Телевизионный профессионально-творческий практикум Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Феномен Ларса фон Триера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение 3

I. Субъективная реальность гения-провокатора – феномен сознания Ларса фон Триера 5

1.1. Личностный феномен Ларса фон Триера. 5

1.2. Ларс фон Триер как экзистенциальный феномен. 7

II. Феномен кинематографического творчества Ларса фон Триера 9

2.1. Обзор некоторых оценок личностного и режиссёрского феномена Ларса фон Триера 9

2.2. Феномен Ларс фон Триера в контексте культуры постпостмодернизма: абрис предстоящих рефлексий 12

Заключение 15

Список использованной литературы 17

  

Введение:

 


За датским режиссёром Ларсом фон Триером (род. в 1956 г.), которому, по мнению А.В. Долина, «чужда любая завершённость» , прочно закрепилась двуединая характеристика — гений и провокатор.

Продукт профессионального творчества, связанного с визуализацией мыслечувств (как-то творчество телевизионное, кинематографическое), пребывает в прямой зависимости от режиссёра, который, в свою очередь, руководствуется режиссерским замыслом – видением конечного результата, суть которого составляют информативная, идейная и эмоционально-психологическая/экзистенциальная специфика его личности. Феномен фон Триера как личности/режиссёра/творца, изучен достаточно – исчерпывающе же его изучить вряд ли возможно, во всяком случае, пока. Феномен этого режиссёра есть явление, данное зрителю для получения особого чувственного опыта, для самого же режиссёра его творчество есть способ самовыражения и самоизлечения от депрессии, периодически его посещающей.

Актуальность изучения феномена Ларса фон Триера можно обозначить двояким образом. Во-первых, экзистенциальные вопросы о подлинных смыслах/бессмысленности жизни (экзистенциальный контекст), для творческих изысканий художников (в самом объёмном смысле этого слова) есть контекст жизненно значимый, а сегодня, в условиях пандемических реалий, суть режиссёрского творчества воспринимается максимально экзистенциально. В этой связи осмысление/переосмысление экзистенциально направленного творчества режиссёра фон Триера представляется особенно важным. Во-вторых, желание оценить феномен Ларса фон Триера у людей пока не иссякает, т.к. личность и фильмы самого фон Триера неисчерпаемо неординарны, равно как неисчерпаемо интересна/загадочна природа человека вообще.

Цель данной работы состоит в аналитическом обозначении феномена Ларса фон Триера через специфику его личности и режиссёрского стиля как сверх ординарных явлений.

Достижение цели предполагает обозначение и решение следующих задач:

— рассмотреть специфику сознания режиссёра Ларса фон Триера как субъективной реальности, объективирующейся в его творчестве;

— охарактеризовать специфический путь нахождения новых режиссёрских/кинематографических методик раскрытия внутреннего состояния человека, свойственный фон Триеру;

— обозначить своеобразие творческого/режиссёрского подхода Ларса фон Триера к отображению экзистенциальной философии, этики (культуры воли) и эстетики (культуры чувств);

— выявить специфику существования/восприятия постмодернистского (элитарного) кинематографического творчества режиссёра Ларса фон Триера в современной массовой эгалитарно-ориентированной культуре – культуре постпостмодернизма .

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обзорное (обзорность обусловлена требованиями объёма работы) рассмотрение личностного и режиссёрского феномена Ларса фон Триера позволяет сделать следующие выводы обобщающего характера:

— Ларс фон Триер из числа людей, неподвластных понятию «норма». Однако, вопрос о том, «что есть норма вообще?» остаётся, по большому счёту, до сих пор открытым, открытым этот вопрос также остаётся и по причине существования феномена под именем Ларс фон Триер;

— кино фон Триера необходим релевантный зритель, т.е. обладающий схожим с режиссёрским мышлением;

— фон Триер, считающий «свобода слова важна для меня, это базисная ценность», избрав для себя профессию режиссёра, «соперничает с Богом за авторское формирование реальности» ;

— фильмы Уэса Крейвена – «Последний дом слева», «У холмов есть глаза», «Кошмар на улице вязов», «Крик», отражают эволюцию современных фильмов ужасов. В фильме «Последний дом слева» насилие показано максимально брутально, что осознавали создатели, и потому в качестве слогана фильма была использована фраза: «Это всего лишь фильм» (it’s only movie), что произошло впервые в истории кино . Кино же Ларса фон Триера также взыскует предупредительных пояснительных слоганов.

Главный герой крайнего (а не последнего), как сегодня принято говорить, фильма фон Триера «Дом, который построил Джек», вышедшего в 2018 г., Джек страдает обсессивно-компульсивным расстройством (диагноз, присущий и самому фон Триеру). Этому типу психического расстройства характерно осознание самим больным симптомов своей болезни и критическое отношение к болезни, а также таким больным свойственно стремление к симметрии и порядку. Фон Триер, как представляется, не зря выбирает именно это расстройство – в Джеке воплощен просвещенческий тип человека, навязчивой идеей которого является рационализация и упорядочивание мира . Некоторые критики расценивают этот фильм как личностное и режиссёрское прощание фон Триера.

Режиссёр Лар фон Триер в этом фильме явственно транслирует следующую идею (она же квинтэссенция сознания режиссера на данное время): схемы мышления, которые люди накладывают на мир в виде правил/законов/геометрических соотношений, являются искусственно созданными, и не исчерпывают всей множественности возможностей этого мира. Таковым предстаёт явление (феномен) мира в субъективной реальности (сознании) режиссёра Ларса фон Триера, само имя которого является атрибутом постмодернистской культуры. Между тем, как сегодня происходит ренессанс культуры модернистской, получившей название постпостмодернизм. Культурной парадигмой обновленного капитализма становится обновленный постмодернизм, то есть пост-постмодернизм. Этот тип ренессанса актуализировала накопившаяся у людей усталость от тяжелой эстетики постмодернизма. Преобразование черт субъективного сознания массового человека, составляющих этико-эстетический контекст постмодернизма, а именно — чрезмерное эгоистическое своеволие, агрессивность по отношению к себе подобным и живой природе, а тем самым и к самому себе, рассматривается сегодня как гуманистическая необходимость.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. Субъективная реальность гения-провокатора – феномен сознания Ларса фон Триера

Применительно к личности фон Триера известный декартовский принцип «мыслю, следовательно, существую» (cogito ergo sum), можно проинтерпретировать следующим образом — как мыслю, так и существую. Ларс фон Триер – феномен, который следует/можно рассматривать как комбинацию психических/внутренних и внешних его проявлений. Специфику психических феноменов определяет то, что им присуще «внутреннее интенциональное существование» .

1.1. Личностный феномен Ларса фон Триера

Многочисленные интервью, данные Ларсом фон Триером, позволяют составить его личностный/психологический портрет, причём некоторые из своих черт он конкретизирует предельно ясно, чётко, лапидарно.

Характеризуя общий общекультурный контекст, его сформировавший, фон Триер отмечает три базовые детали – это свободное воспитание, идеи которого разделяла его мать, а также творчество Ингмара Бергмана и Андрея Тарковского . Мать, исповедуя свободное воспитание, невольно поспособствовала тому, что Ларс тинэйджер оставил учёбу в средней школе. Он сам обосновал этот шаг тем,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы