Контрольная работа на тему Философия,ее роль в обществе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение.. 3
1. мировоззрение его структура и
основные формы… 4
2. философия, как специфическая форма
мировоззрения.. 6
3. сущность и функции философии.. 8
заключение.. 10
список использованной литературы… 11
Введение:
Целостность личности характеризуется несколькими критериями,
которые определяют темперамент, характер, психологическое состояние.
Распределяющим центром является сознание. Только благодаря ему человек
способен мыслить, оторваться от инстинктов, объективно оценивать себя,
окружающую реальность, отвечать за свои поступки. Именно сознание порождает
такие феноменальные способности индивидуума, как философия и мировоззрение. Они
переплетаются, накладываются друг на друга, отражая уникальность человеческого
разума.
Человек с давних пор стремился проникнуть в сущность нашего
мира, реализации этого желания способствовало отделение умственного труда от
физического, а также накопление знаний об окружающем мире. Так зародился
совершенно новый вид мировоззрения, который называется философским. В отличие
от религиозного и мифологического мировоззрения философское мировоззрение
основывается на абстрактно-понятийном аппарате, а не на чувствах и образах.
Через занятие философией человек выделил сложную структуру общества, разделили
мир на природный и социальный.
Накопление научных знаний способствует расцвету философии.
Но научное знание тоже не всесильно, если человек пытается понять смысл своей
жизни, свое предназначение, он будет обращаться не к научным трудам, а к
философии. Философия дает возможность осознать себя в человеческом обществе, в
историческом процессе, открывает духовные глубины в бесконечном потоке бытия.
Понятия мировоззрения и философии отличаются взаимно
технологичностью, так как философская наука способна служить средством
выражения мирочувствования, а также инструментом выражения. Анализ данных
понятий отражает их феноменальные особенности.
Целью данной работы является изучение философии, и её роли в обществе.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть мировоззрение, его
структуру и основные формы;
— рассмотреть философию, как
специфическую форму мировоззрения;
— рассмотреть сущность и функции
философии.
Заключение:
Философия изучает целостность мироздания, универсальность
его законов, принципы развития, место личности в мировой системе.
Индивидуальность философской мысли отражает сложную
структуру мира, его теоретически-субъективную особенность. За этим следует
разделение мировоззрения на два вида: общественное, индивидуальное. Они
выражаются общественным познанием, общественными идеологией.
Предмет философии заключается в обобщенном знании о
закономерностях природы, общества, гарантирующих упорядоченность мироздания.
Объектом философского научного исследования есть
объективная, материальная реальность, духовность, человечество. Отсюда следует,
что объектами философской деятельности выступают природа, общество, человек,
предмет исследования.
Структура мировоззрения разделяется на психологическую, гносеологическую.
Первая включает в себя осознание долга, идеалов, отношение к социуму. Вторая
отображает значимость наук (математики, физики, социологии, экономики,
биологии).
Мировосприятие по отношению к философской мысли является
более емким понятием, в котором философия выступает составной частью, формой.
Если мирочувствование считать системным скоплением
обобщенных житейских взглядов, то роль философии сводится к формированию
личности на основании теоретических, интуитивных, логически доказуемых, научных
выводов.
Человек даже если не догадывается о наличии у себя
какого-либо мировоззрения, неграмотен, но философское восприятие мира все же
есть у каждого, так как оно отвечает за личностное развитие.
Мирочувствование совершенствует духовную целостность индивидуума:
обобщает научные достижения, религиозные взгляды, дает оценку смысла
человеческого существования, ориентирует на эстетические ценности, олицетворяет
нравственную жизнь социума.
Поскольку лидирующей целью мировосприятия является обобщение
религиозных воззрений, достижений науки, то философия своими идеалистическим,
материалистическим направлениями служит для него теоретическим ядром.
Исходя
из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а
задачи выполненными.
Фрагмент текста работы:
1. мировоззрение его
структура и основные формы Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов на
мир и место, которое в нем занимает человек, на отношение человека к самому
себе и окружающей его действительности, и сформированные на базе указанных
взглядов: жизненная позиция человека, его убеждения, идеалы, принципы познания
мира и деятельности, а также ценностные ориентиры. Другими словами, это способ
человека постигать окружающий мир и самого себя посредством осознания
собственного места в окружающем мире.
Полагается, что термин «мировоззрение» впервые употребили во
второй половине XVIII в. Бесспорно, представления о мировоззрении начали вырабатываться
и развиваться задолго до применения указанное термина. Понятия «мудрость» и
«высшее знание» выступают древнейшими эквивалентами мировоззрения. Природа таких
вопросов уходит корнями в целостность и единство окружающего человека мира, его
взаимосвязанность, с которой человек должен определенным образом сопоставить
свою жизнь и представления в условиях конечности собственного существования.
Следует отметить, что мировоззрению в целом присуще
следующее:
— наличие ценностных ориентаций;
— исторический характер;
— наличие идеалов, убеждений образа жизни человека и
общества.
В мировоззрении отображается завершение целостностной
духовности человека. Оно подразумевает собой систему многообразных черт
духовной жизни общества и то, как человек познает и ощущает окружающий его мир
[2].
В структуре мировоззрения рассматривают следующие ведущие
компоненты:
— Познавательный, который заключается прежде всего в знаниях,
полученных наиболее различным способом – повседневных, профессиональных либо
научных. Это конкурентно-научная и универсальная картина мира, в которой содержатся
индивидуальные и общественные знания в систематизированной и обобщенной форме.
— Ценностно-нормативный, который формируется на разнообразных
ценностях, идеалах и убеждениях. Он состоит из верований и норм, которыми
должны регулироваться межличностные и общественные отношения. Ценностями зачастую
выступают свойства определенного предмета и явления, ориентированные на
удовлетворение человеческих желаний. Система ценностей содержит представления о
смысле жизни, счастье и несчастье, добре и зле. Разработана определенная
иерархия ценностей. Социальные нормы, классифицирующийся на моральные,
религиозные и правовые, выступают следствием устойчивой и повторяющейся оценки
человеком собственных отношений с окружающими людьми.
— Эмоционально-волевой – это эмоциональная окраска
ценностей, убеждений, верований, а также психологическая установка на
готовность действовать в соответствии с ними.
— Практический, представляющий собой реальную готовность
человека действовать, поступая обусловленным образом в определенных
обстоятельствах.
Несмотря на то, что приведенные выше компоненты имеются у каждого
человека, они различно касаются каждого человека, что и формирует особые, свойственные
лишь определенному человеку индивидуальные черты.
Мировоззрение выступает составной частью миропонимания, в
качестве которого рассматривается устоявшаяся система идей и понимания
окружающего мира и своего места в нем. Но мировоззрению, предшествуют определенные
этапы восприятия мира. В общем схема формирования оценки мира представлена
следующим образом:
Мироощущение → Мировосприятие → Мировоззрение → Миропонимание
В тоже время, под мироощущением принято рассматривать
наиболее поверхностный уровень восприятия мира, первичное осознание
комфорта либо дискомфорта в жизни, отдельной её части. Под мировосприятием же –
уровень рассудка и становление элементарных связей между своей личностью и
окружающим миром.
Наука в качестве типа мировоззрения стремится к предельно
достоверному, истинному отображению наличествующей реальности, требуя
доказательств определенного знания. Это отличает её от религиозного знания,
принимаемого на веру без его доказывания. Основным требованием научного знания выступает
объективность, иными словами, исключение из знания об объекте исследования
субъективного знания, то есть тех характеристик, которыми сам объект не
обладает и их ему приписывает сам исследователь.
Искусство представляет собой тип мировоззрения, который наличествует
в течении всей жизни человечества и совершенствуется вместе с его развитием.
Оно выступает субъективным описанием, и реализовывается в художественных формах
– поэзия, живопись, архитектура, танец, музыкальное и театральное творчество,
кино и прочие. Искусство подразумевает тип мировоззрения, базирующийся главным
образом на донесении до зрителя психической окраски событий, явлений и
процессов.
Таким образом наука, искусство в качестве
исторических типов мировоззрения ориентированы на описании мира и места
человека в нём, однако каждому типу мировоззрения свойственен свой способ
понимания и описания мира [4].