Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Философия как самосознание эпохи.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Специфика философии как типа мировоззрения. 4

2. Ключевые проблемы философии. Структура
философского знания. 9

3. Философия – «душа» культуры.. 13

Заключение. 16

Список использованной литературы.. 17

  

Введение:

 

Ответить однозначно на вопрос, что
такое философия и каково ее предназначение, почти невозможно, поскольку сама
философия (философы) затрудняется дать окончательный и однозначный ответ на
вопрос, чем она занимается. Что такое сама философия – один из основных
вопросов самой философии, тогда как для химии, к примеру, или для математики
вопрос о том, каков предмет этих наук, весьма важен, но не главный.

Как и в других мировоззренческих
системах, в философии ярко проявляется осмысление жизни в двух основных
направлениях: общей картины мира и человеческого бытия и внутреннего мира
человека: «постигают умом» два мира – «внешний» и «внутренний» (собственные
переживания, чувства и т.д.), «вещественный» и «духовный». Различное понимание
взаимодействия, взаимоотношений этих двух миров проходит через всю историю
философии.

Философия – это явление, часть
духовной культуры человечества. Воспитание и образование, наука и
нравственность, право и политика, искусство и религия – все это элементы
духовной культуры, и среди них философии принадлежит особое место – она
пронизывает все элементы культуры и интегрирует, объединяет их между собой.
Сущность культуры – человечность, сущность философии – осмысление этой
человечности. Развитая культура не может обойтись без философии. В известном
смысле уровень развитости общества определяется тем, насколько философично в
нем действуют люди, насколько они в своей деятельности опираются на общее,
стратегическое видение результатов своих действий, насколько глубоко и
всесторонне их мировоззрение, дающее понимание целостности процессов, происходящих
как в природе, так и в обществе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, философия – это
явление, часть духовной культуры человечества. Воспитание и образование, наука
и нравственность, право и политика, искусство и религия – все это элементы
духовной культуры, и среди них философии принадлежит особое место – она
пронизывает все элементы культуры и интегрирует, объединяет их между собой.
Сущность культуры – человечность, сущность философии – осмысление этой
человечности. Развитая культура не может обойтись без философии. В известном смысле
уровень развитости общества определяется тем, насколько философично в нем
действуют люди, насколько они в своей деятельности опираются на общее,
стратегическое видение результатов своих действий, насколько глубоко и
всесторонне их мировоззрение, дающее понимание целостности процессов,
происходящих как в природе, так и в обществе.

Философское отношение к миру, знание
о мире формировалось одновременно и в единстве с зарождающимся частнонаучным
знанием, и в недрах мифологического и религиозного отношения к миру. Если наука
пытается рационально объяснить мир, религия стремится выйти за пределы природы,
а искусство и мифология осваивают его, эмоционально переживая, то философия
выходит за рамки природных явлений, как религия, но стремится достичь строгого
знания, как наука и как искусство связывает это умение с интуицией мыслителя.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Специфика
философии как типа мировоззрения Само слово «философия» содержит в
себе в слитном виде два греческих слова: phileo – любовь и sophia – мудрость,
т.е. любовь к мудрости. Впервые оно вошло в оборот в Древней Греции и, по
многим источникам, первым, кто назвал себя философом, был древнегреческий
мудрец Пифагор (известный многим как математик: вспомните «теорему Пифагора»).
Добавим к сказанному, что до появления первых философов-мудрецов греческой
культуре уже были известны жрецы, поэты, врачи, математики, законодатели,
астрономы; и вот появляется фигура философа-мудреца. Как правило, это были люди
высокой грамотности, начитанности, т.е. носители неких уже сформировавшихся к
тому времени знаний о мире, которые отражались в мифологии, религии, искусстве,
литературе, преднаучном знании.

Но знания о мире всегда
воспринимаются человеком, проходят сквозь призму его осмысления. Осмыслить –
значит как-то определить, очертить грани того или иного явления с помощью
понятия, слова, Логоса, перейти от повседневного, частного, к всеобщему. Так, математика
проходит путь от прикладной – к проблеме числа, количества, пространства;
повседневная речевая практика – к специальным отраслям ораторской речевой
культуры и т.д. Одним словом, каждая отдельная область знания как бы нуждается
в своем развитии, обобщении, идеальном оформлении материального, опытного
знания. Так появляется особая группа людей, философов, мудрецов, способных за
частными явлениями увидеть, прозреть некое общее, единое целое, что объединяет
в себе множество частных явлений.

Приведем для наглядности притчу.
Мудрец встретил в пути четырех слепцов, которые катались в пыли, вцепившись
друг в друга, и ругались; когда мудрец спросил их о причине драки, они,
перебивая друг друга, стали кричать. Один: «На дороге гора!». Второй: «Нет,
змея!». Третий: «Колонна!». Четвертый: «Веревка». Мудрец рассмеялся и сказал:
«Вы все не правы. На дороге стоит слон!». Таким образом, мудрость предполагает
целостное видение предмета, знание его сущности. А это возможно с помощью
особого, специфического языка – языка понятий. Понятийная форма отражения
действительности составляет одну из специфических черт философии.

Людей издавна, как только у них
сформировалась способность выделять себя из окружающего мира, осознавать себя,
интересовали вопросы о том, как устроен окружающий их мир, в каком отношении к
нему находится человек, как возникли мир и человек, как они существуют и т.д.
Первые попытки ответить на эти вопросы мы находим в мифологии.

Как правило, мифы – это рассказы,
повествование, предание, в которых выявляется вопрос о том, кто сотворил мир. К
примеру, в одном из греческих мифов так описывается творение мира: «Говорят,
что первой была Темнота, а из Темноты возник Хаос. От союза Темноты с Хаосом
возникли Ночь, День, Эреб и Воздух. От союза Ночи с Эребом возникли Рок,
Старость, Смерть, Убийства, Сладострастие, Сон, Сновидения, Споры, Печаль,
Досада, Дружба, Сострадание, мойры и геспериды» и т.д. То есть было некое
существо (Темнота), из которого возникает нечто (Хаос), а затем путем их
слияния порождается все многообразие мира. Принцип генетизма (порождения)
составляет существенную основу мифов в объяснении происхождения мира (одно
порождает множество другого). В данном случае мы видим, что миф о происхождении
мира не отделяется от повседневности, а как бы сливается с ней: ведь и в
повседневной жизни все новое рождается из соединения противоположных начал.
Далее, все перечисленные понятия существуют как бы в ином, параллельном
земному, мире и отражаются в земной жизни. Из Хаоса рождается Космос (т.е.
порядок), стало быть, нынешний мир, Вселенная, ее порядок – деятельность
мифологических персонажей.

Мифологическое отношение к миру,
стремление объяснить мир, расставить в нем все на свои места предшествовало
философскому и последнее еще долгое время испытывало на себе его влияние.
Являясь первой формой мировоззрения, мифы своим происхождением обязаны таким
способностям человека, как фантазия и воображение. «Миф – это такое творчество,
при котором фантазия принималась за реальность» [1]. Как бы то ни было, в мифах
уже заложена тенденция уловить некие связи, закономерности этого мира, однако
взгляд на мир в мифах пропущен через мифологическое сознание (бессознательное).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы