Контрольная работа на тему Финансовая помощь субъектам РФ и муниципальным образованиям
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Важным аспектом при регулировании развития региона является его финансовая составляющая. На сегодняшний день в современных условиях развития экономики Российской Федерации, выравнивания уровня экономического развития по регионам, первостепенное значение имеет проблема поступления финансовых средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ.
Для повышения результативности решения текущих задач территориальных бюджетов важную роль играют межбюджетные трансферты. Несмотря на получение бюджетами регионов всё большей доли федеральных средств, вопрос эффективности их использования остаётся актуальным.
Основным принципом, используемым при определении перечислений из федерального бюджета, является выравнивание подушевых бюджетных расходов. Огромное значение для местных бюджетов имеют федеральные ссуды, субсидии, прямое финансирование отдельных направлений деятельности. Таким образом, общий объем перераспределяемых средств имеет значительные размеры, для некоторых регионов доля получаемых межбюджетных трансфертов составляет до половины доходов бюджетов.
Актуальность выбранной темы обусловлена увеличением роли финансовой помощи субъектам федерации и муниципальным образованиям в целях реализации социально — экономических программ и планов отдельных регионов, как структурных составляющих общеэкономической системы страны, возрастающим влиянием объёмов финансовой помощи на развитие сельскохозяйственного, агропромышленного, производственного и других комплексов российского государства.
Целью работы является изучение способов и механизмов предоставления финансовой помощи субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям, выявление проблем и перспектив её предоставления.
Заключение:
Экономическое развитие современного мира — это достаточно трудоемкий, многофакторный и многоуровневый, динамический процесс.
Для комплексной его оценки важно брать исключительно среднесрочные и долгосрочные промежутки времени. В этой связи перед всеми государствами на сегодняшний день появилась проблема экономического роста — одна из ключевых проблем экономики.
Проведя полноценную оценку его динамики, можно прийти к заключению об уровне развитии отечественной экономики, о жизненном уроне населения, о решении на национальном уровне проблемы ограниченности ресурсов в условиях постоянно растущих потребностей людей, об инвестиционной привлекательности страны, о динамике и перспективах развития ее экономики. В современных условиях бюджетная система России и все стадии бюджетного процесса находятся под пристальным вниманием как российских специалистов, так и мировой общественности.
Бюджет и бюджетный контроль-эффективность системы местного самоуправления: разработка и исполнение планов бюджетной деятельности, является важнейшим процессом распределения государственных ресурсов, отражающим зеркальный образ государства с точки зрения социальных ценностей и приоритетов.
Это процесс распределения ресурсов для удовлетворения потребностей, а также превращения риторики в реальность в политической системе.
Этот процесс должен упорядоченно и упорядоченно увязывать прошлое, настоящее и будущее.
Перед началом каждого финансового года правительство любого уровня объявляет свой бюджет на Новый год.
Они излагают цели, которые они планируют достичь в течение этого периода, и план действий, с помощью которого они смогут достичь своих целей.
Следовательно, за бюджетным заявлением следует реакция заинтересованных представителей общественности, указывающая на их поддержку или критику бюджета, как правило, заинтересованные представители общественности реагируют на бюджет в течение нескольких дней, после чего правительству остается только приступить к исполнению своего бюджета.
Неспособность или отсутствие местного государственного бюджета привлекло намерение многих граждан, а также ученых сделать вывод о том, что местное самоуправление как упражнение является тщетным, несмотря на то, что такая позиция не поможет ситуации.
Бюджет на каждом уровне правительства рассматривается как инструмент, который помогает в расчете и удовлетворении расходов, связанных с социальными мероприятиями.
Проблемы, с которыми сталкивается бюджет на уровне местного самоуправления, нуждаются в срочном решении, поскольку тот же бюджет работал и на других уровнях.
Вопрос о том, является ли бюджетирование в местном самоуправлении формальностью или реальностью, привлек внимание многих ученых и исследователей.
Стратегические государственные инвестиции должны идти рука об руку со стратегическими механизмами финансирования и поддержка систем управления.
В настоящее время многие местные органы власти в развивающихся странах сталкиваются с практически невыполнимой задачей.
До недавнего времени федеральный бюджет Российской Федерации в отличие от многих других стран, имел профицитную оценку, устойчивая проблема сбалансированности его доходной и расходной частей, дифференцирования субъектов по уровню бюджетной автономности и, следовательно, потребности распределения доли финансовых ресурсов федерального бюджета, привели к возникновению дефицита бюджета.
Ввиду вышесказанного и для совершенствования модели бюджетного федерализма, действующей в современной России, достаточно актуальным является ведение и практическая реализация принципа сбалансированности доходной и расходной частей бюджета, наполняемости доходной части бюджета — оптимизация источников доходной части и рациональное и объективное их распределение, представляется весьма актуальным.
Из всего сказанного следует, что финансовая поддержка регионов остается для нас одним из важнейших приоритетов федерального бюджета в 2018–2020 годах. Все эти меры должны не только помочь стабилизировать ситуацию в регионах, оказавшихся в затруднительном финансовом положении, но и создать условия для дальнейшего экономического роста. Вопрос наращивания экономического потенциала территорий назрел давно. Федеральный центр делает для этого многое, но тут без усилий и ответственных решений региональных команд нам не обойтись.
Российская Федерация обладает высоким потенциалом развития. Увеличение иностранных инвестиций, прямые инвестиции, новые технологии приведут в ближайшее время компенсировать недостаток национальных ресурсов, и сделает необходимой сегодняшнюю экономическую модернизацию и создание новых отраслей промышленности, основанных на высоких технологиях. В связи с этим задача привлечения дополнительных иностранных источников является наиболее актуальной для государства
Фрагмент текста работы:
Основные направления финансовой поддержки местных бюджетов из федерального бюджета
Одна из важнейших задач федерального центра – государство должно уравнять финансовые возможности регионов, чтобы гарантировать равные права на социальную и медицинскую помощь, образование и другие услуги всеми гражданами независимо от того, где они проживают.
В настоящее время существует дифференциация составляющих субъектов Российской Федерации сохраняется в зависимости от своих финансовых возможностей и социально-экономическое развития.
Решение острых территориальных проблем остается крайне важным.
Давайте определимся с термином » финансовая поддержка регионов”, чтобы рассмотреть суть финансовой поддержки регионов. Лишь немногие исследователи предоставили всеобъемлющее определение этого понятия в своих произведениях. Определение отсутствует также в Бюджетном кодексе Российской Федерации(далее-кодекс). В то же время этот термин активно используется в юридической литературе.
В целом, финансовая поддержка рассматривается в экономической литературе в качестве средства, переданного из федерального бюджета в региональный.
Определение финансовой поддержки регионов, относится ко всем формам финансирования регионам из федерального бюджета, за исключением прямого финансирования. Понятие финансовая поддержка не тождественно и шире чем понятие финансовой помощи.
Сущность финансовой поддержки проявляется в наиболее полной мере в современных формах и формах ее реализации.
Доходная часть состоит из налоговых, неналоговых доходов и межбюджетных трансфертов.
Разберем по порядку. Уровень налоговых доходов прежде всего зависит от нас самих, от добросовестности всех жителей городского округа. В 2018 году доля налоговых доходов составила 27% (604,6 млн. рублей) от общей суммы доходов бюджета, в которые вошли доходы физических лиц (НДФЛ — 74%), налоги на совокупный доход (12,7% налоги от предпринимательской деятельности) и налоги на имущество (10,3%).
Наименьшая часть бюджета — это неналоговые поступления, которые составляют в общей структуре бюджета на 2018 год 16 % с суммой 348,4 млн. рублей (доходы от использования имущества — 69,1 %; доходы от продажи имущества — 25 %). Стоит отметить, что существует тенденция к увеличению неналоговых поступлений в бюджет города, и если рассматривать долгосрочный период, то с 2011 по 2017 года неналоговые доходы выросли на 8,7 %.
Следующим немаловажным уровнем дохода бюджета являются межбюджетные трансферты. Это средства, выделяемые из вышестоящих бюджетов: дотации, субсидии, субвенции и иные средства.
Субвенции — это вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, предоставляемого на определенный срок и на определенные цели. Они подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования в неустановленные сроки. Например, субвенция на заработную плату работникам учреждения образования.
Субсидии — предоставляются на определенные цели на условиях софинансирования (долевого финансирования) расходов. Например, из бюджета бюджету города выделяются субсидии на софинансирование расходов по обеспечению питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Дотации — предоставляются без целевого назначения (в качестве финансовой помощи) на безвозмездной, безвозвратной основе. Определение расходования определяет город в лице депутатов городского округа [8, c. 35].
Основные направления финансирования областного бюджета:
Исполнение Указов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в части: — повышения заработной платы отдельным категориям работникам бюджетной сферы; — решения задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда; — достижения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет; — обеспечение доступности в предоставлении гражданам государственных и муниципальных услуг, расширение сети многофункциональных центров.
Увеличение инвестиционной составляющей бюджета: — создание Инвестиционного фонда (реализация инвестиционных проектов по созданию и (или) развитию объектов кап.строительства транспортной, энергетической и инженерной инфраструктуры, осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства); — повышение инвестиционной привлекательности региона; — предоставление государственных гарантий.
Приобретение готовых быстровозводимых объектов социальной сферы на основе инструментов государственно-частного партнерства (детских садов, и других объектов);
Сохранение и развитие необходимой социальной инфраструктуры, направление бюджетных инвестиций на завершение строительства объектов высокой степени готовности;
Обеспечение софинансирования средств областного бюджета в объеме достаточном для получения средств из федерального бюджета
Расширение действующей сети учреждений социальной сферы, в том числе в области физической культуры и спорта, и здравоохранения
Подготовка и проведение международных и всероссийских мероприятий
Реализация мероприятий по обеспечению жильем детей-сирот
Обеспечение сбалансированности местных бюджетов
Бесперебойное функционирование бюджетных учреждений и органов государственной власти