Контрольная работа Экономические науки Финансы

Контрольная работа на тему Финансово-кредитное стимулирование развития малого бизнеса в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО
БИЗНЕСА.. 5

1.1.Понятия и сущность малого бизнеса в России. 5

1.3. Управление механизмом финансово-кредитного стимулирования малого
бизнеса  8

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ НА
ПРИМЕРЕ ООО "ПАРТНЕР"……………………………………………………………………12

2.1. Краткая характеристика ООО "Партнер"……………………………………………..12

2.2. Оценка эффективности мер государственной
поддержки   ООО "Партнер"………………………………………………………………………………………………….14

3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………………………18

3.1 Проблемы  совершенствования  финансово-кредитного  механизма 
государственной поддержки  малого
бизнеса…………………………………………….18

3.2 Направления развития малого  бизнеса для модернизации экономики России. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

Список литературы.. 32

Приложение………………………………………………………………………………………………34

  

Введение:

 

Малый бизнес играет важную роль в
развитии производительных сил общества, решении социально-экономических
проблем, ускорении научно-технического прогресса. Об этом свидетельствует
многолетний опыт США, Англии, Германии, Японии и других экономически
высокоразвитых стран с социально ориентированной рыночной экономикой.

Малый бизнес способствует
созданию новых рабочих мест, техническому прогрессу, диверсификации, смягчению
кризисных явлений, более полному использованию местных ресурсов, развитию
конкуренции и структурной перестройке экономики.

Развитие малого бизнеса
необходимо прежде всего бывшим крупным компаниям, поскольку они дают им новую
жизнь и в союзе с ними получают значительные выгоды как для себя, так и для
рыночной экономики в целом. Малый бизнес, как ничто другое, может
способствовать экономической и политической стабильности общества, традициям
конкуренции с цивилизованными характеристиками.

Актуальность темы также
определяется необходимостью анализа ситуации малого бизнеса на текущем этапе,
эффективности механизмов и инструментов поддержки отрасли, перспектив его
развития и, самое главное, — выявления проблем и поиска. способы их решения.

Объектом является малый бизнес,
который можно рассматривать, с одной стороны, как специфический сектор
экономики, создающий материальные блага с минимальным вовлечением материалов,
энергии, природных ресурсов и максимальным использованием человеческого
капитала, и с другой стороны, как сфера самореализации и самодостаточности
граждан в рамках прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

Предмет  финансово-кредитное стимулирование, активация
которого может стать одним из условий выхода Российской Федерации из
экономического кризиса и последующего экономического роста.

Целью на основе
финансово-кредитного стимулирования  выявить проблем развития малого бизнеса в
Российской Федерации.

Исходя из поставленной цели,
можно выделить следующие задачи данной работы:

— охарактеризовать малый бизнес в
России;

— выявить специфику его
финансово-кредитного стимулирования;

— проанализировать финансово-кредитное
стимулирование  малого бизнеса на примере
ООО «Партнер»;

— предложить рекомендации по
решению проблем малого бизнеса на основе финансово-кредитного стимулирования.

При подготовке данной работы
использовались нормативные правовые акты Российской Федерации; учебники,
монографии отечественных и зарубежных авторов; периодические материалы.

При выполнении контрольной работы
использовались такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция.

Структура контрольной работы  состоит из введения, двух глав, заключения, списка
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

У малого бизнеса есть много
преимуществ перед крупными и, в то же время, определенные недостатки,
препятствующие их развитию в России — неурегулированная правовая база,
недоступность информации, дефицит источников финансирования, плохое управление,
отсутствие государственной поддержки, плохо спроектированная налоговая система,
плохой маркетинг, допотопная инфраструктура, недоступность необходимого
оборудования и помещений, коррупция. У них меньше кредита, им сложнее найти
персонал, связи, финансирование.

Следует отметить, что
первоочередной задачей в условиях мирового кризиса должно стать завершение
затяжного процесса законодательного регулирования малого бизнеса и защита их
интересов. Необходимо разработать государственную политику по коренной
реструктуризации всей системы организации малых предприятий, действующих в
торгово-посреднической сфере, для стимулирования их инновационной деятельности
и внедрения международной системы стандартов качества на рынке страны. Среди
задач также необходимо упомянуть налаживание информирования компаний и
организаций о возможных скрытых барьерах и изощренных методах недобросовестной
конкуренции и необходимости четкого регулирования диалога между работодателями
и рабочими группами.

Поощрение предпринимательской
активности и развитие малого бизнеса должны стать инструментом достижения
общегосударственных целей — диверсификации российской экономики и развития ее
инновационного потенциала.

Обратите внимание на следующее:

развитие финансово-кредитной
инфраструктуры и новых направлений банковского обслуживания малого бизнеса;

приоритетные направления
совершенствования законодательной поддержки малого бизнеса на современном
этапе;

перспективы развития программ
финансирования и возможности привлечения средств для малого бизнеса;

принципы эффективного
взаимодействия банков и региональных властей в сфере развития малого бизнеса;

малый бизнес для модернизации и
повышения конкурентоспособности российской промышленности;

аналитическая поддержка развития
малого бизнеса;

о государственной поддержке
малого бизнеса в России;

укрепление человеческих ресурсов
малого бизнеса.

Желательно вносить предложения по
повышению конкурентоспособности и стимулировать экспорт продукции отечественных
производителей. Некоторые из этих предложений могут быть полностью реализованы
на региональном уровне, разрабатывая адресную программу поддержки
инновационного и экспортно-ориентированного малого бизнеса, а другие требуют
участия федеральных структур.

Так, например, многие эксперты
считают, что Правительство РФ может принять дополнительные меры по расширению
единого таможенного пространства со странами СНГ и ЕврАзЭС, отменить
необоснованные ограничительные меры на экспорт отечественных товаров,
государственные стимулы для финансовой деятельности и т. Д. кредитные
организации, которые продвигают экспорт отечественной продукции, создают каналы
рефинансирования экспортной деятельности и т. д.

За последние годы в малом бизнесе
произошли качественные изменения. Сегодня он охватывает не только торговую
сферу, но и обладает мощным производственным и инновационным потенциалом,
вносит значительный вклад в экономику, укрепляя ее внешнеэкономические связи.

Основная цель — создание
благоприятных условий для развития малого бизнеса, способствующих:

устойчивый рост уровня
социально-экономического развития России и благосостояния населения;

формирование экономически
активного класса;

ускорить развитие малого бизнеса
в приоритетных сферах деятельности России;

занятость и самозанятость населения.

В результате осуществления изложенных рекомендаций по
совершенствованию финансово-кредитного механизма государственной поддержки
малого предпринимательства в России система развития государством малого
предпринимательства может принять форму, в которой нуждается, сформируется
благоприятствующая атмосфера для развития малого предпринимательства на всех
уровнях власти.

Управление такой государственной системой с
эффективным инструментарием имеет огромный потенциал, особенно в сравнении с
действующей системой. Динамика последних лет показывает, что малый бизнес в
России скорее стагнирует, чем развивается, но увеличение эффективности
государственной поддержки вполне способно переломить данную тенденцию.
Государству необходимо активнее участвовать в улучшении положения малых
предприятий, потому что существующие механизмы поддержки работают неэффективно.

Таким образом, субъекты малого предпринимательства
России имеют ряд особенностей, сдерживающих динамичное развитие малого
предпринимательства. Несмотря на серьезность проблем, связанных с малым
предпринимательством, а их целое множество, российский малый бизнес имеет
перспективы дальнейшего  развития.

Как правило, меры поддержки малого предпринимательства
в нашей стране не учитывают широкого спектра разнообразия предпринимательской
деятельности и носят узконаправленный характер. Существуют большие непреодолимые
для малых предприятий барьеры получения государственной помощи, с которыми
нужно бороться.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИ РОВАНИЯ
МАЛОГО БИЗНЕСА

1.1. Понятия и сущность малого бизнеса в России Под малым бизнесом понимается деятельность,
осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных критериях,
установленных законом, государственными органами и другими представительными
организациями.

Как правило, наиболее общими критериями, на основании
которых компании относятся к малым компаниям, являются: количество сотрудников,
размер уставного капитала, размер активов, объем оборота (прибыль, доход) [1].

Следует отметить, что критерии отнесения компаний к
категории малых в нашей стране еще не установлены, поэтому вопрос об их
спецификации сейчас широко обсуждается, а именно с точки зрения установления
лимита годового дохода. получены малым бизнесом.

Малый бизнес — это базовая составляющая рыночной
экономики, которая представляет собой наиболее совершенную форму
производственно-экономических отношений, в которой предприниматель, действующий
в условиях полной экономической независимости и ответственности собственности,
становится истинным собственником [2].

Малые предприятия различаются формой собственности,
организационно-правовой формой, отраслью и территориальной принадлежностью,
размером, характером своей деятельности, структурой своей деятельности и
происхождением капитала.

По форме собственности предприятия могут быть
частными, государственными, муниципальными и другими.

В зависимости от целей деятельности различают
коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие компании развивают
предпринимательскую деятельность, и их основная цель — получение прибыли.

Промышленные, сельскохозяйственные, транспортные,
строительные и другие компании различаются по отраслям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы