Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Философия,наука,псевдонаука,девиантная наука -их сравнительный анализ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.СООТВНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ 4

1.1.Понятие «философия» 4

1.2.Понятие «наука» 6

1.3. Общие черты и отличия философии и науки 9

2.СООТНОШЕНИЕ ПСЕВДОНАУКИ И ДЕВИАНТНОЙ НАУКИ 10

2.1. Понятие «псевдонаука» 10

2.2.Понятие «девиантная наука» 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18

  

Введение:

 

Реферат посвящен сравнительному анализу философии, науки, псевдонауки и девиантной науки.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что в настоящее время понятия «философия» и «наука» являются взаимосвязанными между собой видами деятельности, которые направлены непосредственно на анализ окружающей действительности, а также граждан, которые живут в современном мире. В силу своей специфики философское знание стремится познать все: видимые или невидимые объекты, объекты, которые ощущаются и воспринимаются органами чувств человека, а также реально существующие вещи, паранормальные вещи. То есть для философского знания не существует границ, она стремится познать все, даже то, что имеет иллюзорный характер. Наука направлена на характеристику только того, что можно увидеть, а также ощутить. В данной сфере изучение осуществляется достаточно тщательно.

Цель исследования − провести сравнительный анализ философии, науки, псевдонауки, девиантной науки.

Задачи исследования:

1.Провести сравнительный анализ общих черт и отличий между философией и наукой.

2.Провести сравнительный анализ общих черт и отличий между псевдонаукой и девиантной наукой.

Структура реферата обусловлена задачами исследования. Реферат состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ выбранной темы исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. В настоящее время под понятием «философия» необходимо понимать научное знание, которое связано с характеристикой всеобщих закономерностей, правил построения бытия, а именно: природы, общества, мышления человека, процесса познания философии, общественного сознания. Формирование философии обусловлено спецификой экономических отношений в обществе. К основополагающим вопросам философии относятся:

— проблема соотношения мышления к бытию,

— проблема соотношения сознания и материи. Философия в рамках своего функционирования предоставляет развернутое решение указанных выше вопросов и проблем. Понятие «философия» впервые было введено Пифагором, но в качестве науки она была впервые охарактеризована Платоном в рамках своих сочинений.

2. На современном этапе развития общественных отношений имеют место быть множество понятий «наука». Наука является сложной и многогранной по своей специфике. Найти универсальное определение понятия «наука» невозможно. Наука тесным образом связана с иными аспектами общественной жизни и деятельности. В рамках специальной философской литературы принято выделять два основополагающих подхода к пониманию термина «наука». В частности, исследователи толкуют понятие «наука» в широком смысле, в узком смысле.

3. Стоит подчеркнуть, что в настоящее время философия и наука тесным образом взаимосвязаны. Так, в частности, развитие науки существенно обуславливает прогресс философского знания. Каждое отдельно взятое открытие, произведенное в рамках естествознании, существенно влияет на развитие философии и как отмечает Ф. Энгельс, материализм постоянно меняет свою основополагающую форму.

4. На современном этапе развития общественных отношений под понятием «псевдонаука» необходимо понимать совокупность концепций науки, положения которых в принципе не могут совместимы с научными фактами. Положения, присущие явно псевдонауки, конкретно противоречат основополагающим требованиям научного знания и научного метода. Псевдонаука использует иные, чем в рамках науки, понятия. Псевдонаука не принимает во внимание приоритетные идеалы научного знания, псевоисследователи в большинстве случаев детально пренебрегают принципами научного познания, принципами научного обоснования, принципами научной критики.

5. Отметим, что под понятием «девиантная наука» необходимо понимать вид познавательной деятельности, положения которой существенно отличаются или отклоняются от принятых в обществе и утвердившихся стандартов. Основные положения девиантной науки обладают еретическим характером. Формирование девиантной науки не является системным и жестко обоснованным. Так, например, некоторые новые идеи, которые ранее признавались официально исследователями, могут потерять свою ценность и плодотворность. Вместе с тем, их отделение от реальных ценностей происходит постепенно, то есть требует конкретного времени для реализации проверки и внедрения. В этой связи приоритетными методологическими и этическими требованиями к девиантной науке являются:

— проявление терпимости или толерантности,

— признание со стороны представителей научного сообщества.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.СООТВНОШЕНИЕ ФИЛОСОФИИ И НАУКИ

1.1.Понятие «философия»

Характеризуя понятие «философия», отметим, что в настоящее время под понятием «философия» необходимо понимать научное знание, которое связано с характеристикой всеобщих закономерностей, правил построения бытия, а именно: природы, общества, мышления человека, процесса познания философии, общественного сознания . Формирование философии обусловлено спецификой экономических отношений в обществе. К основополагающим вопросам философии относятся:

— проблема соотношения мышления к бытию,

— проблема соотношения сознания и материи. Философия в рамках своего функционирования предоставляет развернутое решение указанных выше вопросов и проблем. Понятие «философия» впервые было введено Пифагором, но в качестве науки она была впервые охарактеризована Платоном в рамках своих сочинений.

Философия как направление сформировалась в рамках рабовладельческого общества. Под понятием «философия» необходимо понимать комплекс знаний человека, связанного с объективном миром, с человеком. Это определение было обосновано достаточно низким уровнем развития знаний о человеке, а также неразвитостью человеческой истории. Отметим, что в контексте развития общества и производства, в рамках накопления научных знаний происходил процесс отделения философии от иных наук, выделения ее в самостоятельную науку. Причинами формирования философии как науки являются:

— необходимость выработки общего представления на мир,

— потребность в использовании рационально-обоснованного метода мышления об окружающей действительности,

— использование методов логики и основных положений теории познания. Это обуславливается и процесс поляризации философии на два основополагающих направления :

— материализм,

— идеализм. Промежуточный статус занимает дуализм. Противоборство идей материализма и идеализма является основополагающей целью и проблемой философии. Она составляет и ее приоритетную движущую силу. Указанное противоборство тесным образом связано с развитием и функционирование общества, а также основными политическими, экономическими и идеологическими интересами граждан. Приоритетными разделами философского знания являются:

— онтология,

— гносеология,

— логика,

— этика,

— эстетика,

— психология,

— социология,

— история философии. Философия предпринималась заменить недостающие связи и основные закономерности мира. Постепенно философия превращалась в приоритетную науку. Вместе с тем, по мере роста и процедуры дифференциации научных знаний философия теряет статус науки наук.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы