Контрольная работа на тему Финансовый паспорт Московской области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1. Финансовый паспорт Московской области 3
1.1. Общая характеристика субъекта 3
1.2. Изменение доходов на 2019-2019 года 12
1.3. Налоговые поступления. Бюджетообразующие доходы от налогов 16
1.4. Доля межбюджетных трансфертов 18
1.5. Структура безвозмездных поступлений в бюджет Московской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 20
1.6. Уровень дотационности Московской области 21
1.7. Динамика поступлений межбюджетных субсидий в бюджет Московской области 28
1.8. Структура расходов бюджета Московской области 33
1.9. Доля межбюджетных трансфертов в структуре расходов Московской области 34
1.10. Государственный и муниципальный долг Московской области 36
1.11. Выводы 36
Задание 2. Нормативно-правовые акты по функционированию межбюджетных отношений Московской области 38
Список источников 44
Заключение:
Эффективное регулирование государственного долга Подмосковья поддерживает его оптимальный объем и минимизирует расходы по обслуживанию. Подмосковье сегодня занимает 22 место по уровню долговой нагрузки среди других регионов.
Долговая политика Московской области — часть бюджетного регулирования региона. Текущий объем государственного долга Подмосковья на 1 января 2019 года — 128 миллиардов рублей, он находится на отметке в 28,1% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета. По этому показателю область соответствует всем требованиям и ограничениям Бюджетного кодекса РФ и Министерства финансов РФ и занимает 22 место среди субъектов Российской Федерации.
Инвестиционный потенциал региона стабильно растет. В 2018 году агентство Fitch Ratings подняло кредитный рейтинг Московской области до уровня ВВВ- (прогноз «стабильный»), а агентство АКРА подтвердило его на уровне AA (ru) (прогноз «стабильный»). 12 февраля 2019 года международное рейтинговое агентство Moody’s Investors Service повысило кредитный рейтинг Московской области с Ba2 до Ba1, прогноз «позитивный». Сегодня Подмосковье занимает третье место среди регионов РФ по шкале Moody’s после Москвы и Санкт-Петербурга.
За последние четыре года собственные доходы бюджета выросли на 35% (порядка 120 миллиардов рублей). Рост объема госдолга за этот же период составил 30% (около 30 миллиардов рублей). Расходы на обслуживание долга не превышают 2%, что обусловлено оптимальным выбором времени привлечения заимствований с минимальными ставками и инструментов (кредиты и облигации).
На начало 2019 года большую долю долгового портфеля, или 55% от общего объема долга, занимают коммерческие кредиты, кроме того, в структуру долга входят ценные бумаги: они составляют 29% от общего объема долга, и бюджетные кредиты (на них приходится 16%). Доля бюджетных заимствований сокращается, что связано с изменением бюджетной политики Российской Федерации.
В рамках реализации поручения президента России Владимира Путина Московская область планирует выпустить государственные ценные бумаги в объеме до 25 миллиардов рублей. Окончательный выбор вида заемных средств для покрытия дефицита бюджета (облигационный займ или кредиты) будет определяться, исходя из анализа финансовых рынков и стоимости займов.
Дополнительно по поручению председателя правительства РФ Дмитрия Медведева рассматривается возможность разместить займ для физических лиц в объеме до 3 миллиардов рублей. Этот шаг повысит финансовую грамотность жителей области, обеспечит им более высокий доход и надежность относительно банковских вкладов, а также позволит Московской области привлечь средства населения и направить их на развитие экономики региона.
В целях эффективного управления свободными остатками средств единого счета бюджета Бюджетный кодекс РФ рекомендует регионам размещать их на депозитах в банках, соответствующих установленным требованиям. Московской областью на данный момент заключены соглашения с 15 банками, среди которых Сбербанк, «ВТБ» и «Газпромбанк». В 2018 году доход от размещения депозитов составил 4,1 миллиарда рублей. В 2019 году плановый доход ожидается в размере 5,4 миллиарда рублей. Наличие и объем финансовых резервов, размещенных на депозитах, — один из факторов, оказывающих положительное влияние на кредитное качество регионов и повышающих их инвестиционную привлекательность.
По итогам 2018 года объем муниципального долга вырос на сумму 1,1 миллиарда рублей. При этом его средний уровень остался на прежней безопасной отметке в 14,4%, что обусловлено ростом собственных доходов муниципальных образований в 2018 году на сумму порядка 7 миллиардов рублей. Средневзвешенная процентная ставка по коммерческим кредитам снизилась с 9,4% до 8,4%.
Фрагмент текста работы:
Задание 1. Финансовый паспорт Московской области
1.1. Общая характеристика субъекта
Московская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Органы государственной власти расположены в Москве и Красногорске.
Граничит: на северо-западе и на севере с Тверской областью, на севере — с Ярославской, на северо-востоке и на востоке — с Владимирской, на юго-востоке — с Рязанской, на юге — с Тульской, на юго-западе — с Калужской, на западе — со Смоленской областями.
Образована: 14 января 1929 года.
В Московской области на 2006 год насчитывалось 80 городов (не учитывая городов Москвы с подчиненным ей Зеленоградом и Сходни, вошедшей в состав Химок в 2004 году), 16 из них имеют население свыше 100 тыс. чел.
Три крупнейших города по численности населения — Балашиха (192,8 тыс.), Химки (186,2 тыс.) и Подольск (182,4 тыс.). Большая часть городов имеет население от 10 до 50 тыс. чел. Самым маленьким городом области является Верея в Наро-Фоминском районе.
Старейшим городом области считается Волоколамск, впервые упоминающийся в 1135; город на 12 лет старше Москвы; ненамного моложе столицы города Звенигород (основан в 1152), Дмитров (датой основания считается 1154), Коломна (датой основания считается 1177).
На территории области имеется 5 ЗАТО, только одно из них является городом (Краснознаменск). Город Москва хотя и считается административным центром Московской области, а также целиком окружен её территорией, однако имеет особый территориальный статус — это город федерального значения (Конституция РФ, статья 65), субъект РФ. После муниципальной реформы 36 районов из 39 ранее наделены статусом муниципальных районов, 3 (Балашихинский, Домодедовский и Химкинский) — статусом городских округов. Московская область — субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.
Изменение границ с 1 июля 2012 года
Основная статья: Расширение территории Москвы (2011—2012) С 1 июля 2012 года при изменении границ Москвы и Московской области Москве отошли целиком территории 21 муниципального образования: два городских округа — Троицк и Щербинка, 19 городских и сельских поселений, входивших в Подольский, Ленинский и Нарофоминский районы, а также часть Одинцовского и Красногорского районов.
Кроме основного юго-западного массива к Москве были присоединены два протуберанца и один эксклав в западном направлении:
Территория инновационного центра «Сколково» (часть территории городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района),