Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Философская концепция Гегеля — гимн разуму

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1 Философия Гегеля: общая характеристика. Тема воли и права 4
2 Тема свободы и воли человека, форм государства у Гегеля 8
3 Абстрактное право, мораль и нравственность в философии Гегеля. Понятие гражданского общества 9
4 Сущность государства в философии Гегеля 11
5 Закон в понимании Гегеля 13
Заключение 15
Список используемой литературы 16

 

  

Введение:

 

Обращение к философии Гегеля сегодня – актуально как для самоопределения мышления в ситуации слома способа существования истории личности и социума, так и для объективного анализа роли опыта философии в соотнесении личности со своим временем. Если для современного мира важны темы свободы и личностного культурного начала, то на уровне философии Гегеля уровень самосознания цивилизационной традиции Европы – прямая отсылка к аргументации способа современной самоуверенности. То есть, важно понять причину того, почему время на сегодня понимается как отрицание развития в истории, и предел его – это конец жизни.
Современный мир, воспринимая таким образом время, уравнивает человека свободного и освободившегося. Поэтому модернистская философия и постмодерн продиагностированы как «антропологическая катастрофа».
Целью данной работы является рассмотрение философии Гегеля.
Задачи:
1) Характеристика общего подхода к правовым вопросам в философии Гегеля;
2) Анализ тем свободы и воли, государства и права, морали и нравственности, закона в философии Гегеля.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, идеи Гегеля и непосредственно, и в различном понимании (младогегельянцев и старогегельянцев XIX в., неогегельянцев начала XX в., современных исследователей его творчества) заметно помогли становлению и развитию философии права как отдельной науки. Они привлекают пристальное внимание и философов права сегодня
Гегель определяет дальнейшую судьбу человека как «практику свободы», по отношению к которой позже создается философия Гегеля и отношение автора к праву как размышление об этой свободе.
Основной вопрос, который рассматривается и становится темой исследования – можно ли философию права как конкретный опыт самосознания действительности Гегеля анализировать безотносительно ко всему пределу истории.
Сама возможность философии права Гегелем связывается с созданным на уровне абсолютного самосознания «образом» развернутого мира людей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Философия Гегеля: общая характеристика. Тема воли и права
Некоторые исследователи называли Гегеля «философом из философов», потому что он единственный представитель этой науки, для которого философия была всем: и причиной, и следствием, и объектом изучения, и инструментом. Другие мыслители использовали философию как средство познать реальность, Гегель же считал весь мир чистым мышлением, то есть философией.
Основная мысль философии Гегеля заключается в том, что в мире все разумно. Вселенная, считал философ, устроена гармонично и в высшей степени целесообразно, в ней все находится на своем месте и выполняет свое предназначение. В связи с этим Гегель задается вопросом: могла ли неодушевленная и неразумная природа, то есть материя, сама создать такую совершенную систему? Его ответ: нет, не могла. Значит, можно и нужно предположить, что существует некий высший разум, который и создал всю гармоничную вселенную.
Весь физический мир, утверждал Гегель, это проявление иной реальности, духовной. Она является высшей и идеальной, и она создает материальное мироздание. Подобные идеалистические идеи существовали и до Гегеля: Платон называл высшую реальность «миром идей», индуистская философия — Брахманом. Гегель назвал духовный мир Абсолютной идеей и Мировым разумом и соотносил это понятие с Богом.
Действительность предстает в гегелевской философии воплощением духа, разума, всеобщего идеального начала. Для истории философии такой взгляд далеко не новый (систем объективного идеализма к тому времени было создано уже немало).
Своеобразие же построений Гегеля заключалось в том, что «мировой разум» получился у него в итоге каким-то очень живым, беспокойным, ищущим, в общем — весьма живописным субъектом, несмотря на всю свою безличность. Он очень динамичен, этот «дух» — постоянно занят перевоплощением, реализуясь то в природе, то в человеческой истории, пробуя свои силы то в оформлении спокойно-величественного восточного мира, то стимулируя героику мира греко-римского, то он ищет свое отражение в зеркале искусства и религии, то созерцает себя в философских абстракциях.
Он частенько посмеивается над людьми («ирония истории»), беззастенчиво пользуется ими для достижения своих целей (как сказал бы А. Эйнштейн: «коварен, но не злонамерен»).
Но в итоге, развивая человеческую историю, мировой дух оказывается этаким «прогрессистом» образца XIX в., в общем вполне удовлетворенным результатом проделанной работы.
Принципиальная новизна гегелевской философской мысли заключалась главным образом в:
представлении о поступательном, последовательном и закономерном (а не произвольном) движении мирового духа, а следовательно, и аналогичном характере всех его воплощений: природы, истории, искусства, науки, религии, самого индивида;
усмотрении в движении духа явно выраженной диалектики и разработке на этой основе системы диалектических принципов и категорий;
последовательном и неуклонном проведении принципа историзма в приложении ко всем мыслимым областям человеческого знания.
Также, тематика правовых проблем в философии Гегеля занимает огромное место. Так, в работе «О научных способах исследования естественного права, его месте в практической философии и его отношении к науке о позитивном праве» (1802—1803) Гегель говорит о научных методах трактовки естественного права: эмпирической (Гоббс, Руссо и другие философы до Канта); формальной (Кант, Фихте и их последователи) и абсолютной (сам Гегель).
Первый подход к естественному праву, как полагает Гегель, соответствует начальным научным принципам, которые отличают ее от простого теоретизирования и перечисления свойств предметов. Практическому подходу недостает критерия для определения необходимого и случайного в неструктурированном состоянии естественного права. Поэтому в эмпирическом подходе существует непоследовательность и противоречивость суждений и конкретизаций, при помощи которых абстракции и единичные характеристики, которые лишены сущности, становятся абсолютными [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы