Контрольная работа на тему Федеральное Собрание — Парламент РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации 5
2. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания РФ 7
3. Перспективы Развития ФС 14
Заключение 16
Список используемых источников 17
Введение:
Федеральное Собрание Российской Федерации — парламент РФ, является представительным и законодательным органом государственной власти России. Главная функция — осуществление законодательной власти. В состав Федерального Собрания входят две палаты: Государственная Дума; Совет Федерации. Палаты заседают отдельно, но собираются вместе для прослушивания посланий от Президента Российской Федерации и Конституционного суда Российской Федерации, так же и для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств (статья 100 Конституции Российской Федерации). Двухпалатная структура Федерального Собрания представляет самостоятельность палат, каждая из них решает вопросы внутреннего распорядка именно своей палаты, к тому же у каждой существует собственный регламент. Парламент представляет собой постоянно действующий орган.
Объектом исследования является система органов государственной власти. Органы исполнительной власти, органы законодательной власти и органы судебной власти, вместе образуют систему государственных органов.
Предметом исследования является Федеральное Собрание (представляет собой Парламент РФ, который состоит из Совета Федерации и Государственной Думы) в системе государственного управления Российской Федерации. Проблемы связанные с укреплением и развитием Парламента РФ всегда актуальны, ведь от того , каким будет Федеральное Собрание, зависит укрепление демократии в нашей стране.
Цель данной работы состоит в определении роли Федерального Собрания в системе государственных органов власти Российской Федерации.
Задачи работы: анализ конституционно-правового статуса Федерального Собрания; определение полномочий Парламента; рассмотреть перспективы развития Парламента Российской Федерации.
Данная работа была написана на основе российского законодательства, из которого базовым являются: Конституция РФ; Регламент Совета Федерации; Регламент Государственной Думы; Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации»
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Исходя из всего вышеуказанного можно понять определение Федерального Собрания в системе государственной власти Российской Федерации. Оно играет большую роль в системе государства, так как отвечает за законодательный и представительный орган государственной власти Российской Федерации. Состоит из двух палат, именуемых Советом Федерации и Государственной Думой. Каждая из этих палат имеет собственный Регламент, отвечает на разные вопросы и имеет свои полномочия, которые прописаны в Конституции Российской Федерации. О Совете Федерации можно сказать, что он совместно с Государственной думой рассматривает законопроекты и принимает решения о его принятие, либо отказе и возвращении инициатору, но и самостоятельно рассматривает федеральные законопроекты. По сути Совет Федерации, является палатой , которая осуществляет контроль по отношению к Государственной Думе. В свою очередь, о Государственной Думе можно сказать, что она выполняет функцию законодательной власти. Она проводит слушания, после которого дается направление на слушание в Совет Федерации и Президенту, либо не принимается и в дальнейшем рассматриваться не будет.
Говоря о депутатах Федерального Собрания следует отметить, что они обладают особыми привилегиями ,такими как неприкосновенность в течении всего срока их деятельности на данной должности. Так же можно добавить, что палаты Федерального Собрания хоть и имеют разные полномочия, но рассматриваются они как части единого парламента и в этом смысле считаются равноправными. О дальнейшем развитии парламентаризма в России можно сказать, что Парламент на данный момент не идеален, но он делает шаги к усовершенствованию законодательной власти в Российской Федерации. Следует заметить, что Конституционная компетенция палат Федерального собрания характеризуется тремя группами полномочий: ведение палаты; полномочия, которые регулируют деятельность палаты; полномочия, связанные с принятием федеральных законов и федеральных конституционных законов.
Фрагмент текста работы:
1. Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации
Федеральное Собрание — Парламент Российской Федерации — представительный и законодательный орган Российской Федерации. Благодаря принятию Конституции РФ 12 декабря 1993 года в нашей стране начался новый период в развитии разделения властей и он продолжается до сих пор. Конституция РФ 1993 года хорошо закрепила за каждой из ветвей власти их обязанности, полномочия и правильное ведение вопросов, связанных с их сферой деятельности. Являясь законодательным органом, Парламент исполняет и несколько контрольных функций за исполнительной властью благодаря принимаемого Государственной Думой федерального бюджета, а так же использование права об отказе в доверии Правительству, что может привести к его отставке Президентом Российской Федерации.
Согласно Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы (ст.95). Заседания палат являются открытыми, но в некоторых случаях, которые предусмотрены регламентом палаты, она может проводить и закрытые заседания. Именно двухпалатная структура представительных органов государственной власти широко распространена. Отчасти она была свойственна предшественнику Федерального Собрания — Верховному Совету Российской Федерации, однако там функциональная специализация палат была лишь слегка намечена . Палаты Федерального Собрания имеют разное внутреннее устройство, отличаются регламентом (у каждой палаты он свой), названиями комитетов и комиссий которые они образуют [13, c. 209]. Так же различен и срок полномочий, в Совете Федерации он не фиксирован, его состав обновляется в ходе ротации, а в Государственной Думе срок полномочий четко фиксирован и составляет 4 года.
Вдобавок к вышесказанному стоит добавить, что порядок образования у палат тоже разный. Члены Совета Федерации направляются в парламент органами государственной власти от субъектов РФ. Государственная Дума же избирается благодаря демократическим выборам. Порядок выборов палат устанавливаются федеральными законами. Такими как: Федеральный закон от 24.06.1999 года № 121-Ф3 «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» ; Федеральный закон от 05.12.1995 года «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» .
Таким образом, можно сделать вывод, что палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, но рассматриваются они как части единого парламента и в этом смысле считаются равноправными