Контрольная работа на тему Феномен усадьбы конца 18-19 века.( Музей — усадьба Валентина Серова в Домотканово Тверской области.)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Особенности провинциальной усадебной культуры. 1
Усадьба Домотканово как часть усадебной культуры России. 4
Список литературы 9
Фрагмент текста работы:
Особенности провинциальной усадебной культуры.
Домотканово — музей В. А. Серова в усадьбе В. Д. Дервиза в деревне Красная Новь (деревня в Калининском районе Тверской области).
Усадьба стоит на холме, прекрасно видна со всех сторон. Большой двухэтажный с первым кирпичным и вторым бревенчатым этажами господский дом классической архитектуры, украшенный мощной тосканской колоннадой, поддерживавшей балкон, окружён парком с девятью проточными прудами, цепь которых заканчивается в еловом лесу.
Усадьба — синтетическое культурное явление. Она представляла собой целый мир, «микрокосмос», который соединял в единое целое дом, хозяйственные постройки, сад, пашню, лес, речку, пруд, живущих здесь людей. На слайде 3 можно увидеть макет усадьбы Домотканово, который включает в себя не только господский дом, но и множество дополнительных построек, а так же парковую зону.
В отличие от провинциальной культуры и от крестьянской общины, мир усадьбы предельно мал, он почти «игрушечный». Исследователи видят в усадьбе «действующую модель идеального мира», способ социальной и культурной реализации ее владельца.
Пик строительства загородных резиденций пришелся на эпоху господства классицизма как всеобщего стиля культуры. В этом стиле выполнена и усадьба «Домотканово».
Классицизм русской усадьбы в условиях природы теряет официальность, он становится более «домашним», обрастает разными деталями и воплощает фантазии конкретных хозяев. Как правило, дом строился классическим «покоем» (в форме буквы П), с колоннами и портиком, с боковыми флигелями, где собственно и жили. К дому вела обязательная подъездная аллея, огибавшая пруд, фонтан или парадную клумбу перед фасадом. Самый захудалый дворянин стремился создать у себя подобие «маленького Версаля». В результате «античные колонны» иной раз строились из крашеных досок, а парадный вход отворялся раз в году для большого сбора гостей.