор международных отношений; природные факторы; демографические факторы). Фирмой должны быть максимально использованы благоприятные возможности, а также устранены либо же сведены до минимума негативные воздействия, исходящие непосредственно со стороны внешних факторов, оказывающих принципиально значимое воздействие на результаты осуществляемой им деятельности. Что касается внутренней среды, то в нее, как правило, входят: персонал, средства производства, финансовые средства и информация. Характерным в данном случае можно назвать то, что внутренняя среда фирмы представляет собой, по сути, реакцию непосредственно на внешнюю среду.