Контрольная работа на тему Феномен Киры Муратовой.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Жизнь и творчество 4
2. Феномен Киры Муратовой 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Введение:
Кира Георгиевна Муратова (урождённая Короткова; 5 ноября 1934, Сороки, Бессарабия, Королевство Румыния — 6 июня 2018, Одесса, Украина) — советский и украинский кинорежиссёр, сценарист и актриса. Народная артистка Украинской ССР (1990).
Женщины с особым психоаналитическим уклоном редко встречаются среди режиссеров, по этой причине двадцать фильмов Муратовой, в основном известных узкому кругу экспертов, особенно интересны как предмет исследования. Снятые в советские и постсоветские годы, они не стали кинематографической летописью эпохи, сыграв совсем иную роль. Работы Муратовой — это художественные фильмы, которые интерпретируют реальность, создавая уникальный экзистенциальный мир.
Цель данной работы изучить творчество Киры Муратовой.
Исходя из цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить кратко жизнь и творчество;
— изучить феномен Киры Муратовой.
Как художница, Муратова всегда интересовалась внутренним миром людей, их индивидуальным «Я». Это установило связь между ее творчеством и экзистенциальной философией. Обсуждаемая тема актуальна для нынешней ситуации, когда экранная культура становится все более массовой, когда кино и телефильмы превращаются в чистое развлечение, в аттракционы. В этой ситуации работы Киры Муратовой, анализирующие духовные измерения и внутренние миры людей, приобретают особое значение, помогая нам противостоять вызовам современного мира.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы, содержащий 4 наименований.
Заключение:
Кира Муратова — писатель и режиссер — экскурсовод из параллельных миров, чьи работы мы воспринимаем как концентрат отношений, сжатых в чистое понимание ситуации. Лишенный всех октября, ненужный. Зритель воспринимает фильм не своим мозгом, а на уровне энергетических волн. Поэтому герои иногда кажутся нам безумными, гротескными, ненастоящими, потому что в чистом восприятии нет ни языка, ни картин, только поток энергии. Кинематографический инструмент невозможен, скажете вы и будете правы, но отсутствие невозможного — якорь этого мира. Мир миров полон самых невероятных и бесконечных, и только у настоящего художника там есть дыра, называемая воображением. Кинематографический язык Муратовой всегда был далек от элитарного и массового искусства, но в разных фильмах она переходила с одного берега на другой, иногда балансируя между простотой сюжета и сложностью композиции в данной картине. дека.
Режиссерское видение Муратовой — искажение текстуры, возвышенная игра, неровная пластичность, преувеличенная конфессиональность, воспроизведение фраз и уклонений, претенциозная гротескная декоративность. Если обратить внимание, то каждый элемент – «фактура», «актерская игра», «драма», «пейзаж» — имеет свой угол кривизны и в случае с Муратовым никогда не представлен в чистом виде.
Кино Киры Муратовой — это кино парадоксов. Она ищет красоту в уродстве и обнаруживает гниль в декоративных вещах, а ее чувствительность одновременно отчетливо женственна и необычайно резка. Ее причудливость постоянна, но в то же время постоянно удивляет. Темы и идеи повторяются в ее работах с поразительной регулярностью, но ее фильмы не повторяются. Каждый из ее фильмов стоит особняком, представляя собой логический шаг в ее художественной эволюции. Ее фильмы мрачны, но в то же время забавны и полны жизни.
Фрагмент текста работы:
1. Жизнь и творчество
Кира Георгиевна Муратова отмеченный наградами кинорежиссер, сценарист и актриса румынско-еврейского происхождения, известная своим необычным режиссерским стилем. Фильмы Муратовой подвергались большой цензуре в Советском Союзе, тем не менее, Муратовой удалось стать одной из ведущих фигур в современном кинематографе и смогла построить очень успешную кинокарьеру с 1960-х годов и далее.
Она народная артистка Украины; Академик Национальной академии искусств Украины (1997). Лауреат Национальной премии имени Шевченко (1993) (в списке лауреатов 1993 года — № 12); Государственной премии имени Александра Довженко (2002). Большую часть своей творческой карьеры Муратова провела в Одессе, создавая большинство своих фильмов на Одесских киностудиях.
Ее работа была описана как, возможно, «одно из самых самобытных и неповторимых произведений кинематографического миротворчества».
Кира Короткова родилась в 1934 году в Сороке, Румыния (современная Молдова), в семье русского отца и румынской матери (бессарабского еврейского происхождения). Ее родители оба были активными коммунистами и членами Коммунистической партии. Ее отец, румын: Георге Коротков, русский: Юрий Коротков (1907-1941), участвовал в антифашистском партизанском движении во время Второй мировой войны, был арестован румынскими войсками и расстрелян после допроса. После войны Кира жила в Бухаресте со своей матерью, румынкой: Наталья Коротков-Скурту, урожденная Резнич (1906-1981), гинеколог, которая затем сделала государственную карьеру в социалистической Румынии.
В 1959 году Кира окончила Московский институт кинематографии имени Герасимова по специальности «режиссура». По окончании учебы Короткова получила должность режиссера на Одесской киностудии в Одессе, портовом городе на Черном море недалеко от ее родной Бессарабии. Она сняла свой первый профессиональный фильм в 1961 году и работала со студией до тех пор, пока профессиональный конфликт не вынудил ее переехать в Ленинград в 1978 году. Там она сняла один фильм на киностудии «Ленфильм», но потом вернулась в Одессу. Фильмы Муратовой подвергались постоянной критике со стороны советских чиновников из-за ее своеобразного киноязыка, который не соответствовал нормам социалистического реализма. Киновед Иса Виллингер сравнила кинематографическую форму Муратовой с советским авангардом, особенно с монтажом аттракционов Эйзенштейна. Несколько раз Муратовой каждый раз запрещали работать режиссером в течение нескольких лет.