МДК.01.01 Право и организация социального обеспечения Контрольная работа Юриспруденция

Контрольная работа на тему ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (3 вариант)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Становление института финансирования социального обеспечения 5
2.Источники финансирования социального обеспечения 9
Заключение 16
Список использованной литературы 17

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что понятие социальной защиты не раз было предметом научных исследований, однако даже в Конституции РФ не содержится однозначно прописанного меха¬низма финансирования реализации прав граждан на социальное обеспечение, так же как и указаний на конкретные организационно-правовые формы институтов социального обеспечения.
Одной из важнейших стратегических задач современного развития Российской Федерации, имеющих конституционную основу, продолжает оставаться построение социального государства. В юридической науке социальную защиту населения рассматривают как систему общественных отношений по созданию и обеспечению условий для нормальной жизнедеятельности населения, включающую меры социального, экономического и правового характера, санкционированные государством с целью поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите. Социальная защита населения является базовым понятием права социального обеспечения, а также важнейшим понятием социального права, существующего наряду с частным и публичным правом.
Одна из серьезнейших проблем, которую необходимо решить, состоит в том, как обеспечить сбалансированность внебюджетных фондов. В частности, сейчас в СМИ активно обсуждается вопрос выполнения Фондом обязательного медицинского страхования своих обязательств, связанных с индексированием заработных плат медицинских работников. По информации ряда изданий, нехватка средств в ФОМС в 2017 году составит порядка 71 млрд. рублей. Таким образом, необходимо найти способ увеличения доходов этого фонда, что возможно сделать через увеличение ставок уже собираемых взносов либо увеличение собираемости взносов по уже действующим ставкам или введение новых видов обязательных платежей, которые будут пополнять бюджет этого фонда. В Правительстве России рассматривают все эти варианты, но для нас интереснее было бы рассмотреть последний, поскольку именно он вызвал самую острую дискуссию в обществе.
Степень научной разработанности. Тема работы достаточно хорошо исследована в ряде научных изданий, такими авторами как: Е.Г. Беликов, И.А. Алебастрова, В.И. Жуков, М.С. Сагандыков, А.М.Шафиков, А.В. Медведев,А.М. Лушников, Е.В. Черникина, А.А. Копина, Д.В. Копин, А. Гартвич, С.В. Запольский.
Целью работы является комплексное многоаспектное исследование понятия и сущности финансирования социального обеспечения граждан как в Российской Федерации, так и за рубежом. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать понятие социального обеспечения и его финансирования;
2) изучить основные источники финансирования социального обеспечения;
Теоретическая значимость настоящей выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования основных выводов, сформулированных в ней, для развития научных взглядов на проблемы финансирования социального обеспечения и здравоохранения как в России, так и за рубежом, а также в возможности стимулирования научной дискуссии о правовых основах финансирования социальной помощи.
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, в результате которых возникают, формируются и развиваются правовые основы финансирования социального обеспечения граждан.
Предметом исследования выступают федеральные нормативно-правовые акты, нормативно-правовые акты, регулирующие финансирование социального обеспечения граждан.
Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания (историзм, научная объективность, системность и др.); логические приемы и операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, определение, классификация и др.); различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический.
Настоящая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части, заключение, библиографический список.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Экономической основой осуществления человеком права на социальное обеспечение являются специально для этого предназначенные финансовые источники (средства). В Конституции Российской Федерации 1993 г. нет упоминания о таких средствах, не указывается и порядок их образования и распределения. Это вытекает из социальной функции собственности и конституционных принципов, на которых основано функционирование отечественной экономической системы.
. Закрепление понятия социального государства произошло и в Конституции РФ 1993 г. (ст. 7).
Нам представилось возможным также рассмотреть особенности правового регулирования финансирования социального обеспечения и здравоохранения в России. Наши предположения таковы, что в России существует необходимость по привлечению иностранных инвестиций в сферу здравоохранения и устойчивого роста числа бесплатных программ для больных с тяжелыми заболеваниями, если государство не имеет альтернативного лечения заболевания. Таким образом, для улучшения положения и повышения уровня здравоохранения в Российской Федерации в перспективе необходимо грамотно и комплексно подходить к вопросам финансирования данного направления, не упускать возможность сотрудничества с иностранными клиниками при невозможности предложить альтернативу лечения, но при этом активно развивать и повышать уровень оказания медицинской помощи, финансировать целевые программы и медицинские учреждения, предоставляющие бесплатное лечение гражданам России, поскольку именно это является вектором реализации прав граждан на охрану здоровья.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Становление института финансирования социального обеспечения

В течение многих лет у людей начала возникать потребность в социальном обеспечении. Тем не менее то положение, которое занимала социальная поддержка в жизни человека, изменя¬лось пропорционально тому, как развивалось наше общество, однако, имеет место и обратная сторона: уровень совершенствования права социального обеспечения определяется степенью того, в какой мере общество нуждается в нем.
Социальное обеспечение начинает свою историю возникновения, становления и развития сто лет назад. На наш взгляд, причина возникновения и дальнейшего развития этой сферы, которая в современном мире носит довольно спорный характер, но в то же время характеризуется как неотъемлемая часть нашей жизни, состоит как раз-таки в том, что существование человеческого общества невозможно без взаимопомощи, которая оказывается людьми в различного рода ситуациях. Социальное обеспечение, как идея, всегда было предназначено для преодоления проблемы потери дохода. Одной из первых форм социальной поддержки в истории человечества была поддержка, оказываемая непосредственно членами семьи. Благодаря такого рода поддержке в первобытном обществе социально-неблагополучные семьи или семьи с большим количеством детей могли существовать, не имея сил и средств самостоятельно обеспечить себе пропитание и защиту для обеспечения приемлемого уровня жизни.
С середины XIX века в европейских странах формировались системы соци-ального страхования. Это различные кассы взаимопомощи, больничные кассы, страхование несчастных случаев на производстве, болезни, инвалидности, старости, смерти кормильца, безработицы и пр.
Уже в 1844 г. В Бельгии было введено обязательное страхование по болезни, инвалидности и старости для моряков, в 1854 – обязательное страхование для шахтеров в Пруссии и Австрии. С 1852 г. во Франции существовали кассы взаимопомощи и им оказывалась государственная финансовая поддерж¬ка. Несмотря на то, что государство не могло в полной мере принять на себя обязательства по социальной поддержке населения, с 1883 г. в Германии при¬нимались законы об обязательном социальном страховании от несчастных слу¬чаев, по болезни и нетрудоспособности для рабочих и служащих. К концу 19 в. большинство стран Европы последовало примеру Германии в принятии соци¬ального законодательства, которое предусматривало либо государственное со¬циальное страхование, либо дотирование добровольного страхования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы