Контрольная работа на тему Философия истории Гегеля
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ В. ГЕГЕЛЯ И НАЧАЛО ЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ.. 3
ГЛАВА II
ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ЗАДАЧИ.. 5
ГЛАВА III
ГЕГЕЛЬ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ.. 6
ГЛАВА IV
ГЕГЕЛЬ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ, ЦИВИЛИЗАЦИИ, ВОЙНЕ И ИСТОРИЧЕСКИХ НАРОДАХ.. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
ЛИТЕРАТУРА.. 13
Введение:
Актуальность темы. Термин «философия
истории» был введен в XVIII веке французским просветителем Вольтером, который считал, что историк
должен не просто описывать политические, социальные или военные события
истории, но и философски осмысливать их. Но, несмотря на то что сам термин
появился в XVIII веке, вопрос философии истории волновал многих мыслителей, начиная с
античности. Философию истории можно излагать по-разному. Одни исследователи
дают широкую панораму всего исторического процесса, другие главное внимание
обращают на теоретическое наследие крупнейших философов истории.
Философия Гегеля – это классика первой
половины XIX столетия. Изучение этого вопроса занимает значительное место в его
творчестве. Он был убежден, что она должна заниматься исследованием
всемирно-исторического процесса, который происходит в духовной сфере. Гегелевская философия истории наложила глубокий отпечаток
на последующее философское и культурное развитие, несмотря на то что неоднократно
подвергалась критике. Сегодня тема философии истории также
актуальна, как и века назад, поскольку история не стоит на месте и для
правильного ее понимания и анализа ситуации, нужно подходить к этому вопросу с
разных сторон, как это делали великие философы, например, Гегель.
Цель работы. Исследовать
философию истории Георга Вильгельма Фридриха Гегеля.
Задачи работы. Ознакомиться с
биографией Гегеля и началом его творческого пути; рассмотреть основные понятия,
функции и задачи философии истории, рассмотреть подход Гегеля в исследовании
этой темы. Кроме этого, рассмотреть понимание философом понятий идеального
государства, цивилизации, войны, исторического народа.
Структура работы. Работа состоит из
введения, пяти глав, заключения и списка литературы. В первой главе мы
рассмотрим биографию Гегеля, события его жизни, которые повлияли на его
становление, как философа. Вторая глава посвящена общим понятиям философии
истории. В третей главе мы непосредственно рассмотрим представления Гегеля о
философии истории. В последней главе мы рассмотрим представления Гегеля об
идеальном государстве, цивилизации, войне и исторических народах с точки зрения
философии истории. В заключении дадим ответы на поставленные задачи.
Заключение:
Выполнив работу, мы
можем ответить на вопросы, поставленные перед собой вначале. Рассмотрев
биографию философа, можно сказать, что вопросы философии начали интересовать
его со времен студенчества. Определенное влияние на формирование его мировоззрения
оказала Французская революция.
По окончании учебы,
он посвятил свою жизнь философии и добился в этом немалых успехов. Он стал
выдающимся представителем немецкой классической философии, среди главных заслуг
которого – диалектика. Он первым представил весь естественный, исторический и
духовный мир в беспрерывном развитии, открыл и обосновал с позиции объективного
идеализма основные законы и категории диалектики, противопоставил ее как метод познания, метафизике, рассмотрел
идею государства и права, различил гражданское общество и политическое
государство, сумел обобщить различные отрасли человеческого знания.
Исследуя философию
истории, он выражал твердую веру в исторический прогресс, а также считал
свободу конечной целью всемирной истории. Он разделил историографию он разделил
на три вида: первоначальную, рефлективную и философскую историю, а историю
человечества на 4 этапа восхождения к свободе: Восточный, Греческий, Римский и
Германский. При этом главной движущей силой перемен в каждом этапе выступает
человек.
Гегель считал, что
для прогресса исторического процесса очень важны поступки исторического
значения, которые совершают Великие люди, принося в жертву всеобщей цели личные
интересы.
С точки зрения
философии истории Гегель рассматривал и государство, и цивилизацию, и народы, и
войну. В его понимании каждый исторический народ участвует в построении
идеального государства, но во все времена это не обходится без войны. Разница
лишь в том, что в древности люди воевали, не осознавая моральной сущности войны, а современное
человечество знает и понимает причину, из-за которой оно проливает кровь
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ В.
ГЕГЕЛЯ И НАЧАЛО ЕГО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
Г.В. Гегель — авторитетный
философов своего времени не только в Германии, но и в Европе. Он родился в городе
Штутгард, в семье высокопоставленного чиновника при дворе Вюртембергского
герцога Георга Людвига Гегеля 27 августа 1770 года.
Хорошее начальное образование,
включающее обучение в гимназии и на дому, привило будущему философу страсть к
чтению. Он стал завсегдатаем городских библиотек, отдавая предпочтение
литературе философского направления и игнорируя классику. Кроме этого, он
зачитывался работами авторов периода античной литературы — Софокла и Еврипида.
В 1788 году, окончив гимназию, он
продолжил обучение в богословской семинарии при Тюбингемском университете, где
сблизился с Шеллингом и поэтом Гельдерлином, вместе с которыми вступил в
студенческий политический клуб. Будучи молодым и пылким, он увлекся идеей
Французской революции, которая впоследствии повлияла на его мировоззрение[1]. Прослушав здесь курсы по философии
и теологии, он увлекся учением Канта. Защитив магистерскую диссертацию по
философии, продолжил обучения по теологии, но священником так и не стал, решив
посвятить себя философии.
Закончив обучение, Гегель стал
работать домашним учителем в городе Берн, а свободное время посвящать работе
над собственными трудами, вести научные поиски. Все это время он продолжает
следить за событиями во Франции, относясь к ним положительно, но не принимая
террора якобинцев.
В 1797 году, вернувшись домой, он
издает свою первую печатную работу. Пережив смерть отца в 1799 году и получив
наследство, Гегель решает отказаться от преподавания и заняться академической
деятельностью, что он и сделал, приехав в Йенский университет. Здесь он читал
лекции по логике, математике, естественному праву и метафизике, правда, особым
успехом у студентов они не пользовались. В это же время Гегель вместе с
Шеллингом издает «Критический журнал философии» и готовит свою работу
«Феноменология», но, не дождавшись ее опубликования, покидает город, поскольку
его заняли французы.
Следующие восемь лет жизни Гегеля
связаны с Нюрнбергом. Здесь он стал ректором гимназии, вел преподавательскую
деятельность, читая философию права, этику, логику, феноменологию духа и
обзорный курс философских наук; ему также приходилось вести уроки литературы,
греческого, латинского, математики и истории религии, а в 1811 году женится на
Марии фон Тухер, семья которой принадлежала к баварской знати. Этот
сравнительно спокойный период жизни Гегеля способствовал появлению его наиболее
важных произведений. В Нюрнберге вышла первая часть гегелевской системы —
"Наука логики".
В 1816 году Гегель возобновил
университетскую карьеру в Гейдельбергском университете. Из прочитанных там
лекций был составлен учебник "Энциклопедия философских наук" — лучшее
введение в его философию.
В 1818 году Гегеля пригласили
читать лекции в Берлинском университете, рассчитывая, что его взгляды помогут усмирить
мятежные настроения студентов, которые в это время стали все сильнее
проявляться. И ему это удалось. Вскоре,
чтоб послушать его лекции, в университет съезжались слушатели не только со всей
Германии, но и со Скандинавии, Греции, Польши и других европейских стран.
Гегелевская философия права и
государственного строя все более становилась официальной философией прусского
государства, и целые поколения государственных деятелей заимствовали свои
взгляды на государство и общество из гегелевского учения, ставшего реальной
силой в интеллектуальной и политической жизни Германии.
Находясь на вершине славы, 14
ноября 1831 года великий философ скоропостижно скончался. Последней его работой
стала «Философия права».
Таким образом, Георг Вильгельм
Фридрих Гегель – выдающийся представитель немецкой классической философии,
среди главных заслуг которого – диалектика.
Он первым представил весь
естественный, исторический и духовный мир в беспрерывном развитии, открыл и обосновал
с позиции объективного идеализма основные законы и категории диалектики, противопоставил
ее как метод познания, метафизике. Кроме
этого, он был первым, кто рассмотрел идею государства и права, различил
гражданское общество и политическое государство. Обладая энциклопедической
образованностью, Гегель сумел достичь величайших обобщений на пути сведения к
единому принципу различных отраслей человеческого знания. Аналогичных обобщений
философия уже не могла осуществить после Гегеля. Его философия принадлежит к
тому лучшему, что создало человечество в прошлом[2]. [1] Перцев А.В., Звиричев Б.В. История философии: учеб.
пособие М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал, федер. ун-т. —
Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014 – С. 119 [2] Кохановский В.П., Яковлев В.П. История философии.
Учебник для высших учебных заведений. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001 – С. 193