История русской литературы Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Философская лирика Б. Пастернака

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Философская проблематика поэзии Б. Пастернака 6
Заключение 15
Список использованной литературы 17

 

  

Введение:

 

Нобелевский лауреат Борис Пастернак высоко ценился в России как один из величайших постреволюционных поэтов страны. Однако он не получил всемирного признания, пока его единственный роман «Доктор Живаго» был впервые опубликован в Европе в 1958 году, всего за два года до смерти автора. Спорная прозаическая работа Пастернака, запрещенная в России как антисоветская, была расценена как литературный шедевр как американскими, так и европейскими критиками, но ее публикация была приостановлена в России до 1988 года. Внимание было сосредоточено на Пастернаке и его работе в результате дела Живаго принес с этим возобновленный общественный интерес к более ранним работам автора. Следовательно, многочисленные переводы на английский язык всего канона Пастернака, включая его поэзию, автобиографическую прозу и доктора Живаго, стали легко доступны в западном мире [1].
Родился в 1890 году в культурной, космополитической московской семье, Пастернак вырос в атмосфере, которая способствовала признанию искусства и стремлению к творчеству. Его отец, Леонид, был выдающимся русским художником-портретистом и учителем рисования, а его мать, Роза, была бывшей концертной пианисткой, которая потеряла многообещающую музыкальную карьеру в интересах своего мужа и детей. Пастернаки входили в эксклюзивный круг общения, в который входили лучшие российские музыканты, писатели и художники, в том числе премьер-министр Романа Лев Толстой и композиторы Александр Скрябин, Сергей Рахманинов и Антон Рубинштейн. В богатой культурной среде дома Пастернака, как заметил Герд Руге в «Пастернаке: живописная биография», «искусство было нормальным занятием, которое не нуждалось ни в объяснениях, ни в извинениях и могло наполнить и овладеть всей жизнью человека».

Пастернаку было всего четыре года, когда он впервые встретился с Толстым, который присутствовал на концерте у Пастернака, который дали мама Бориса и два профессора – скрипач и виолончелист – из Московской консерватории. В своих мемуарах 1959 года «Я помню: эскиз для автобиографии» Пастернак размышлял о влиянии музыки, особенно струнных инструментов, сыгранных в честь Толстого: «Я был разбужен … сладкой острой болью, более жестокой, чем кто-либо другой Я испытал раньше. Я закричал и разрыдался от страха и страдания. … Моя память стала активной, и мое сознание было приведено в движение. [С того времени я] верил в существование более высокого героического мира, который должен восторженно служить, хотя он может принести страдания». Постоянный контакт семьи с Толстым – Леонид проиллюстрировал авторскую новеллу «Воскресение» в 1898 году – завершился «заброшенной станцией, где Толстой лежал мертвым в узкой скромной комнате», – рассказывал Марк Слоним в «Нью-Йорк Таймс». По словам Слонима, трогательные воспоминания автора, ожившие после Толстого и задокументированные в «Помни», демонстрируют, насколько велика роль «создателя Войны и мира» в этическом образовании Пастернака, особенно в его развивающемся отношении к истории и природа» [2].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Работа Пастернака имеет большое значение. Его поэзия учит нас слышать и слышать стих и учит полной преданности не только поэта, но и его читателя. Стихи Пастернака очаровывают и очаровывают, мы не замечаем ни прозаизма, ни земного в них. Метафора в его стихах поэтично непредсказуема, потому что она не связана Традицией и представлениями о «поэзии» определенных понятий, тем и эмоций. Кажется, он разделен, чтобы создать свой собственный мир, чтобы летать в свободном полете. Играя молнию в своей поэзии – молния неожиданна, показательна, но также бесстрашна, потому что она точно «играет» и стимулирует воображение.
В его поэзии метафора и метафора перепутаны. Для Б. Л. Пастернака искусство более реально, чем само по себе, и само существование реально, поскольку оно проникает в искусство. Вот почему поэзия Пастернака, как если бы она была освобождена от оков материальной личности самого поэта, не от повседневной жизни, а от фактов его биографии, о которых он не заботится, так же как это не важно для ему создать свой «образ поэта». Известные слова Б. Л. Пастернака — «прославился безобразностью». Это означало, что его поэзия и его творчество были отделены от поэта-человека. Знаменитым и «знаменитым» должна быть только поэзия. Точно так же рукописи стихов отделены от самих стихов. Не нужно дрожать над рукописями, храни их. Пастернак существует в поэзии и только в поэзии: в поэтической поэзии или в поэтической прозе.
Если мы сравним поэта и поэзию с метафорой, чьи два члена — использованные и сопоставленные, — то поэзия Пастернака является вторым элементом метафоры: этот Второй Мир, который снова и снова возвращает его в реальную реальность, понимает и расширяет его в его значение.
Пастернак внес незаменимый вклад в русскую поэзию советской эпохи и мировую поэзию XX века. Высокая чонсервная банка и уникальная тональность стихов принесли Пастернаку одно из первых мест в мощном поэтическом движении 1910 — 1920-х годов на рубеже исторических эпох и дали ему очевидную репутацию в поэзии последующих десятилетий. Однако эти две стороны — мастерство и тональность поэтики и пафоса — были далеко не всем и не всегда воспринимались в единстве. Для многих современников они успокоились, вступили в конфликт, и в каждом из них они увидели свой собственный узел. Основной причиной этого была сложность поэтической системы Пастернака, «непонятность» его стихов: многим, особенно Горькому, казалось, что их форма чрезмерно субъективна, самодостаточна в ущерб содержанию или изолирована от него. Поэзия Пастернака долгое время была предметом противоречивых и противоречивых, зачастую резких оценок. Появление Пастернака отражается на его внутренней органической целостности. Но даже сегодня Пастернак не полностью раскрыт.
Пастернак в своей поэзии утверждает жизнь как высшую духовную ценность. Марина Цветаева обобщает свои мысли о пафосе Пастернака в своей статье «легкий дождь»: «и никто не хочет стрелять, и никто не хочет стрелять …» Сегодня, когда чувство единой судьбы человечества стало настолько острым, поэзия Пастернака раскрывает его эффективное значение особым и новым способом.
Пастернак – это невероятное явление. Попытки сдерживать и сдерживать это – только потеря для нашей культуры. Нет необходимости делать это стандартом. Пример: пастернак является уникальным. Настало время для глубокого понимания этой замечательной поэзии.

 

Фрагмент текста работы:

 

Философская проблематика поэзии Б. Пастернака
Ранний опыт Пастернака – его развитие в юности в высококультурной среде, ранние ассоциации с Толстым и Скрябиным, его врожденная чувствительность и суеверный характер, а также последствия зари русской революции — в совокупности оказали глубокое влияние на его развитие как человек и как писатель. После изучения философии в Марбургском университете в 1912 году под руководством неокантианского ученого Германа Коэна, который придерживался философии согласованности и мирового порядка и отрекся от человеческой интуиции или иррациональности, Пастернак снова сделал резкое и радикальное изменение в своей жизни, оставив Марбург тем же летом. Де Маллак отметил, что, хотя Пастернак «не впитал в себя все теории Коэна, автор находился под влиянием монотеизма и высоко этических стандартов философа». В ее прологе к изданию «Моя сестра, Жизнь» Пастернака 1976 года; и «Другие стихи» Ольга Андреев Карлайл подтвердила, что, хотя «философия должна была оставаться важным элементом в его жизни, после лета 1912 года она больше не была его главной заботой». Опыт отказа от любовника стал катализатором, который превратил Пастернака в поэта [6].
В 1912 году Ида Давидовна, молодая женщина, которую Пастернак знал с детства, отказалась от предложения автора о браке. Де Маллак отметил, что для Пастернака «творческое самообновление было вызвано бурной страстью». Интенсивность опыта с Давидовной, теоретизированной де Маллаком, затронула Пастернака «так сильно, что он вскоре принял другое решение: он не женился бы на женщине; он развел бы профессию. … Под влиянием нового поэтического восприятия мира он начал писать стихи ». После поездки в Италию Пастернак вернулся в Москву, чтобы написать.
Поэзия Бориса Пастернака непроста для понимания. Это касается не только сложности его поэтики, но и глубины и динамики мышления. Поэт однажды заметил, что философия — это листва поэзии; когда вы читаете его стихи, вы всегда в этом убеждены. Философская традиция в русских текстах представлена такими именами, как Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Тютчев. В своей работе они размышляли над темами бытия, жизни и смерти, человеческой судьбы и духовности, взаимоотношений человека и мира, человека и природы. Идеалы правды, добра и красоты выражены в работах всех великих художников, независимо от места и времени их существования, потому что именно эти ценности определяют жизнь человека в целом: они являются ее сущностью, основным принципом [7].
Философская направленность текстов Пастернака во многом основана на биографических факторах. Музыка, живопись и литература определили атмосферу детства поэта. Его отец был известным художником, его мать — талантливым пианистом; Гостями дома были Серов, Врубель, Скрябин, Рахманинов, Лев Толстой. Будущий поэт интенсивно осваивает все новое, понимает общую природу всего искусства и, в конечном счете, всю духовность. Все проявления человеческого разума имеют в результате обобщающую философскую систему взглядов; чтобы изучить его, молодой Пастернак решает стать профессиональным философом, поступает на философский факультет историко-филологического факультета и продолжает учебу в Марбурге. И хотя его окончательное решение было о поэзии (которой, на мой взгляд, нужно только радоваться), поэт на протяжении всей своей жизни остается «связанным» с философской темой, которая органически входит в его поэзию, не подавляя ее, не ослабляя ее. Напротив, тексты Пастернака только выигрывают от такого подхода и приобретают беспрецедентную глубину и влияние.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы