Контрольная работа на тему Философия жизни Ф. Ницше
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Философия жизни Ф. Ницше. 4
2. Критика морали. 13
3. Теория вечного возвращения. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 19
Введение:
Философия
жизни – философское течение конца XIX –
начала XX веков, которое выдвинуло в качестве исходного понятия «жизнь»
как интуитивно постигаемую целостную реальность, не тождественную ни духу, ни
материи. Одной из предпосылок к её
возникновению был отказ некоторых
философов от гегельянства и даже, как следствие, возврат к философии Канта.
Представители:
Ницше, Клагес, Кьеркегор, Лессинг, Дильтей, Шпенглер, Шопенгауэр, Георг
Зиммель, Ортега-и-Гассет, Бергсон.
В
данной работе мы рассмотрим как трактуется понятие философии жизни в работах Ф.
Ницше.
Творчество этого неординарного немецкого мыслителя, который принадлежит 19 веку, но
идейно предвосхищает проблематику и философские споры 20 века, представляет
собой сложный комплекс идей, выраженных не в виде научных сочинений, а в мифопоэтической, художественной форме, что
создает немалые трудности, как для изложения, так и для интерпретации данного
учения.
В
отличие от Шопенгауэра Ницше волю
толкует как «волю к власти» – это
центральная идея и центральное понятие
философии Ницше. Жизнь по Ницше представляет собой специфическую волю,
аккумулирующие силы, она стремиться к максимальному чувства власти, и это в
равной степени относится как к живому, так и к неживому миру. Таким образом
Ницше антологизировал, т.е. внедрил в само бытие иррациональную человеческую
способность, т.е. волю. Такое внедрение Ницше потребовалось: для борьбы с
бездуховностью и аморализмом современной ему жизни для философского обоснования
сверх человека как субъекта новой морали, основанной на врожденном
благородстве, аристократичности и врожденном здоровье.
В
данной работе затронуты такие темы как: кем был Фридрих Ницше и какова
философия его жизни.
Заключение:
Специфика
человека в феномене жизни, который сильно сближает с органическим,
биологическим, либо истолковывается в культурно-историческом плане. В
философском жизни на первый план выдвигаются внемыслительные способности
человека: чувство, воля или интуиция. Сознанию противопоставляется
бессознательное, глубинный источник человеческого поведения.
Развитие
для Ницше не имеет смысла. Регресс. Но
возможно становление нового человека.
Концепция вечного возвращения. Принцип
сохранения силы во вселенной, энергия и т.п. Понимая абсурдность своего подхода с опорой на науку, использует аллегорический
образ – бесконечная дорога, лежащая
позади нас, и ворота перед нами с
надписью «мгновение».
Как
и все философы жизни Ницше –
иррационалист в силу того, что разум чужд жизни, он деформирует и умерщвляет
ее, более того, он искажает показания органов чувств, которые как считает
Ницше, «никогда не лгут». Только в инстинкте, по Ницше, непосредственно выражен
принцип всего существующего – воля к власти. Ницше считал, что физическое
начало в человеке гораздо выше, чем духовное, ибо последнее, по его мнению,
является только надстройкой над истинным фундаментом – жизнью тела, как
непосредственным воплощением природной воли. В предисловии к «Ecce Homo. Как становятся самим собой», своего
итогового произведения, в котором он сам «свидетельствует о себе», осмысливая
свой жизненный и творческий путь и разъясняя ранее написанные сочинения, Ницше
дает свое определение философии: «Философия, как я ее до сих пор понимал и
переживал, есть добровольное пребывание среди льдов и горных высот, искание
всего странного и загадочного в существовании, всего, что было до сих пор
гонимого моралью.
Фрагмент текста работы:
1. Философия жизни Ф. Ницше
Фридрих
Ницше один из тех, кто заложил основы
«философии жизни» в Германии.
Среди
основных идей ницшеанства выделяется учение, которое Ницше заимствовал непосредственно у Шопенгауэра – это учение о воле как первооснове всего сущего.
Это
учение – волюнтаризм – впервые у
Шопенгауэра оформляется как
самостоятельное направление в философии.
Волюнтаристические идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии
Ницше.
«Воля
к власти» – это одно из основных понятий ницшеанства. «Воля к власти» выступает у Ницше движущим началом мира.
Космологические
принципы у Ницше являются тем фоном, на
котором провозглашаются
социально-политические и этические
принципы, каковые, по мнению автора, приобретут больший вес, если
предстанут как проявление вселенских,
универсальных, космических сил.
Даже
предположение о существовании мира
«самого по себе» у Ницше есть
«метафизика». Термин «онтология» по
отношению к ницшеанству должен быть взят в кавычки. Вся «онтология» Ницше – это по сути только «аксессуары» его
философствования.
«Философия
жизни» отличается от позитивизма прежде всего воинствующим иррационализмом,
выражающимся не только в отрицании познавательного значения разума с его
логическими формами и категориями, но и в признании мира, человека и его
истории иррациональными по своей природе[1]. Второе отличие «философии
жизни» от позитивизма состоит в том, что она сосредоточивает свое внимание
преимущественно на вопросах истории, общественной жизни, культуры и пытается
создать широкое, всеохватывающее мировоззрение, противопоставив его научному,
материалистическому мировоззрению. Если позитивисты отвергали коренные
мировоззренческие вопросы как «метафизику», то «философы жизни» выдвинули на
первый план именно проблемы мировоззрения, «вечные вопросы» о смысле жизни и
истории, о природе всего сущего. Они обвиняли позитивистов и неокантианцев в
абстрактном формализме, в забвении потребностей жизни и практики, в извращении
природы человека и в превращении его в сухое рассудочное существо.
Теория
познания Ницше направлена прежде всего на создание благоприятного фона для
проведения им социально-политических и этических принципов. По Ницше, в этом
мире, где нет никакого постоянства и устойчивости «вещей», само познание
обречено оставаться лишь средством полезной для субъекта выработки фикций,
которые позволяют ему выжить и осуществить свою «волю к власти». «Познание
работает как орудие власти», – пишет Ницше.
Но
за выпадами «философов жизни» против позитивизма и одностороннего интеллектуализма
скрывалось восстание против разума и
науки вообще. Выдвинутая ими ложная дилемма «разум или жизнь» решалась в пользу
иррационалистического истолкования
«жизни», открыто или замаскированно
отвергающего научное познание и прославляющего неразумную волю, инстинкт,
бессознательные порывы и иррациональную интуицию. Ницшеанство возникло как
реакция наиболее агрессивных слоев германской буржуазии и юнкеров на Парижскую
коммуну, на распространение идей социализма и победу марксизма в рабочем движении,
на рост организованности рабочего класса. [1]
Реале
Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. – Т.4. От
романтизма до наших дней. – СПб.: Петрополис, 2017. – 584 с.