Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Философия позднего средневековья (Схоластика)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОЛАСТИКИ 4
СПЕЦИФИКА СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ 9
ФОМА АКВИНСКИЙ — СИСТЕМАТИЗАТОР СРЕДНЕВЕКОВОЙ СХОЛАСТИКИ…………………………………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

  

Введение:

 

В каждый период истории человечества имели место быть свои особенности в развитии науки, культуры, общественных отношений, стиле мышления. Это накладывало отпечаток на развитие философской мысли, а так же на то, какие проблемы в области философии выдвигались на первый план.
Средневековье заняло длинный отрезок истории Римской империи в V веке до Ренессанса. Философия, сложившаяся в этот период, имела два основных источника своего формирования. Первая из них — древнегреческая философия, прежде всего в ее платонических и аристотелевских традициях.
Второй источник — это писание, которое превратило эту философию в основное русло христианства. Средневековая философия — это долгая история европейской философии.
Основополагающим этапом становления средневековой философии является схоластика, которая представляет собой единый подход к философии.
В условиях, когда все более широко пробуждался интерес к теологии и философии, нельзя было поддерживать полное отрицание ценности рационального знания, необходимо было искать более тонкие способы решения вопроса об отношении теологии и науки. Это было нелегким делом, речь шла о выработке метода, который, не проповедуя полного пренебрежения к знанию, был бы в состоянии сохранить примат веры над разумом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Суммируя общие результаты, можно сказать, что в эпоху средневековья было выявлено особое сознание, представляющее собой некий синтез разума и веры, который привел к богословию и схоластике. Все проблемы бытия, духовности, культуры и т. Д. Это не исключает отсутствия противоречий в средневековом сознании.
Как известно из истории, события жестоки и кровавы. Отчасти это может свидетельствовать о хрупкости средневекового сознания. Для нас, живущих в XXI веке, многие аспекты средневековой философии могут быть поучительными как в негативном, так и в позитивном смысле.
Сегодня, например, теория дуальной истины, выраженная в XIII веке, выглядит не так абсурдно. Сигер Бребани и Уильям Окхэм. Это относится к эстетическим идеалам Ульриха Страсбурга (XIII век). Как и его предшественники, что в совокупности привело к плодотворной пользе для эстетических теорий.
В результате появилась современная наука герменевтики. Примеры можно продолжить. История средневековой философии может быть интересным предметом для самостоятельного изучения.

   

Фрагмент текста работы:

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СХОЛАСТИКИ
В VI — XI веке христианство распространилось по всей Европе, став официальной государственной религией практически во всех тогдашних европейских странах. Зачастую обращение к новой вере некоторых племен предшествовало их присоединению к тому или иному европейскому государству. Не менее часты были случаи насильственной христианизации, связанные с захватом племенных территорий, которых пока нет ни в одном государстве. Таким образом, племена балтийских славян, долгое время сопротивлявшиеся экспансии соседних германских государств, подвергались насильственной христианизации.
В настоящее время наиболее популярными и влиятельными являются церковные организации. Они борются за языковые религии разных племен. В этом смысле мы можем сказать, что христианские церкви стремились уничтожить языковые культуры, и во многом ему это удалось — богатый мир языковой культуры и мифологии был в конечном итоге исчерпан мифологией и культурной христианской историей.
Тем не менее, языковая вертикаль должна быть в умах людей, которые долгое время христианство сосуществует с языковыми качествами, постепенно приспосабливаясь к его требованиям, и отдельные проявления языковых верований и ритуалов сохраняются во многих европейских странах и по сей день. Кроме того, в Европе распространено, например, арианство.
Но постепенно различия между восточной и западной церквями усилились. Это было связано с их борьбой за политическое господство в европейских государствах. С другой стороны, — с особенностями самосознания тех народов, которые попадают в сферу влияния Константинополя и Рима. Восточные и южно-славянские племена ближе к христианству в православии. А германские племена — западное христианство, которое существует и существует в своей римско-католической версии.
В результате возникло много явлений, в результате которых возникли разногласия между христианскими церквями, произошедшие в 1054 году.
В течение VI — XI вв. на востоке и западе формируется разная христианская догма. Римско-католическая церковь в целом признает принцип догматического развития, согласно которому церковные советы имеют право принимать новые догмы. Православная Церковь не принимает эту доктрину.
Никио-Цареградский Символ веры был дополнен понятием филиокве, то есть признанием того, что Святой Дух исходит не только от Бога-Отца, но и от Сына. Кроме того, до двадцатого века. другие догмы, которые не признаются в православии, принимаются в католической церкви: догмы о чистилище (1439), о запасах добрых дел, о непорочных зачатиях Богородицы (1854), о телесном вознесении Девы на небесах (1950).
Отдельные культовые ритуалы также понимались по-разному. Например, каждый вид общения был установлен (то есть, только тело и кровь Христа являются неотъемлемой частью). И вообще, на Западе христианство воспринимается как более иерархическое, что указывает на то, что священники — это люди, «приближающиеся» к Богу, обладающие определенными свойствами, недоступными простым смертным.[3]
Это означает, что церковные службы в католических церквях могут свободно распространяться на латыни, а Библия разрешена для публикации и распространения только в латинском переводе, независимо от того, знают ли местные жители латинский язык или нет, считалось, что христианские истины могут только быть полностью доступным для избранных.
Римско-католическая церковь была организована на жесткой иерархической основе с полным подчинением всех священников своим высшим церковным руководителям. Высшим авторитетом обладал папа римский. В католицизме был принят догмат о непогрешимости пап.
Римско-католическая церковь в полном соответствии с учением Аврелия Августина всегда претендовала на полный политический контроль над светскими государствами. Средневековая история Западной Европы наполнена постоянной борьбой пап со светскими властителями с целью подчинения их власти Церкви.
Западно-римско-католическая церковь часто обращалась к воинственным методам утверждения христианской веры. Для этой цели предоставляются военные мононические ордена, которые представляют собой мощную военизированную силу католицизма. В православии не было таких организаций, так как считалось, что монахам было запрещено даже прикасаться к оружию.
Трудности в понимании и сущности христианской религии. В православии внимание обращается на большую степень религиозно-мистических способов постижения Бога. Это истинное знание о Боге невозможно без помощи разума, следовательно, без помощи науки. Поэтому, исходя из трудов отцов церкви, в течение VI — XIII вв. в римско-католической церкви происходит рационализация христианской религии, когда догмы устанавливаются с помощью науки и, прежде всего, с помощью философии. Так возникла «схоластика».[1]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы