Основы философии Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Философия в системе культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ФИЛОСОФИЯ
И РЕЛИГИЯ.. 4

2.ФИЛОСОФИЯ
И НАУКА.. 6

3.ФИЛОСОФИЯ
И ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. 7

4.ФИЛОСОФИЯ
И ИДЕОЛОГИЯ.. 8

5.ФИЛОСОФИЯ
И ОБЫДЕННОЕ ЗНАНИЕ. 10

6.ФИЛОСОФИЯ
И КУЛЬТУРА.. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 15

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 16

  

Введение:

 

Философия — общая теория мира и человека в нем. Термин
"философия" древнегреческого происхождения. В буквальном переводе он
означает "любовь к мудрости" ("филео"- люблю, "софия”
— мудрость). Современная философия — это прежде всего наука и, более того, —
ядро духовной культуры общества. Она играет стратегическую роль в формировании
научной картины мира, методов познания и деятельности, содействует выработке
осознанного, продуманного отношения человека к действительности. Философские
представления во многом определяют восприятие и понимание происходящего в жизни
человека и общества, влияют на выбор способов и средств решения возникающих проблем.

Следует подчеркнуть, что в условиях новых реалий развития
науки и общества присущее древним мыслителям связывание философии с мудростью
до сих пор сохраняет свой фундаментальный смысл. Именно в нынешнее, переломное
время с особой остротой выявляется главное
назначение философии — дать человеку надежные ориентиры мудрости.

Сегодня мы часто произносим слова «философия», «религия»,
«мифология». Между тем, для понимания того или иного явления важно знать, как
оно возникло.

Истоком возникновения философии является мировоззрение.
Мировоззрение определяют как

1.совокупность принципов, взглядов и убеждений, определяющих
направление деятельности и отношение к действительности определенного человека,
социальной группы, класса или общества в целом.

2. система представлений о мире и о месте в нем человека, об
отношении человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также
обусловленные этими представлениями основные жизненные позиции и установки
людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные
ориентации.

Причем выделяют три типа мировоззрения:

· Мифологическое

· Религиозное

· Философское (Научно-философское)

Мифология ( от греч. mifos — предание, logos — слово,
понятие, учение ) — форма общественного сознания, характерная для ранних стадий
общественного сознания, способ понимания мира, характерный для ранних стадий
общественного развития. Мифы существовали у всех народов мира. Миф — наиболее
ранняя форма духовной культуры человека — объединил в себе культуру, зачатки
различных верований, политических взглядов, искусства, философии. Целостное
миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную
картину мира, сочетающего в себе реальность и факт, естественное и
сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции.

В поисках ответов на мировоззренческие вопросы, поставленные
мифологией, религия и философия избрала разные пути.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Философия зародилась около 2500 лет назад в странах востока:
Индии, Греции, Рима. Наиболее развитые формы она приобрела в Древней Греции.

Научно-философское мировоззрение выполняет познавательные
функций, родственные функциям науки. Наряду с такими важными функциями как
обобщение, интеграция, синтез всевозможных знаний, открытие наиболее общих
закономерностей, связей, взаимодействий основных подсистем бытия, о которых уже
шла речь, теоретическая масштабность, логичность философского разума позволяют
ему осуществлять также функции прогноза, формирования гипотез об общих
принципах, тенденциях развития, а также первичных гипотез о природе конкретных
явлений, еще не проработанных специально-научными методами.

На основе общих принципов рационального понимания философская
мысль группирует житейские, практические наблюдения различных явлений,
формирует общие предположения об их природе и возможных способах познания.
Используя опыт понимания, накопленный в иных областях познания, практики, она
создает философские «эскизы» тех или иных природных или общественных реалий,
подготавливая их последующую конкретно-научную проработку. При этом
осуществляется умозрительное продумывание принципиально допустимых, логически и
теоретически возможных вариантов. Т.о. философия выполняет функцию
интеллектуальной разведки, которая также служит и для заполнения познавательных
пробелов, постоянно возникающих в связи с неполной, разной степенью изученности
тех или иных явлений, наличием «белых пятен» познавательной картины мира.
Конечно, в конкретном — научном плане пробел предстоит заполнить специалистам —
ученым иной общей системы миропонимания. Философия же заполняет их силой
логического мышления.

Философия пыталась вобрать в себя все знания, т.к. отдельные
науки не в состоянии были дать целостную картину мира. Вопрос о том что есть
мир — основной вопрос философии. Его решение обозначает основные подходы к
осмыслению и других философских проблем, поэтому философия разделилась на 2
основных направления: философский материализм (Демокрит), и философский
идеализм (Платон).

Философия стремилась понять не только мир вне человека, но и
самого человека.

Философии свойственно стремление к максимальному обобщению
результатов познания. Она изучает не мир в целом, в мир как целое.

Основным назначением научной философии является формирование
современной культуры мышления. Философия стремится дать человеку стратегические
ориентиры целостного видения мира и общества, глубокого понимания
происходящего, истинного познания и результативной деятельности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ФИЛОСОФИЯ
И РЕЛИГИЯ

Термин «философия» (от
древнегреч. phileo – люблю, sophia – мудрость) переводится как любовь к
мудрости. Термин «философ» впервые был предложен греческим математиком и
мыслителем Пифагором (VI в. до н. э.), которым он характеризовал людей
стремящихся к знанию и ведущих высокоморальный образ жизни.

Философия зародилась
первоначально в VI–VII в. до н. э. в Древней Индии, Древнем Китае и Древней
Греции где существовали наиболее развитые по тем временам цивилизации, и
рассматривалась как синоним совокупности научных знаний.

Существуют три
основных концепции объяснения источников возникновения философии:[1]

1. Согласно мифогенной
концепции (Г. В. Ф. Гегель, В. Ф. Лосев), единственным источником происхождения
философии был предфилософский миф. В частности, Гегель не проводил различия
между мифом и религией, считая его мировоззренческой частью любой религии. Миф
рассматривался единственным духовным источником философии, он определял
возможность философствования. Философия возникла в результате развития
способности человека выразить объективно-разумное содержание мира в
соответствующей ему понятийной форме.

2. В сциентистской
концепции (от лат. scientia – знание, наука) в качестве единственного источника
происхождения философии рассматривается предфилософское конкретное научное
знание. Рост объема такого знания, его организация в систему и обобщение
приводят к возникновению философии.

3. Гносеомифогенная
концепция (от греч. gnosis – знание) происхождения философии опирается на идею
трех источников философского знания: развитых религиозно-мифологических представлений;
эмпирических (от греч. empeiria – опыт) научных знаний; житейской мудрости,
отражающей обыденный нравственный опыт.

Некоторые философы
считают, что философское знание является, в первую очередь, этически понимаемым
знанием, познанием Истины и Добра, соединяющим в себе цели познания и
нравственные цели.

Объектом философского
познания является отношение «человек — мир», а его предметом выступают самые
общие характеристики (свойства) этого отношения и его компонентов. Несмотря на
то, что в различных исторических типах философии и философских учениях предмет
философии имел и имеет свои особенности, обусловленные характером культуры
эпохи, развитием науки и философии, укладом общественной жизни, он включает
четыре основных философских проблемы в рамках выше отмеченного отношения.

Основная специфика
философского знания заключается в его двойственности, так как оно:

1. имеет очень много
общего с научным знанием – предмет, методы, логико-понятийный аппарат;

2. однако не является
научным знанием в чистом виде. [1] Гуревич П.С. Основы
философии. Учебное пособие СПО МО. М.: Кнорус, 2011. С 42

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы