Контрольная работа Экономические науки Государственные и муниципальные финансы

Контрольная работа на тему Финансовое хозяйство государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОСУДАРСТВА 4

1.1 Роль доходов в формировании финансового хозяйства 4

1.2. Нормативно-правовая база формирования налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Ответ на практическое задание №1 18

Ответ на практическое задание №2 19

  

Введение:

 

Финансово-экономические отношения, которые сейчас сложились, изменения векторов развития экономик отдельных стран, их интеграция в мировые финансовые устройства, конкурентная борьба за природные ресурсы и сферы влияния в мировой экономике актуализируют вопрос взвешенности любого принятого экономического решения, его обоснованности и эффективной реализации. Именно на этом этапе необходимо отметить важность бюджетного планирования, от обоснованности определения плановых показателей зависит эффективность выполнения бюджета и достижения поставленных целей. В управлении финансовой системой страны бюджетное планирование занимает центральное место, и тесно связано с социальным и экономическим планированием.

На основании вышеизложенного цель работы – раскрыть сущность и структуру финансового хозяйства государства.

Задачи работы:

 раскрыть роль доходов в формировании финансового хозяйства;

 проанализировать нормативно-правовая база формирования налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета;

 выполнить практические задания.

Теоретической базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая литература в области государственных финансов.

Методическая база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный анализ, наблюдение.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В финансовой системе любого государства основное место принадлежит бюджету как форме образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства в политической, социально-экономической и других социально значимых областях.

Структура бюджетной системы РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета определённого публично-правового образования. Благодаря привлечению доходов соответствующего бюджета формируется основной объём финансовых ресурсов государственной власти на всех уровнях.

Законодательная база бюджетной системы РФ представлена широким спектром нормативных правовых актов, основными из которых являются: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ. Немаловажным аспектом деятельности бюджетной системы является процесс его формирования, состоящий из пяти этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта, утверждение бюджета и принятие соответствующего закона, непосредственное исполнение закона, а также предоставление отчетности о его выполнении. Эффективность управления бюджетной системой зависит, в том числе от качества прогнозирования поступления доходов.

Администрирование доходов федерального бюджета представляет собой деятельность по обеспечению исполнения бюджета по всем видам доходов. Данная деятельность содержит, в частности, полномочия по планированию федерального бюджета и формированию бюджетной отчетности. Деятельность по администрированию доходов федерального бюджета предусматривает контроль правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты доходов бюджета, с учетом ранее принятых решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним. Перечень администраторов доходов бюджета закрепляется Бюджетным кодексом РФ; перечень главных администраторов доходов федерального бюджета – федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановые годы.

Одной из важнейших проблем формирования и исполнения федерального бюджета является проблема недостаточности выполнения обязательств по учету муниципальных образований, что подтверждено анализом формирования и использования бюджетных доходов. Для согласования платежного баланса и решения этой проблемы необходимо использовать более высокий уровень перевода бюджетной системы в доходы местных органов власти.

Актуальной проблемой в условиях развития социальной политики является низкий уровень реальных доходов населения, их дифференциация. В 2018 эта дифференциация не изменилась по отношению к 2017 году, и по-прежнему составляет 33 % от общего объема денежных доходов, затрачиваемых на необеспеченное население.

При планировании объема своих доходов и расходов проявляется проблема их сбалансирования. Известно, что для финансирования всех прогнозируемых в государственном бюджете расходов необходимо, чтобы они полностью покрывались доходами.

В настоящий момент продолжает формироваться нормативно-правовая и методическая база по вопросам формирования и реализации государственных программ, а структура расходов федерального бюджета уже соответствует структуре государственных программ.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ФИНАНСОВОЕ ХОЗЯЙСТВО ГОСУДАРСТВА

1.1 Роль доходов в формировании финансового хозяйства

В финансовой системе любого государства основное место принадлежит бюджету как форме образования и расходования фонда денежных средств, которые предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства в политической, социально-экономической и других социально значимых областях.

Структура бюджетной системы РФ состоит из доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета определённого публично-правового образования. Благодаря привлечению доходов соответствующего бюджета формируется основной объём финансовых ресурсов государственной власти на всех уровнях [4].

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней (Рисунок 1):

1) Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

2) Бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

3) Местные бюджеты.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) «Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в бюджет, за исключением средств, признаваемых источниками финансирования дефицита бюджета». Указанный элемент бюджета передаёт объёмы денежных средств, которые поступают из определенных источников на финансирование различных потребностей государства [1].

Рисунок 1. Структура бюджетной системы РФ

На формирование доходов бюджета оказывают влияние различные факторы внешней и внутренней среды государства. К внешним факторам следует отнести такие параметры как:

 зависимость товарооборота страны от импорта товаров, работ и услуг;

 объемы прямых иностранных инвестиций в национальную экономику;

 темпы роста мирового экспорта;

 усиление противостояния ведущих стран за доступ к сырью и ресурсам;

 снижение конкурентоспособности основных отраслей производства и обрабатывающей промышленности, что делает позицию государства на мировом рынке нестабильной;

 состояние платежного баланса страны [9].

К факторам внутренней среды относятся:

 природно-ресурсный потенциал государства;

 численность населения и площадь страны;

 налоговая система государства, ее эффективность;

 состояние национальной экономики.

На формирование доходов бюджета страны также оказывают определяющее влияние факторы политического характера.

Необходимо отметить, что формирование доходов соответствующей страны помимо прочего зависит от формы государственного устройства и особенностей организации местного самоуправления.

Основополагающим фактором для формирования доходов федерального бюджета выступают нормы Конституции различных государств. В данном аспекте доходы федерального бюджета являются объектами бюджетных правовых отношений. Субъекты данных отношений выполняют свои права и обязанности преимущественно из-за формирования и расходования средств денежного фонда государства, выступающих в качестве объекта рассматриваемых правовых отношений [6].

Сущность государственных доходов проявляется в их функциях:

 фискальной, которая заключается в максимальной концентрации средств в бюджетную систему;

 регулирующей, которая выражается посредством вмешательства государства в производственную деятельность с помощью налогов.

Государство занимает важное место в процессе формирования государственных доходов, то есть, мобилизует часть доходов населения, устанавливает величину чистого дохода предприятий.

Доходы федерального бюджета можно группировать по различным признакам (Рисунок 2). Так, в Бюджетном кодексе Российской Федерации установлены следующие виды доходов (по форме образования) [1]:

 налоговые доходы;

 неналоговые доходы;

 безвозмездные поступления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы