Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Философия и социальная практика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Понятие социальной практики 3
Философия и социальные практики 7
Заключение 11
Список литературы 13

  

Введение:

 

Под практикой понимается отношение человека как субъекта деятельности, объектом которой становится внешний мир, всегда являлась актуальной философской проблемой. Социальная философия анализировала систему деятельности человека во всем его историческом развитии, результатом которой является мир материальной и духовной культуры. Социальная деятельность реализуется в системе социальных отношений, в которой все виды человеческой деятельности характеризуются такими признаками, как процессуальность, целесообразность, поэтапность, направленность на достижение определенного конечного результата.
Предметом работы является соотношение понятия социальная практика и философского преломления проблемы.
Объект – социальная практика как предмет изучения философии.
Целью работы является установить соотношение понятия социальной практики и философии.
Для достижения цели предстоит решить следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие социальной практики. 2. Выяснить соотношение понятия социальная практика и философии.
Интерес к феномену социальных практик увеличивается вновь в связи с практическим поворотом — фокусировке значительной части социологической теории на сфере повседневности, а также выделения мира опривыченных действий в самостоятельную область исследований и формирования нового подхода к исследованию общества исходя из понятия социальных практик.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальная практика — вид практики, в ходе которой конкретно-исторический субъект, используя общественные институты, организации и учреждения, воздействуя на систему общественных отношений, изменяет общество и развивается сам.
В настоящее время существует сложная проблема, заключающаяся в необходимости проводить философское и методологическое обоснование социальной практики. С осознанием этого обстоятельства можно в дальнейшем более целенаправленно и более эффективно использовать социально-гуманитарное знание для усовершенствования и развития различных сфер социальной практики. Философии отводится в этом ведущая роль .
Как видим, в философии есть влиятельные традиции рассмотрения практики как достижения благих целей. Чаще всего философы не склонны понимать практику в русле узкого практицизма, стремления из всего извлечь непосредственную материальную выгоду. Интерес философов явно направлен на реализацию ценностей всеобщего характера, а это и есть добро. Тезис «цель оправдывает средства» был раскритикован и Кантом, и Гегелем, и Марксом. Использование неблагих средств неминуемо ведет к достижению неблагих целей .
Социальные практики – интереснейший феномен, лежащий в области нескольких социально-гуманитарных наук, в частности социологии и нескольких отраслях философии, например, социальной философии. Исследование разных аспектов социальных практик, позволяет лучше понять их суть, а также разобраться в их применении, значении их для общественного развития, исторического, экономического прогресса.
Благодаря тщательному изучению социальных практик, человечество многое сможет прогнозировать. Выявленные закономерности используются в разных областях жизни общества, от экономики и истории до военного дела. Люди перенимают эти социальные практики из поколения в поколение и иногда обмениваются ими на уровне этносов, что безусловно обогащает культурный контекст разных народов. Однако, есть опасность утраты аутентичности, в частности в рамках процесса глобализации, который предполагает мощный культурный обмен.
Социальные практики в целом делают мир стабильнее, предсказуемее. З. Бауман, считал, что в условиях неопределенности современного мира, отсутствия веры во что бы то ни было, социальные практики приобретают особое значение .
Нами рассмотрено соотношение понятия социальных практик и философии. Поставленные нами цели и задачи были достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Понятие социальной практики
Во всех сферах жизни общества реализуются определенные социальные практики и отношения. Многообразие спектра социальных практик обусловлено прежде всего совокупностью навыков самой практической деятельности. Экономические, научные, образовательные, политические, культурные, повседневные и другие формы социальных практик представляют собой любые виды деятельности, с помощью которых человек получает социальный опыт, хотя выделить различные типы практик очень затруднительно и актуализирует проблему социальных практик в социально-философских исследованиях.
Обществоведческий анализ феномена социальных практик в силу их практического потенциала основывается прежде всего на деятельностном подходе к пониманию социальных процессов и явлений .
Изучением социальных практик занимался французский социолог П. Бурдье, он понимал под этим термином способность социальных субъектов соотносить свои поведенческие акты со сложившимися представлениями об окружающем мире. Социальная практика — это целесообразные действия индивидов по изменению социального мира, а также рутинные поступки, не требующие объяснения и зачастую с точки зрения внешнего наблюдателя лишенные смысла, нелогичные . Эти практики влияют на образ мыслей и поведения, так как заставляют социальных субъектов приспосабливаться к настоящему и будущему, в соответствии с индикаторами доступного и недоступного,
Э. Гидденс видел в социальных практиках основу складывания и субъекта, и социального объекта . Все социальные практики соответствуют определенному порядку в пространстве и времени, вписаны в определенный контекст. Социальная практика не возникает по воле социальных акторов, а лишь все время воспроизводится ими. Повседневность переосмысляется Э. Гидденсом через действия, совершаемые по привычке в рамках ежедневной общественной деятельности.
Г. Гарфинкель считал основными свойствами социальных практик их объяснимость, наблюдаемость и сообщаемость, рефлексивный характер, когда действия, посредством которых индивиды создают ситуации организованной повседневной деятельности и управляют ими, идентичны процедурам, к которым индивиды прибегают для того, чтобы сделать эти ситуации объяснимыми, а смысл поведения должен быть обнаружен в самом поведении» . В этнометодологии социальные практики определяются как фоновое знание; конкретная деятельность, представляющая собой совокупность слов и действий; способ решения задач практической жизни в непонятных ситуациях .
Э. Гидденс сводил социальные практики к социальным действиям . Первые попытки такого определения понятия социальных практик сделали М. Вебер и Т. Парсонс. М. Вебер определял социальное действие, как действие, которое соотносится с действием других людей и ориентируется на него . Т. Парсонс рассматривает действие как единицу в определенной системе координат и выделяет ряд фактов, конституирующих единичный акт: актор, цель деятельности, социальная ситуация и нормативная система . По мнению П. Бергера и Т. Лукмана, действия также выступают основой социальных процессов .
Практический акт — это не только социальные действия, которые рутинизируются в повседневной жизни. П. Бергер и Т. Лукман выявили также, что всякая человеческая деятельность подвергается хабитуализации (опривычиванию), которое предполагает стабильную основу для воспроизведения человеческой деятельности с минимизацией усилий и для ее институционализации. Опривычивание социальных действий означает, что индивиды сконструировали общий фундамент, служащий целям стабилизации их взаимоотношений, — результат их взаимодействия можно предугадать. П. Сорокин так же говорит, что люди постепенно приспосабливались друг к другу. Определенные взаимоотношения повторялись чаще. Повторявшиеся эпизоды становились привычными» .
С точки зрения психологии «опривычивание» предопределяет набор действий и освобождает индивида от необходимости постоянного решения одних и тех же вопросов, делают для человека мир стабильнее. Процессы хабитуализации предшествуют складыванию любого института.
Из всего сказанного выше мы можем сделать вывод, что изначально любое действие, совершаемое индивидом в обществе, приобретает значение социального. Далее социальное действие, которое часто повторяется, становится опривыченным и приобретает статус социальной практики, в конце концов выходит на высший, институциональный уровень . Шютц пишет, что то, что вначале было лишь результатом повторяющихся действий отдельной группы индивидов, следующим поколением воспринимается уже как данность, подлежащая лишь повторению, настолько же естественная для индивида в окружающем пространстве, как и физические объекты, присутствующие в нем .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы